Введение
Глава 1. Инструментарий развития консалтинговой деятельности
1.1. Кадровое консультирование как средство развития организации
1.2. Инструментарий кадрового консультанта
Глава 2. Технология разработки программы развития кадрового консалтинга
2.1. Управленческий инструментарий в развитии персонала
2.2. Разработка профиля компетенции
Заключение
Литература
Таким образом, целью данной работы является определение основных методов управления в кадровом консалтинге.
Задачи работы:
- выделить основные инструменты развития консалтинговой деятельности;
- проанализировать программу развития персонала в кадровом консалтинге.
При написании работы были использованы учебные пособия, монографии, статьи из периодической печати ведущих российских и зарубежных экономистов, маркетологов, менеджеров и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подглавы, заключения, списка использованной литературы.
- Инструментарий развития консалтинговой деятельности
1.1. Кадровое консультирование как средство развития организации
Особенность сегодняшней ситуации в России состоит в том, что консультирование организаций по проблемам персонала как профессиональная область деятельности лишь складывается: нет ни узаконенного "профессионального профиля" такого рода специалистов, ни специальных учебных заведений, где бы их готовили. Среди практикующих консультантов сегодня можно встретить представителей многих специальностей. Чаще всего этим видом деятельности заняты экономисты, юристы, социологи, программисты и психологи.
Характерно, что от психологов ожидаются рекомендации практически по всему спектру проблем, возникающих в области управления персоналом. Среди руководителей-практиков (в том числе и новой волны) довольно широко распространено мнение о том, что именно психологи владеют заветным ключом не только ко всем секретам таинственной души работников организации, но и к большинству тайников управления персоналом. И если диагностике личности и групп на самом деле учат студентов факультета психологии, то тонкостями управления персоналом консультанты овладевают чаще всего на практике.
Анализ задач, которые де-факто приходится решать социальному психологу, приглашенному в организацию, позволяет предложить следующий набор профессиональных требований к консультанту по управлению персоналом (или кадровому консультанту):
1) умение выделять и анализировать кадровые процессы в организации;
2) умение программировать кадровые процессы в направлении, соответствующем целям организации, в том числе владение навыками разработки и применения конкретных средств и методов работы с персоналом;
3) умение передавать технологии кадровой работы сотрудникам кадровых служб.
Парадигмы кадрового консультирования
Так же, как и любой другой вид консультирования организации, кадровое консультирование может осуществляться в двух парадигмах:
1) по ресурсам - консультант проводит экспертизу актуального состояния профессионально-кадрового потенциала организации и предлагает конкретные решения кадровых проблем;
2) по процессу - консультант организует процесс решения профессионально-кадровых проблем и обучает работников организации их самостоятельному решению. Выбор парадигмы работы определяется, как правило, самим консультантом, исходя прежде всего из особенностей заказа и профессионального инструментария, которым он владеет. Типы заказов на кадровое консультирование можно разделить на заказы-задачи и заказы-проблемы. Парадигма консультирования по ресурсам, как правило, применяется в тех случаях, когда заказ формулируется в виде задачи, для решения которой необходимо лишь подобрать и использовать уже имеющийся инструментарий.
Консультирование по процессу обычно применяется, когда заказ формулируется как проблема и консультант должен либо обучать заказчика использованию специальных средств решения кадровых проблем, либо одновременно с этим создавать новые (применительно к конкретному случаю) средства для ее решения.
Содержание и принципы кадрового консультирования
Кадровое консультирование осуществляется в два основных этапа: аналитический и программирующий.
Реализация аналитического этапа, как правило, начинается с уяснения темы и задач консультирования. К основным видам деятельности на этом этапе можно отнести:
1) анализ предыстории событий - конкретизация ситуации, приведшей необходимости консультирования, хода ее развития, позиции заказчика, причин невозможности самостоятельно решить проблему;
- сбор дополнительной информации и выдвижение гипотез о кадровых