Курсовая работа|Гражданское право

Юридическое сопровождение хозяйственной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2006 | Страниц: 66

Введение  

Глава 1. Юридическое сопровождение действий, связанных с созданием и прекращением хозяйственной деятельности предприятий.

  • Юридическое сопровождение регистрации юридического лица
  • Юридическое сопровождение постановки на налоговый учет юридического лица
  • Юридическое сопровождение ликвидации и реорганизации юридического лица

Глава 2. Юридическое сопровождение взаимоотношений с персоналом и контрагентами предприятия в его хозяйственной деятельности.

  • Юридическое сопровождение кадровых вопросов предприятий
  • Юридическое сопровождение договоров с контрагентами в хозяйственной деятельности предприятия
  • Претензионно-исковое сопровождение

Заключение

Библиография

Целью работы является изучение деятельности юридических служб организаций в выполнении их функций по сопровождению хозяйственной деятельности предприятий.

 

Глава 1. Юридическое сопровождение действий, связанных с созданием и прекращением хозяйственной деятельности предприятий

1.1. Юридическое сопровождение регистрации юридического лица

Основным правовым (или юридическим) значением государственной регистрации юридических лиц является обретение юридическим лицом правоспособности (п. 3 ст. 49 ГК РФ), что предполагает возможность «иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности»[1]. Остальные значения правового характера проектируются от правоспособности: это могут быть различные правомочия, обязанности юридических лиц, наличие ответственности за неправомерную деятельность и т.д.

Тесно переплетаются с правовыми значениями значения экономические, которые выражаются в: 1) обеспечении возможности получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций - для рыночной экономики одним из основных принципов является открытость сторон договора: не может быть никаких недомолвок, недостоверных сведений и других утаек, относящихся к предмету договора. Только достоверность сведений порождает честные отношения сделки; 2) устойчивости экономического оборота[2] - это производная гарантия от первого значения (допустив честные сделки, экономика будет действовать исключительно в правовом ключе, и угрозы ее кризиса и распада будут маловероятными); 3) способствовании укрепления порядка в рыночных отношениях[3]; 4) охране общественного и государственного порядка, а также в реализации личных и имущественных прав и законных интересов физических и юридических лиц[4]; 5) получении сведений государственного статистического учета для осуществления мер регулирования экономики[5].

Непосредственное отношение к описанным выше значениям имеет порядок государственной регистрации, которая приобретает в нем практическое воплощение. Одним из признаков любого юридического процесса, в том числе и процесса регистрации, является принцип формальной определенности, т.е. выраженности процедуры (порядка, процесса) в соответствующих нормах права. Легальной или легитимной регистрация может быть признана только тогда, когда полностью будет пройдена вся процедура, предусмотренная нормами права[6].

Прежде чем регистрировать предприятие, следует определиться с его правовой формой. Выбор организационно-правовой формы создаваемого юридического лица имеет важное значения для всей его деятельности.

Следует определить условия создания данного юридического лица, роль, которая отводится клиенту в управлении данным юридическим лицом по отношению с другими учредителями (или акционерами), а также цели его создания, вид деятельности и т.п.

Юридическое лицо может преследовать извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не иметь извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределять полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Существуют определенные различия в правоотношениях между учредителями при создании коммерческих организаций в форме хозяйственных обществ, наиболее распространенными из которых являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

От выбора организационно-правовой формы будет зависеть «вес» клиента при принятии решения. Если клиент обладает небольшой долей имущественных прав в уставном капитале создаваемого юридического лица, целесообразно создавать не акционерное общество, а общество с ограниченной ответственностью, поскольку п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»[7] предусмотрено, что решение общего собрания по некоторым вопросам принимается участниками только единогласно и от клиента будет зависеть окончательное решение, т.к. он, имея даже незначительный процент участия в обществе с ограниченной ответственностью, может блокировать принятие решения общего собрания по установленным вопросам.

Выбор такой организационно-правовой формы, как общество с ограниченной ответственностью, в отличие от акционерного общества, позволяет не осуществлять после государственной регистрации юридического лица последующую регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг, а сразу приступить к работе, что в нашем довольно бюрократическом государстве немаловажно.

Однако при организационно-правовой форме в виде акционерного общества облегчается процесс передачи имущественных прав, удостоверенных акциями, между акционерами, а также с третьими лицами, поскольку данная передача также не требует государственной регистрации изменений в учредительных документах, что имеет свои плюсы.

[1] Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 33 (Ч. 1). – Ст. 3431.

[2] Гусева Т.А., Дихтяр А.И., Дракина М.Н. Административная ответственность в предпринимательской деятельности. - М., 2003. - С. 5.

[3] Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. - 1997. - № 5. – С. 42.

[4] Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. - 2002. - № 7. – С. 32.

[5] Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. - 2004. - № 1. – С. 14.

[6] Носков Б.П., Чуряев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: проблемы и решения // Юрист. – 2005. - № 5. – С. 59.

[7] Федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 7. – Ст. 785.

  1. I. Нормативно-правовые акты:
  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26.01.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.
  4. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 от 08.2000 г. // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340.
  5. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 от 31.07.1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824.
  6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (Ч. 1). – Ст. 3.
  7. Кодекс РФ об административных правонарушениях о 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 1 (Ч. 1). – Ст. 1.
  8. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 18. – Ст. 2207.
  9. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 12. – Ст. 1383.
  10. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3012.
  11. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 50. - Ст. 4859.
  12. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 2, - Ст. 170.
  13. Федеральный закон РФ от 07.074.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 28. – Ст. 2895.
  14. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2102.
  15. Федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3032.
  16. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. – 2002. - № 48. - Ст. 4746.
  17. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 33 (Ч. 1). – Ст. 3431.
  18. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. – 2001. - № 33 (Ч. 1). – Ст. 3430.
  19. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 7. – Ст. 785.
  20. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. – Ст. 1.
  21. Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - № 16. – Ст. 499.
  22. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - № 18. - Ст. 566.
  23. Указ Президента РФ от 16.12.1993 г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» // Российская газета. – 1993. – 30 декабря. - № 240.
  24. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 10. – Ст. 864.
  25. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 26. – Ст. 2586.
  26. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу» // СЗ РФ. – 2003. - № 1. – Ст. 134.
  27. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 41. – Ст. 3995.
  28. Приказом МНС России от 09.11.2006 г. № САЭ-3-09/778@ «Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант».
  29. Приказ МНС РФ от 03.03.2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» // Российская газета. – 2004. - 30 марта. - № 64.
  30. Приказ Федеральной налоговой службы от 30.11.2004 г. № САЭ-3-09/141@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией» // Учет. Налоги. Право. – 2004. - 21 декабря. - № 48.
  31. Приказ Минтруда РФ от 15.06.2003 г. № 175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников» // Российская газета. – 2003. – 22 августа. - № 166.
  32. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 г. № 42 «Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» // Российская газета. – 2003. – 25 июля. - № 148.
  33. Приказ МАП РФ от 13.08.1999 г. № 276 «Об утверждении Положения о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями стьатей 17 и 18 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Российская газета. – 2000. – 16 мая. - № 92 – 93.
  34. Письмо МНС РФ от 08.08.2001 г. № ШС-6-14/613@ «О порядке применения статей 83, 116 и 117 Налогового кодекса РФ» // Экономика и жизнь. – 2001. - № 35.
  35. Письмо Минюста РФ от 27.12.1995 г. № 09-17-176-95 «О методических рекомендациях по лицензированию платных юридических услуг» // Бюллетень Минюста РФ. – 1997. - № 1.
  36. Постановление Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» // СПС «Гарант».
  37. Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.12.1981 г. № 343/24/7/21-167 «Об утверждении нормативов численности работников юридической службы» (извлечение) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1984. - № 2. – С. 3.
  38. Письмо Минюста СССР от 29.09.1978 г. № К-8-524 «О применении Методических рекомендаций об участии юридических служб в организации договорной работы на предприятиях, в производственных объединениях и организациях» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1979. - № 3.
  39. Письмо Минюста РФ от 19.01.1998 г. № 09-27 «О лицензировании платных юридических услуг» // Бюллетень Минюста РФ. – 1998. - № 1 (утратило силу).
  40. Закон РСФСР от 25.12.1990 г. № 445-I «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. - № 30. - Ст. 41 (утратил силу).
  41. Закон РСФСР от 24.12.1990 г. «О собственности в РСФСР» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. - № 30. - Ст. 416 (утратил силу).
  42. Приказ ВСНХ СССР от 27.06.1925 г. № 955 «Положение о юрисконсультах государственной промышленности» // Бюллетень финансового и хозяйственного законодательства. – 1925. - № 6. – С. 18 (утратил силу).
  1. II. Научная литература:
  2. Адвокатура в России / Под ред. Л.А. Демидовой. – М.: Юстицинформ, 2005.
  3. Адвокатская деятельность / Под общ. ред. В.Н. Буробина. – М.: ЭКМОС, 2003.
  4. Бакина С. Как зарегистрировать предприятие // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. - № 39. – С. 7-8.
  5. Бережная А. Советник по найму. Чем может помочь консалтинговая фирма // Двойная запись. – 2003. - № 7. – С. 8-9.
  6. Берлин Е.М. Законодательное регулирование качества правовых услуг // Право и экономика. – 2002. - № 5. – С. 49-54.
  7. Богданов Н.В. Организационные и регистрационные действия при ликвидации юридического лица // Налоговый учет для бухгалтера. – 2005. - № 11. – С. 45-48.
  8. Воробьев Ю.А. Незаконные требования налоговиков при регистрации фирм. Стоит ли спорить? // Главбух. – 2006. - № 19. – С. 41-48.
  9. Воронов А.Ф. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора в Арбитражном процессе // Право в Вооруженных Силах. – 2003. - № 11. – С. 42-48.
  10. Графский В.Г. История политических и правовых учений. - М.: Проспект, 2005.
  11. Гусева Т.А., Дихтяр А.И., Дракина М.Н. Административная ответственность в предпринимательской деятельности. - М., 2003.
  12. Зайцев А.И., Кузнецов Н.В., Савельева Т.В. Негосударственные процедуры урегулирования правовых споров. - Саратов, 2000.
  13. Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. - 2004. - № 1. – С. 14-16.
  14. Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. - 1997. - № 5. – С. 42-44.
  15. История государства и права зарубежных стран. Ч. 1 / Под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  16. История политических и правовых учений / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1997.
  17. Лебедев К.К. Правовое обслуживание бизнеса (Корпоративный юрист). – М., 2001.
  18. Мась Л.В. Руководство юрисконсульта для предприятий различных форм собственности. – СПб.: Питер, 2005.
  19. Носков Б.П., Чуряев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: проблемы и решения // Юрист. – 2005. - № 5. – С. 59-62.
  20. Петров М.И. Безопасность и персонал. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006.
  21. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2003.
  22. Притчина Е. Право для предпринимателя: гарантии и приоритеты // Бизнес-адвокат. – 2005. - № 19. – С. 46-48.
  23. Реорганизация организаций / Под ред. Крутяковой Т. // Экономико-правовой бюллетень. – 2005. - № 11. – С. 48-57.
  24. Романец Ю.В. Общая характеристика договоров оказания юридических услуг (поручение, комиссия, агентирование) // Законодательство. - 2001. - № 4. – С. 49-54.
  25. Семенова Е. Своя структура ближе - к делу // эж-ЮРИСТ. – 2003. – № 31. – С. 41-42.
  26. Сергеев В.И. Предупреждение обмана в гражданско-правовых отношениях // Право и экономика. – 2001. - № 9. – С. 28-32.
  27. Сергеев В.И. Адвокат на переговорах: о внесудебных способах защиты предпринимателей и юридическом обеспечении споров по хозяйственным договорам // Право и экономика. – 1999. - № 10. – С. 46-48.
  28. Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. - 2002. - № 7. – С. 32-36.
  29. Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. - СПб., 2002.
  30. Тихомиров Ю.А., Кот С., Латыпова Г. и др. Юридическая служба в экономике / Законодательство и экономика. – 2005. - № 2. – С. 45-48.
  31. Томсинов В.А. Основные черты юриспруденции западно-русского государства - Великого княжества Литовского // Законодательство. - 2005. - № 7. - С. 32-39.
  32. Томсинов В.А. Юриспруденция Древней Руси (X-XIII вв.) // Законодательство. - 2003. - № 8. - С. 71-92.
  33. Томсинов В.А. Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века // Законодательство. – 2006. - № 7. - С. 44-49.
  34. Чашин А.Н. Юридическое сопровождение адвокатом процесса привлечения иностранной рабочей силы // Трудовое право. – 2006. - № 8. – С. 32-34.
  35. Чуб А.В. Некоторые вопросы юридического обеспечения деятельности страховой компании // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2006. - № 2. - II квартал. – С. 14-16.
  36. Шевчук Д. Кредитный консалтинг // Финансовая газета. – 2006. - № 20. – С. 4.

III. Материалы юридической практики:

  1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.11.2003 г. № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» // ВВАС РФ. – 2004. - № 1.
  2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 3772/97 от 07.07.1998 г. «Решение о реорганизации общества с ограниченной ответственностью (товарищества) отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников и должно приниматься единогласно» // ВВАС РФ. – 1998. - № 10.
  3. Решение Высшего арбитражного Суда РФ от 29.05.2006 г. № 2817/06 «О признании недействующим Положения Письма ФНС от 26.10.2004 г. № 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», обязывающего юридическое лицо представлять в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, подписанное прежним руководителем юридического лица // Экономика и жизнь. – 2006. - № 26.
  4. Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2006 г. № ГКПИ06-735 «О признании частично недействующим абзаца первого пункта 3 требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 // Экономика и жизнь. – 2006. - № 34.
  5. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг» // ВВАС РФ. – 1999. - № 11.
  6. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.03.1995 г. № С1-7/ОП-159 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с установлением и применением цен» // ВВАС РФ. – 1995. - № 5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2017 год 35 стр.
Курсовая Юридическое лицо
Solotce
Курсовая работа Гражданское право
2013 год 49 стр.
Курсовая Правовое регулирование инновационной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2019 год 27 стр.
Курсовая Суд присяжных: перспективы и противоречия деятельности

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское