Курсовая работа|Микроэкономика

Спрос и предложение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты понятий спроса и предложения

1.1 Понятие о спросе

1.2 Понятие о предложении

Глава 2. Понятие о рыночном равновесии

2.1 Взаимодействие спроса и предложения

2.2 Государственное воздействие на рыночное равновесие

Заключение

Список использованных источников 

Актуальность выбранной темы. Сегодня практически любой развитой стране мира свойственна рыночная экономика, при которой вмешательство государства минимально или вовсе отсутствует. Цены на товары, их ассортимент, объемы производства и продажи – все это складывается стихийно в результате работы рыночных механизмов, важнейшие из которых это закон спроса и предложения. Очень часто приходится слышать (видеть), что такие понятия как спрос и величина спроса смешивают, считая их синонимами. Это неправильно – спрос и его величина (объем) совершенно разные понятия.

Закон спроса и предложения – это закон, выражающий взаимозависимость между количеством товаров и услуг, которые хочет купить или получить потребитель, и объемом товаров и услуг, которые предлагает производитель. Спрос и предложение выполняют следующие функции: поддержание пропорции развития производства. Любые нарушения пропорций производства немедленно проявляются на рынке в отношениях между спросом и предложением. Регулирование рыночных цен. Они регулируют отклонения рыночных цен от стоимости товаров. Отражение общественных отношений, т.е. между предложением и потреблением, продавцом и покупателем, складывающиеся в процессе обмена.

Целью данной работы является изучение основных аспектов спроса и предложения, а также их взаимодействия.

Цель работы предопределила круг задач, которые не обходимо решить для её достижения:

- рассмотреть понятия спроса и предложения;

- изучить понятие взаимодействия спроса и предложения;

- проанализировать государственное воздействие на рыночное взаимодействие.

Объектом работы являются понятия спроса и предложения, предметом работы является рассмотрение общих понятий о спросе и предложении и их взаимодействии.

 

Глава 1. Теоретические аспекты понятий спроса и предложения

 1.1 Понятие о спросе

 Спрос (англ. «Demand») – платежеспособная потребность покупателей в определенном товаре при определенном уровне цен на него. Величина спроса (объем спроса) – количество товаров, которое покупатели желают и могут приобрести по данной цене. Итак, спрос – это потребность покупателей в некотором товаре, обеспеченная их платежеспособностью (то есть у них есть деньги, чтобы удовлетворить свою потребность). А величина спроса – конкретное количество товаров, которое покупатели хотят и могут (у них есть на это деньги) купить.

Различают следующие виды спроса: индивидуальный спрос – отдельного конкретного покупателя; общий (совокупный) спрос – всех покупателей, имеющихся на рынке. Спрос, зависимость между его величиной и ценой (а также другими факторами) можно выразить математически, в виде функции спроса и кривой спроса (графическая интерпретация). Функция спроса – закон зависимости величины спроса от различных факторов, оказывающих на него влияние. Кривая спроса – графическое выражение зависимости величины спроса на некоторый товар от цены на него. В простейшем случае функция спроса представляет собой зависимость его величины от одного ценового фактора:

QD = f(P)   (1.1)

где: QD - величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар.

Графическое выражение этой функции (кривая спроса) – прямая линия с отрицательным углом наклона. Описывает такую кривую спроса обычное линейное уравнение:

QD = a+b*P  (1.2)

где: QD - величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар; a – коэффициент задающий смещение начала линии по оси абсцисс (X); b – коэффициент задающий угол наклона линии (отрицательное число).

Линейный график спроса выражает обратную зависимость между ценой на товар (P) и количеством покупок данного товара (Q) (см рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Линейный график спроса

Но, в реальности, конечно все намного сложнее и на величину спроса влияет не только цена, но и многие неценовые факторы.

  1. Ваниев А.Г. Об особенностях системы «спрос-предложение» в современной экономике России. Как и куда идти дальше, или в чем искать суть национальной идеи / А.Г.Ваниев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 3. - С. 36-47; № 4. - С. 37-48; № 5. - С. 28-36. 
  2. Кочергин В.И. Управление соотношением между спросом и предложением / В.И. Кочергин // Известия ВолгГТУ. - 2014. - №11 (138).
  3. Красильникова, Е.В. Теоретические подходы к исследованию информационной экономики на макроуровне / Е.В. Красильникова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2013. - Т. 13. - № 4-1. - С. 505-513. 
  4. Кропин, Ю. А. Существует ли закон спроса и предложения? / Ю. А. Кропин // Философия хозяйства. - 2008. - № 5. - С. 96-106.
  5. Мыльников, Б.В. Законы спроса и предложения: иллюзия или реальность? Механизм функционирования экономики / Б.В. Мыльников // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 5. - С. 12.
  6. Мыльников, Б.В. Законы спроса и предложения: иллюзия или реальность? Причина живучести иллюзии / Б.В. Мыльников // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 7. - С. 13-19.
  7. Носова, С. С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. С. Носова, В. И. Новичкова. - 3-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2014. – 367 с. 
  8. Семенов, А. И. Роль объективных организационно-экономических законов в функционировании национальной инновационной системы / А. И. Семенов // Инновации. – 2014. - № 5. - С. 34-41. 
  9. Семенов, А.И. Влияние объективных экономических законов на функционирование национальной инновационной системы / А.И. Семенов // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 3.
  10. Синчук, И.Ю. Совокупный спрос и совокупное предложение / И.Ю. Синчук // Медицина и образование в Сибири. - 2013. - № 6. - С. 11. 
  11. Таратынов О. В., Законы спроса и предложения и их аналитическое описание // СТИН. – 2015. - N 4. - С. 30-34. 
  12. Чернецова, Н. С. Экономическая теория: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Чернецова, В. А. Скворцова, И. Е. Медушевская. – М.: КноРус, 2014. – 264 с. 
  13. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. Е. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2014. – 516 с. 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Микроэкономика
2017 год 32 стр.
Курсовая Предложение и цена. Функция предложения
Telesammit
Курсовая работа Микроэкономика
2014 год 29 стр.
Курсовая Экономический кризис: причины, виды, пути преодоления
Svetlana
Курсовая работа Микроэкономика
2013 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Издержки производства и их виды»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское