Курсовая работа|Таможенное дело

Страна происхождения товара: понятие и цель определения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 33

Введение

  1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании

1.1. Экономическая сущность и функции страны происхождения товаров

1.2.Правовая основа определения страны происхождения товаров в ЕАЭС

  1. Механизм определения страны происхождения товаров

2.1. Правила определения страны происхождения товаров

2.2. Документы, подтверждающие происхождение товаров и процедуре подтверждения  

2.3. Предоставление тарифных преференций на основании заявленной СПТ и таможенный контроль преференциальных товаров

  1. Совершенствование механизма определения страны происхождения товара 

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Актуальность темы исследования. В связи с возросшим мировым товарооборотом возникает целый комплекс проблем, одной из которых, в контексте создания Таможенного союза, является проблема определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза - ЕАЭС. Правильная идентификация страны происхождения импортируемых товаров необходима для реализации основных мер внешнеторговой политики: тарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин, количественных ограничений, а также для статистических целей.

В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей и снижения ставок ввозных таможенных пошлин необходимо усилить контроль за законностью применения тарифных преференций, основой которых является правильное определение страны происхождения товаров.

При подтверждении страны происхождения товаров таможенный орган может потребовать документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которые могут включать декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС - это декларация страны происхождения товаров изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров при условии, что она содержит сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такого заявления используются коммерческие или любые другие документы, связанные с товаром.

Целью настоящего исследования является анализ юридической литературы и других источников с целью выявления, каков порядок определения страны происхождения товаров, характера, целей и его практического применения в таможенной практике.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

  • Рассмотреть экономическую сущность и функции страны происхождения товаров.
  • Исследовать правовую основу определения страны происхождения товаров в ЕАЭС.
  • Изучить правила определения страны происхождения товаров.
  • Систематизировать документы, подтверждающие происхождение товаров и процедуре подтверждения.
  • Исследовать особенности предоставления тарифных преференций на основании заявленной СПТ таможенный контроль преференциальных товаров.
  • Исследовать статистику экспортно-импортных отношений России и стран СНГ и проблемы определения происхождения товара.

Предмет исследования – понятие «страна происхождения». Объект исследования –  совершенствование механизма определения страны происхождения товара.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

 

1.Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании

1.1.Экономическая сущность и функции страны происхождения товаров

Страна происхождения товаров является одним из ключевых понятий таможенного права, поскольку непосредственно связана с применением мер тарифного и нетарифного методов регулирования внешней торговли.[1]

Важность определения страны происхождения товаров обусловлена тем, что в настоящее время заключено большое количество преференциальных соглашений, увеличивается количество зон беспошлинной торговли, а также в контексте интеграционных процессов, происходящих в торгово-политических отношениях различных государств. В то же время эффективное применение мер нетарифного регулирования внешнеторгового оборота также в ряде случаев невозможно без указания страны происхождения товара. Немаловажную роль играет и то, что используется определение страны происхождения товара:

- во внешней торговле с третьими странами посредством регулирования таможенного тарифа;

- для статистических целей, как один из основных статистических показателей внешней и взаимной торговли в рамках Таможенного союза при формировании таможенной статистики, поскольку таким образом можно определить страну-партнера при импорте / экспорте товаров;;

- для целей маркировки и маркировки товаров, перемещаемых через таможенную территорию и реализуемых на территории различных государств;;

- для размещения заказов в Российской Федерации на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, поскольку национальный режим распространяется на товары, происходящие из других стран (за исключением установленных запретов и ограничений).

Некоторые исследователи признают влияние влияния страны происхождения на выбор потребителя, в то время как другие отрицают его важность в международном маркетинге при принятии решения о покупке. Итальянские и французские линии одежды массового потребления признаны качественными и элегантными, так что стереотипное восприятие качества продукции компании в этих странах развито как более адекватное по сравнению с продукцией национальных производителей, например, России.

В результате потребители считают, что высокая цена отражает желаемый уровень качества. Когда  потребители свободно признают страну происхождения продукта вместе с его брендом, воспринимаемое качество продукта становится более позитивным.[2]

Влияние страны происхождения было отделено от страны производства товаров в связи с глобализацией рынков в распределении производственного процесса в разных странах мира. Потребителю стало трудно идентифицировать страну происхождения товара, производитель особенно часто усложняет этот процесс, поэтому оценка происхождения товара основывается на убеждении самого потребителя.

Преференциальный режим в качестве товаров происхождения может выступать дополнительным препятствием для преференциальной торговли для компании с помощью фрагментированных международных производственных сетей. В то же время этот режим направлен на поддержание конкурентоспособности национальных производители, в том числе страны ЕАЭС, соблюдают при этом основные правила соглашений ВТО.

В то же время идея более активного использования импорта (но из стран, разделяющих базовые принципы многополярности, в том числе стран ЕАЭС) для производства товаров, которые экспортируются, ориентируясь на внутреннее потребление и внутреннее производство, вполне уместна. «В России небольшое количество товарных позиций экспортной продукции имеет сравнительные преимущества «в экспортной корзине», то есть всего 160-170 товаров из 1200 товарных позиций. Для сравнения, в Китае существует более 500 продуктов, а в США - более 400.»

В этом контексте задача диверсификации экспорта и его технико-технологической сложности как важнейшего направления повышения национальной конкурентоспособности российского экспорта заключается в расширении использования интеграционного потенциала стран ЕАЭС, в том числе в решении логистических задач, устранении препятствий во внешнеторговых сделках. В частности, на заседании Высшего совета ЕАЭС (май 2019 года) подчеркивалось, что целесообразно «создать Евразийский совет по промышленности, который будет вырабатывать предложения по созданию совместных предприятий с учетом специализации и разделения труда, сложившегося между государствами ЕАЭС, в том числе по созданию крупной Союзной компании, развитию отрасли, распределению ваших навыков наилучшим образом и развитию новых компетенций».

  1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане  05.2014) (ред. от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс».
  2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) СПС «Консультант Плюс».
  3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 19 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического сою; непреференциальных правил определения происхождения товаров)» // СП (Консультант Плюс»).
  4. Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 40н «Об определении Поряди представления декларантом до подачи декларации на товары до выпуска товаров документе подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2018 N 51214) // СП (Консультант Плюс»)
  5. Андрусяк В.А. Страна происхождения товаров // В сборнике: Студент и научно-технический прогресс. Сборник трудов XLIII научной конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: М. А. Харламычева. 2019. С. 121-125.
  6. Антипова А. Д. Особенности корректировки таможенной стоимости // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektirovki-tamozhennoy-stoimosti (дата обращения: 12.06.2020).
  7. Богатырев С.А. Особенности определения страны происхождения на примере продовольственного товара // В сборнике: Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Е.Б. Дудниковой. 2019. С. 57-58.
  8. Байнов В.А. О критериях определения страны происхождения товаров // Международная торговля и торговая политика. 2019. № 2 (18). С. 137-146.
  9. Богатырев С.А., Петров К.А. Правила определения страны происхождения товаров в таможенных целях // В сборнике: Безопасность и качество товаров. Материалы ΧIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Богатырева. 2019. С. 53-55.
  10. Богатырев С.А. Особенности определения страны происхождения импортируемых товаров // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 11-13.
  11. Борисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 4 (12). С. 35-39.
  12. Бондаренко С.О., Сауренко Т.Н., Гапов М.Р., Шакун Е.Н. Обоснование предупредительных замен элементов технических средств таможенного контроля // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2019. Т. 27. № 2. С. 269-279.
  13. Витюк В.В. Документально-правовое подтверждение происхождения товаров из стран - участников зон свободной торговли ЕАЭС или Российской Федерацией: понятие и правовая основа регулирования // В сборнике: Проблемы антикризисного управления и экономического развития. Материалы V Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 13-20.
  14. Коцюбинский М.Ю. Проблемные аспекты реализации положений федерального закона»о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-фз в редакции изменений, внесенных федеральным законом от 27.12.2019 № 449-фз, в части необходимости отражения страны происхождения товара в электронной среде // В сборнике: Проблемные вопросы экономической безопасности России. 2020. С. 88-92.
  15. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2 (55). – С. 157–161.
  16. Мешечкина Р.П. Оценка влияния внешнеэкономической деятельности на экономику России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2. – С. 101–106.
  17. Макарова Г.В., Тиницкая О.В. Повышение качества проведения таможенного контроля товаров на основе межведомственного электронного взаимодействия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 6 (79). С. 162-177.
  18. Нуреддинова А.Н., Полухин И.В. Сравнительный анализ правовых норм, регламентирующих проведение таможенного контроля в евразийском экономическом союзе и в азербайджанской республике // Логистические системы в глобальной экономике. 2019. № 9. С. 170-173.
  19. Начкин А.И., Аширов Р.М. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе реформирования таможенной службы РФ // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). 2019. № 9 (11). С. 114-120.
  20. Начкин А.И., Лазарева Е.Н. Проблемы контроля таможенной стоимости товаров с учётом складывающейся судебной практики // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). 2019. № 9 (11). С. 194-199.
  21. Непарко Марина Вячеславовна, Серова Олеся Алексеевна, Шуликова Маргарита Александровна Основные аспекты контроля таможенной стоимости товаров // Научный журнал. 2019. №8 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-kontrolya-tamozhennoy-stoimosti-tovarov (дата обращения: 12.06.2020).
  22. Никитина А.С., Нужина Д.А. Совершенствование системы контроля и надзора в области таможенного дела в регионе // Вестник университета. 2019. № 11. С. 82-88.
  23. РИА НОВОСТИ [Электронный ресурс] / Экономика – Все новости: ФТС заявила о резком росте поставок санкционных товаров в Белоруссию – URL: http://www.interfax.ru/business/409729, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения 17.08.2020)
  24. Перская В., Хаиров Б.Г., Дуля К.А. Оценка влияния эффекта страны происхождения на конкурентоспособность отечественных товаров на международном рынке // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 1 (33). С. 49-52.
  25. Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы. (Вып. 41) / [В. Мау и др.; под науч. ред. д-ра экон. наук Кудрина А.Л., д-ра экон. наук Радыгина А.Д., д-ра экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г.]; Ин-т Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2020. – 632 с.
  26. Сведения о деятельности ФТС России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://service.customs.ru/index.php(дата обращения 12.08.2020)
  27. Таможенная статистика внешней торговли[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://service.customs.ru/index.php(дата обращения 12.08.2020)
  28. Теплова А.О. Проблема определения страны происхождения товара в правоприменительной практике республики Беларусь // В сборнике: Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. Материалы 6-ой международной научной студенческой конференции. 2019. С. 497-506.
  29. Федеральная служба государственной статистики России [Электронный ресурс] / Официальная статистика /           Внешняя           торговля           –           URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/# - Загл. с экрана. (дата обращения 17.08.2020)
  30. Федеральная таможенная служба России [Электронный ресурс] / Новости: Задержаны грузовики с        овощами        и        фруктами        из        Европы        –        URL: http://www.customs.ru/index.php?catid=40:2011-01-24-15-02-45&id=20171:2014-11-14-09-05-22&Itemid=1835&option=com_content&view=article(дата обращения 17.08.2020)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское