Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала
1.1 Оценка персонала: понятие, сущность, содержание
1.2. Методы оценки персонала
1.3. Критерии оценки персонала торгового отдела
Глава 2. Оценка персонала на примере компании «Лента»
2.1. Краткая характеристика
2.2. Анализ системы оценки персонала
2.3. Совершенствование системы оценки персонала
2.4. Расчет социально-экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема курсовой работы – совершенствование системы оценки персонала торгового отдела на примере организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная работа отдела продаж невозможна без контроля его деятельности. Анализ результативности позволяет разработать грамотную систему мотивации персонала, сформулировать и поставить задачи перед торговыми сотрудниками или выявить проблемы в их работе.
Анализ результатов деятельности сотрудников сбыта должен быть объективным, своевременным и оценивать как количественные, так и качественные показатели работы; также в нем должны учитываться уровень обслуживания и степень удовлетворенности покупателей.
Оценка достигнутых продавцами результатов должна объективно показывать прогресс (или отставание) каждого из сотрудников в тех или иных вопросах в сфере продаж. Подобный анализ возможен только при наличии четких критериев оценки результативности работы торговых сотрудников. Кроме того, продавцы часто имеют собственное представление о своих успехах, и убедить их в том, что необходимо изменить методы работы или уделять большее внимание другим сбытовым функциям, не имея объективных показателей (цифр, таблиц и графиков), руководству порой очень сложно.
Контроль за деятельностью сотрудников сбыта позволяет руководителю своевременно принимать меры для координации работы своих подчиненных. Дело в том, что количественные показатели имеют один существенный недостаток, который несколько снижает их эффективность: руководство узнает об упущенных продажах постфактум, когда сделка сорвалась, к тому же у потенциального клиента уже может сложиться негативное впечатление о компании и ее торговых представителях. Своевременный контроль со стороны менеджера позволяет вмешаться в процесс продажи до наступления критического момента и выстроить взаимовыгодные и прочные отношения с потенциальными покупателями.
Количественные показатели должны учитывать не только объем продаж, совершенных каждым из продавцов. Ведь кроме прямых продаж, в обязанности сотрудников сбыта зачастую входят и другие функции: поиск новых клиентов, контроль за отгрузкой и своевременной оплатой заказов и пр. Для контроля количественных показателей необходимо иметь четкие критерии оценки работы продавцов. Но если количественные показатели связаны с тем, что делают торговые представители, то качественные отражают то, насколько хорошо (с точки зрения поведения или процесса) они это делают.
Среди авторов, рассматривающих проблему оценки персонала можно выделить следующих: Кибанов, А. Я., Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Егоршин А.П., Иванцевич Дж. И., Маслов Е.В., Лобанов А. А., Старобинский Э.Е., Травин В.В., Дятлов В.А., Шекшня С.В., Шкатулла В.М., Щекин Г.В. и др.
Целью работы является разработка проекта совершенствования системы оценки персонала торгового отдела на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить понятие, сущность и содержание оценки персонала;
- Рассмотреть основные методы оценки персонала;
- Выявить критерии оценки персонала торгового отдела;
- Провести оценку персонал торгового отдела;
- Разработать проект совершенствования системы оценки персонала торгового отдела.
Предметом исследования является оценка персонала торгового отдела.
Объектом исследования является торговая сеть «Лента».