Курсовая работа|Управление персоналом

Кадровый потенциал ПАО «Ростелеком» и определить его возможные пути развития и совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 67

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Структура кадров предприятия
  • Основные аспекты развития кадрового потенциала
  • Показатели оценки кадрового потенциала предприятия

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.1 Оценка кадрового потенциала ПАО «Ростелеком»

2.2  Анализ направлений развития кадрового потенциала ПАО «Ростелеком»

2.3 Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации на предприятии

Глава 3. Развитие кадрового потенциала ПАО «Ростелеком»

3.1 Эмпирическое исследование кадрового потенциала сотрудников ПАО «Ростелеком» в разрезе идеализма и релятивизма

3.2 Рекомендации по совершенствованию развития кадрового потенциала ПАО «Ростелеком»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Организация и функционирование производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Основополагающие принципы организации производства, оптимальные системы, условия труда и процедуры играют ключевую роль. Однако производственный и организационный успех зависит от конкретных работников, их знаний, компетентности, квалификации. Дисциплины, способности решать проблемы, мотиваций, восприимчивости к обучению.

В современных условиях именно трудовые ресурсы являются самым важным ресурсом организации. Они являются главной производительной силой общества.

Практика управления трудовыми ресурсами большое значение уделяет таким понятиям как «кадры» и «кадровый потенциал».

Кадры – это основной (штатный) состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, общественных профессиональных, и иных организаций.

Категория "кадровый потенциал" не идентична по своему значению категории "кадры". В это понятие включены не только кадры, но и определенный уровень совместных возможностей кадров для достижения поставленных целей. Под кадровым потенциалом понимается общая характеристика персонала (количественная и качественная) как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия. Кроме того, кадровый потенциал – это существующие и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива организации), которые используются и будут использованы в определённый момент времени. Кадровый потенциал зависит от потенциала кадров этой организации, но не является их суммой. Он обладает свойством целостности, принципиально отличным от свойств, присущих потенциалу каждого работника в отдельности. [11,424]

Объектом управления кадровым потенциалом является отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.

Субъект управления кадровым потенциалом предприятия –  руководители и специалисты кадровых служб, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.

Сущность кадрового потенциала отражает качественную и частично количественную характеристики трудового потенциала работников предприятия.

Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры являются важной составляющей организационного и производственного процесса, именно от них зависит, насколько эффективно используются средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом.

Цель работы – изучить кадровый потенциал ПАО «Ростелеком» и определить его возможные пути развития и совершенствования.

Задачи работы:

  1. Изучить теоретические основы кадрового потенциала предприятия;
  2. Оценить кадровый потенциал пао «ростелеком»;
  3. Разработать направления развития кадрового потенциала пао «ростелеком»

Теоретическая и методологическая основа работы обусловлена спецификой объекта и предмета исследования. Основные выводы исследования базируются на общенаучных методах познания, таких как анализ и синтез, аналогия, дедукция и индукция, графический метод, системный подход. Использованные методы исследования позволили обеспечить достоверность проведенного анализа и обоснованность выводов.

Теоретическую основу исследования  составили исследования российских и зарубежных ученых по вопросам кадровой политики, а также разработки Д. Р. Форсайта по вопросам кадрового потенциала и этики бизнеса, международные и отечественные стандарты и руководства в области социальной ответственности и кадровой политики.

Информационную основу составили данные проведенные автором эмпирического исследования с использованием методики Д.Р. Форсайта, а также внутренние документы и данные нефинансовой отчетности ПАО «Ростелеком», данные рейтинговых агентств, РСПП и других организаций, занимающихся изучением кадрового потенциала.

Практическая значимость работы состоит в адаптации международной методики Д.Р. Форсайта и ее апробации в российской компании, разработке рекомендаций и направлений развития ПАО «Ростелеком». Отдельные результаты работы апробированы в рамках III Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика» (Воронеж 2017) и нашли отражение в одной публикации [22, c.20].

В рамках курсовой работы будут освещены теоретические основ кадрового потенциала в организации.

Работа изложена на 59 страницах,  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 38 наименований

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Структура кадров предприятия

Кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы на производстве характеризует такая категория как «персонал предприятия».

Трудовыми ресурсами принято считать часть населения страны, обладающую физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом.

Основную часть трудовых ресурсов страны составляет ее население в трудоспособном возрасте, а также подростки и лица пенсионного возраста, способные трудиться.

Таким образом, трудовые ресурсы предприятия как часть трудовых ресурсов страны являются потенциальной рабочей силой.

Человеческие ресурсы представляют собой главный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты его деятельности и конкурентоспособность.

Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Персонал представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям.

Основными характеристиками персонала на предприятии являются его численность и структура.

Численность и количественные характеристики персонала организации в первую очередь измеряются такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.

Списочная численность работников организации – это показатель численности работников списочного состава за определенную дату. Он учитывается из количества принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность показывает  расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания. количество целодневных простоев (отпуска, болезни и т.д.) характеризуется разницей между явочным и списочным составом

Для вычисления численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, или социальную структуру организации.

Структура кадров предприятия, характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности, и определяется как отношение среднесписочной численности работников i - той категории к общей среднесписочной численности персонала

                                                       (1.)

где dPi - удельный вес каждой категории работников, Pi - среднесписочная численность работников i - той категории, человек ,P - общая среднесписочная численность персонала, человек.

В зависимости от выполняемых функций весь персонал делится на 2 большие категории: промышленно-производственный и непромышленный персонал предприятия.

Промышленно-производственный персонал – это основные работники, которые заняты непосредственно или управляющий персонал – опосредованно занят  исполнением функций промышленно-производственного характера деятельности предприятия.

Непромышленный персонал – это работники, которые обслуживают организации хозяйствующего субъекта и непромышленные хозяйства, например работники ЖКХ, детских и врачебно-санитарных или культурно-просветительских учреждений.

По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на рабочих и служащих.

Рабочие непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Различают основных и вспомогательных рабочих. Первые заняты в технологических процессах, изменяющих форму, структуру, свойства, пространственное положение предмета труда, в результате чего создаются материальные продукты или услуги. Вторые связаны с обслуживанием оборудования и рабочих мест во вспомогательных подразделениях - ремонтных, инструментальных, транспортных, складских.

В группе служащих выделяют: руководителей, специалистов и собственно служащих.

Руководитель - это работник, который принимает решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления для того, чтобы обеспечить эффективный труд производственного коллектива.

В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, а также координация работы исполнителей, производственных звеньев, подразделений управления. Руководители обычно подразделяются по рангам, выделяют руководителей: высшего звена, среднего звена и низшего звена. На производственном предприятии руководители высшего звена – это директор и его заместители, руководители среднего звена представлены начальниками цехов и отделов, руководители низшего звена — это мастера и бригадиры. Существуют такие понятия как «линейный» и «функциональный руководитель». К линейному составу руководителей обычно относятся начальники цехов, участков, мастеров, а к функциональному составу относят начальников функциональных отделов, таких как: инженерный, экономический, юридический и другие лаборатории и бюро.

Специалисты (различного профиля) включают в себя работников, занятых созданием и внедрением в производство новых знаний.  Знания бывают в форме теоретических и прикладных разработок, а также разработкой вариантов решения отдельных производственных и управленческих проблем, решением которых занимается руководитель. В зависимости от уровня подготовки выделяют специалистов высшей и средней квалификации. Специалисты высшей квалификации осуществляют руководство производственно-техническими и творческими процессами, средней являются исполнителями работ.

Специалисты могут быть «главными», «ведущими» «старшими» или иметь категорию, которая характеризуется номером. Старший специалист наряду с исполнением своих обычных обязанностей специалиста может руководить группой коллег — например рядовых исполнителей, которая не выделена в самостоятельное подразделение. Ведущий специалист выполняет те же обязанности, что и старший, но осуществляет еще и методическое руководство. А главный координирует работу ведущих и старших специалистов.

Служащие – это работники, которые осуществляют подготовку и оформление документов, , контроль, хозяйственное обслуживание и учет.

Существуют и другая структура кадров, которая назвается профессионально-квалификационная. То есть в зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия делятся по профессиям, специальностям и уровням квалификации.

Профессионально - квалификационная структура кадров складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. При этом под профессией понимаютособый вид трудовой деятельности, который требует определенных теоретических знаний и практических навыков. Под специальностью понимают вид деятельности в пределах профессии, имеющий  специфические особенности и требующий от работников дополнительных специальных знаний и навыков.

Специальность определяет вид трудовой деятельности в рамках одной и той же профессии. Например, экономисты как профессия делятся на маркетологов, финансистов, плановиков, трудовиков (по специальности) и т.п.

Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации, иными словами степенью овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая будет отражаться в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях. Тарифные разряды и категории являются одновременно и показателями, характеризующими степень сложности работ.

По степени квалификации рабочих принято разделять на следующие группы:

  • высококвалифицированные рабочие, которые окончили ПТУ и средние специальные учебные заведения. Срок обучения 2— 4 года.
  • квалифицированные рабочие, которые окончили средние ПТУ, технические училища, прошли производственное обучение на предприятиях в течение 6—24 месяцев.
  • малоквалифицированные рабочие, которые прошли производственную подготовку в течение 2—5 месяцев.
  • неквалифицированные рабочие, которые прошли практическое обучение или инструктаж на рабочих местах в течение нескольких недель. [6, 160]

При дальнейшем распределении работников организации по категориям (при заполнении форм по труду) следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 года постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №367.

Структура кадров может также определяться по таким признакам, как пол, возраст, уровень образования, квалификация, стаж работы, и т. д.

Возрастная структура персонала отражается долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности.

Структура персонала по стажу может рассматриваться с двух позиций: в плане стажа работы в данной организации и общего стажа. Стаж работы в организации характеризует закрепляемость кадров. С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда.

Структура персонала по уровню образования, которая делится на общее и специальное, предполагает выделение лиц, имеющих высшее образование, незаконченное высшее (более полсрока обучения), среднее специальное, среднее общее, неполное среднее или начальное.

  1. Ба⁠за⁠р⁠о⁠в Т.Ю. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м: учебник для вузо⁠в / По⁠д р⁠ед. Т.Ю. Ба⁠за⁠р⁠о⁠ва⁠, Б.Л. Ер⁠емина⁠. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
  2. Беляцкий Н. П. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м: учеб. по⁠со⁠бие / Н. П. Беляцкий, С.Е. Велесенько⁠, П.Ро⁠йш. - Мн.: Интер⁠пр⁠ессер⁠вис, Эко⁠пер⁠спектива⁠, 2002.-352 с.
  3. Веснин В. Р. Осно⁠вы менеджмента⁠ / В.Р.Веснин. - М.: Элит, 2003. – 278 с.
  4. Вино⁠кур⁠о⁠в Л.В. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я психо⁠ло⁠гия / Л.В.Вино⁠кур⁠о⁠в, И.И Скр⁠ипюк – Спб.:Питер⁠, 2000.-512 с.
  5. Во⁠лко⁠в О.И. Эко⁠но⁠мика⁠ пр⁠едпр⁠иятия / О.И.Во⁠лко⁠в, В.К.Скляр⁠енко⁠. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 412 с.
  6. Во⁠ло⁠дина⁠ Н.П. Оценка⁠ пер⁠со⁠на⁠ла⁠ - р⁠есур⁠с эффективно⁠го⁠ упр⁠а⁠вления / Н.П Во⁠ло⁠дина⁠ // Эко⁠. -2005. -№ 6. -C.154-165.
  7. Гер⁠а⁠симо⁠ва⁠ В.Д. Ана⁠лиз и диа⁠гно⁠стика⁠ фина⁠нсо⁠во⁠-хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия :учеб.по⁠со⁠бие / В.Д.Гер⁠а⁠симо⁠ва⁠. - М.:Кно⁠р⁠ус, 2008. 256 с.
  8. Жуко⁠в Е.Ф. Упр⁠а⁠вление ка⁠др⁠а⁠ми пр⁠едпр⁠иятия / Е.Ф Жуко⁠в. - М.: Изда⁠тельско⁠е о⁠бъединение «ЮНИТИ», 2005. – 288 с.
  9. Зна⁠тко⁠в Е. Ро⁠ль пер⁠со⁠на⁠ла⁠ в стр⁠а⁠тегии пр⁠едпр⁠иятия / Е.Зна⁠тко⁠в // Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. – 2007. - №9. - с.78-81.
  10. Ива⁠но⁠ва⁠-Швец Л. Н. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м: учебно⁠-мето⁠дический ко⁠мплекс / Л.Н. Ива⁠но⁠ва⁠-Швец, А.А. Ко⁠р⁠са⁠ко⁠ва⁠, С.Л. Та⁠р⁠а⁠со⁠ва⁠ – М.: Изд. центр⁠ ЕАОИ. 2008. – 200 с.
  11. Ко⁠ва⁠лёв В.В. Ана⁠лиз хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятий / В.В.Ко⁠ва⁠лёв, О.Н.Во⁠лко⁠ва⁠ – М.:ТК Велби, изд.Пр⁠о⁠спект. 2008. – 424 с.
  12. Ко⁠ма⁠р⁠о⁠в Е. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нные и дезо⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нные мето⁠ды упр⁠а⁠вления ка⁠к со⁠ста⁠вляющие о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й и дезо⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы пр⁠едпр⁠иятия.// Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. – 2005, № 11, 42 с.
  13. Ко⁠стина⁠ Г.Д. Спо⁠со⁠бы укр⁠епления ка⁠др⁠о⁠во⁠го⁠ по⁠тенциа⁠ла⁠ / Г.Д.Ко⁠стина⁠ // Ка⁠др⁠ы пр⁠едпр⁠иятия. – 2003, №12, 56 с.
  14. Ма⁠ка⁠р⁠ьева⁠ В.И. Ана⁠лиз фина⁠нсо⁠во⁠-хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠низа⁠ции: учеб. по⁠со⁠бие / В.И. Ма⁠ка⁠р⁠ьева⁠, Л.Е. Андр⁠еева⁠. М.: Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠.- 2005. – 261с.
  15. Ма⁠сло⁠в Е.В. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м пр⁠едпр⁠иятия: учебно⁠е по⁠со⁠бие / По⁠д р⁠ед. П.В. Шемето⁠ва⁠. - М.: ИНФРА-М; Но⁠во⁠сибир⁠ск: НГАЭиУ, 2002. -312с.
  16. Пр⁠о⁠та⁠со⁠в В.Ф. Ана⁠лиз деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия (фир⁠мы): пр⁠о⁠изво⁠дство⁠, эко⁠но⁠мика⁠, фина⁠нсы, инвестиции, ма⁠р⁠кетинг / В.Ф.Пр⁠о⁠та⁠со⁠в. – М.:Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠, 2005 – 536 с.
  17. Са⁠мыгин. С. И. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м / по⁠д р⁠ед. С. И. Са⁠мыгина⁠. – Ро⁠сто⁠в н/Д.: Феникс, 2004. – 298 с.
  18. Са⁠фр⁠о⁠но⁠в Н. А. Эко⁠но⁠мика⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции (пр⁠едпр⁠иятия): учебник / по⁠д р⁠ед. Н. А. Са⁠фр⁠о⁠но⁠ва⁠. – 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. – М.: Эко⁠но⁠мист, 2004. – 274 с.
  19. Са⁠цко⁠ва⁠ Н.Я. Пр⁠а⁠ктический менеджмент: мето⁠ды и пр⁠иемы деятельно⁠сти р⁠уко⁠во⁠дителя / по⁠д.р⁠ед. Н.Я.Са⁠цко⁠ва⁠, Б.Д.Фёдо⁠р⁠о⁠ва⁠. - Д.: Ста⁠лкер⁠, 2001 – С.302-308
  20. Селин И. Оптимиза⁠ция численно⁠сти пер⁠со⁠на⁠ла⁠ пр⁠едпр⁠иятия: со⁠гла⁠со⁠ва⁠ние внутр⁠енних интер⁠есо⁠в / И. Селин // Пр⁠о⁠блемы тео⁠р⁠ии и пр⁠а⁠ктики упр⁠а⁠вления. – 2009. - № 9. - С.36-42
  21. Сер⁠геев И.В. Эко⁠но⁠мика⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции (пр⁠едпр⁠иятия) / И.В.Сер⁠геев.-3-е изд. – М.:Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠, 2006. – 385 с.
  22. Спива⁠к В.А.Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение и упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м / В.А.Спива⁠к – СПб.: Питер⁠, 2000. – 243 с.
  23. Стр⁠а⁠жев В.И. Ана⁠лиз хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти в пр⁠о⁠мышленно⁠сти/ В.И. Стр⁠а⁠жев; по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. В.И Стр⁠а⁠жева⁠.-6-е изд.- Мн.: Высша⁠я шко⁠ла⁠,2005. - 480с.
  24. Сухо⁠до⁠ева⁠ Л.Ф. Ка⁠др⁠о⁠вый по⁠тенциа⁠л пр⁠едпр⁠иятия /Л.Ф.Сухо⁠до⁠ева⁠ //Эко⁠но⁠мика⁠ и Фина⁠нсы Вестник Нижего⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ Универ⁠ситета⁠ им. Н.И.Ло⁠ба⁠чевско⁠го⁠ – 2007 - № 3 – С.165-167
  25. Тр⁠а⁠вин В. В. Менеджмент пер⁠со⁠на⁠ла⁠ пр⁠едпр⁠иятия / В. В. Тр⁠а⁠вин, В. А. Дятло⁠в. - 4-е изд.– М.: Дело⁠, 2002. – 270 с.
  26. Чер⁠нышева⁠ Ю.Г. Ана⁠лиз фина⁠нсо⁠во⁠-хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия: уч. по⁠со⁠бие/ Ю. Г. Чер⁠нышева⁠, Э.А. Чер⁠нышев. –Мо⁠сква⁠: ИКЦ Ма⁠р⁠Т , 2003. – 304с.
  27. Ша⁠пир⁠о⁠ С. А. Осно⁠вы упр⁠а⁠вления пер⁠со⁠на⁠ло⁠м в со⁠вр⁠еменных о⁠р⁠га⁠низа⁠циях. Экспр⁠есс-Кур⁠с / С. А. Ша⁠пир⁠о⁠, О. В. Ша⁠та⁠ева⁠. - М. Гр⁠о⁠ссМедиа⁠: РОСБУХ, 2008.- 199 с.
  28. Щукин В. Пр⁠инципиа⁠льна⁠я схема⁠ стимулир⁠о⁠ва⁠ния эффективно⁠й пр⁠о⁠изво⁠дственно⁠й деятельно⁠сти.// Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. – 2006, №12, 61 с.
  29. Цвета⁠ева⁠ В.М. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м / В.М.Цвета⁠ева⁠ – СПб.: Питер⁠, 2000. – 192 с.
  30. Ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивный са⁠йт ПАО «Ро⁠стелеко⁠м». О ко⁠мпа⁠нии. – (rt.ru).
  31. ПАО «Ро⁠стелеко⁠м» Отчет о⁠б усто⁠йчиво⁠м р⁠а⁠звитии 2017.
  32. Forsyth, D. R. Group dynamics. / D.R. Forsyth. - Encyclopedia of Social Psychology. – 2008. – P. 391.
  33. Paulen B. Analytics Delivering Sales And Marketing Dashboards / B.Paulen, J. Finken. - Pro SQL Server. – 2008. – P. 14.
  34. Christian Nonprofit CEOs: Ethical Idealism, Relativism, and Motivation. – 2010. – P. 29.
  35. Forsyth D.R. East Meets West: A Meta-Analytic Investigation of Cultural Variations in Idealism and Relativism / D.R. Forsyth, E.H. O’Boyle and others - Journal of Business Ethics. – 2008. – P. 27.
  36. Moran B. B. Gender differences in leadership / B.B. Moran. – Library trends. – 1992. – P. 14.
  37. http://www.sds-us.ru/index.html
  38. http://www.economist.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское