Введение
Глава 1. Административно-правовое регулирование в Российской Федерации. Общие понятия
1.1 Понятие и сущность административно-правового регулирования
1.2 Основные задачи административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
Глава 2. Формы и методы административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
2.1 Развитие административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
2.2. Формы административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
2.3. Методы административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
Глава 3. Система органов, осуществляющих административно-публичную деятельность в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности
3.1. Органы, осуществляющие административно-публичную деятельность в сфере обеспечения судебной власти
3.2. Органы, осуществляющие административно-публичную деятельность в сфере обеспечения правоохранительной деятельности
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Административная реформа в современной России представляет собой масштабный процесс перестройки органов судебной власти и правоохранительных органов.
Для обеспечения проводимых преобразований задействованы колоссальные ресурсы – как материальные, так и трудовые. В современных условиях столь значимые изменения в сфере государственного управления привлекают внимание широких слоев общественности. В этих условиях необходимо ясно представлять основные цели столь масштабного реформирования механизма государственного управления. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли судебной власти и иных правоохранительных органов.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, связанные с административно-правовым регулированием в сфере органов судебной власти и иных правоохранительных органов.
Объектом курсовой работы является - законодательство, закрепляющее административно-правовое регулирование в сфере органов судебной власти и иных правоохранительных органов.
Целью курсовой работы является анализ административно-правового регулирования в сфере органов судебной власти и иных правоохранительных органов.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
-определить понятие и сущность административно-правового регулирования;
-обозначить основные задачи административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных деятельности;
-исследовать развитие административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности;
-определить формы административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности;
-определить методы административно-правового регулирования в сфере обеспечения судебной власти и иных видов правоохранительной деятельности;
-дать характеристику органам, осуществляющим административно-публичную деятельность в сфере обеспечения судебной власти;
-дать характеристику органам, осуществляющим административно-публичную деятельность в сфере обеспечения правоохранительной деятельности.
Данная проблема не достаточно освящена в современной юридической литературе. Научная теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования содержащихся в курсовой работе положений и выводов для совершенствования эффективности административно-правового регулирования деятельности органов судебной власти и правоохранительных органов. Результаты исследования могут быть направлены на совершенствование законодательства и правоприменительной практики, использованы при разработке локальных нормативных актов, в научной работе.
Практическая значимость данной курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов в деятельности правозащитных организаций, а также в деятельности исследовательских групп, занимающихся изучением проблем административно-правового регулирования.
При написании работы использовались следующие методы:
-метод анализа, например, применительно к судебной практике;
-анализ различных документов, источников: научной, учебной, справочной литературы, документов, нормативно-правовых актов, материалов периодической печати;
-метод синтеза использовался для целостного рассмотрения результатов анализа;
-сравнительный метод.
Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глав включает два параграфа, вторая и третья главы - по три параграфа.
Глава 1. Административно-правовое регулирование в Российской Федерации. Общие понятия
1.1 Понятие и сущность административно-правового регулирования
Административно-правовое регулирование юридически выражает государственное регулирование как ведущую функцию государственного управления. Собственно исполнительная деятельность, каковой является государственное управление, обязательно предполагает оперативное регулирование текущих управленческих взаимосвязей, их защиту, а также контроль за состоянием управляемой системы. Административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.
Административно-правовое регулирование есть целенаправленное воздействие на общественные отношения в сфере государственного управления системы административно-правовых средств регулирования, закрепленных в нормах действующего законодательства.
Суть административно-правовое регулирования заключается в том, что соответствующие субъекты исполнительной власти полномочны самостоятельно, но на подзаконной основе творить правовые нормы.
В данной курсовой работе исследуются правоотношения управленческого характера, в которых ввиду их прямой связи с государственно-управленческой деятельностью непосредственно выражается государственный (публичный) интерес, государственная управляющая воля. Таким образом, в регулируемых административным правом общественных отношениях всегда предполагается не только участие того или иного исполнительного органа, но и прежде всего его функционирование в качестве выступающего от имени государства субъекта исполнительной ветви государственной власти.
Административно-правовому регулированию общественных отношений свойственны некоторые весьма специфические черты: во-первых, данный феномен имеет в своем распоряжении юридические средства, с помощью которых осуществляется защита общественных отношений, регулируемых иными отраслями права. Имеется в виду административная ответственность. Во-вторых, рассматриваемые отношения могут иметь место не только в сфере государственного управления. Так, отдельные их проявления обнаруживаются в деятельности органов законодательной и судебной властей, органов прокуратуры и связаны, к примеру, с функционированием аппарата Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов законодательных органов субъектов Федерации, с деятельностью руководителей судебных органов по руководству аппаратом и прокуроров по назначению работников нижестоящих звеньев прокурорской системы, по осуществлению контроля за их работой и т.п. По своей сути такого рода деятельность не является проявлением законодательной или судебной власти, прокурорского надзора. Она служит целям организационного обеспечения выполнения конституционных функций, возложенных на эти органы судебной власти и правоохранительные органы. Будучи внутриорганизационной, рассматриваемая деятельность осуществляется на основе правил, устанавливаемых нормами административного права. Однако руководителям вышеуказанных органов зачастую осуществляются юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов (например, при наложении административных взысканий).