Введение. 3
Глава 1. теоретические основы Построения социальной адаптации в коллективе. 6
1.1 Основные понятия вопроса адаптации. 6
1.2 Потребности работников в социализации и адаптации. 11
1.3 Адаптация и ее виды. 13
1.4 Введение в новую должность. 17
1.5 Особенности социально-психологической адаптации руководителей. 18
1.6 Классификация социализации сотрудников. 21
1.7 Планирование и контроль адаптации сотрудников. 24
Глава 2. Методические аспекты Построения социальной адаптации в коллективе. 27
2.1. Общая характеристика организации. 27
2.2. Разработка инструментария и проведение исследования по изучению первичной и вторичной адаптации персонала в конкретной организации. 28
2.3. Разработка положения об адаптации вновь принятых сотрудников. 35
2.4. Составление программы первичной адаптации руководителя. 41
Заключение. 47
Список используемой литературы.. 50
Актуальность курсовой работы обуславливается, тем что в целях того чтобы сделать труд работника как можно более производительным с первых месяцев работы, необходимо применять в организации методы и приемы облегчающую профессиональную ориентацию и социальную адаптацию в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.
Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Хорошо продуманный процесс адаптации позволяет сотрудникам быстрее "прижиться" в компании и выйти на уровень своей максимальной эффективности. По сути, совершенствование данного периода нужно скорее не новичкам, а самой организации, т. к. именно она заинтересована в получении максимальной отдачи от своих сотрудников.
Круг обязанностей руководителя по персоналу в разных организациях сильно различается. В одних компаниях это бывший инспектор отдела кадров, переименованный для солидности в «руководителя по персоналу», в других – управляющий персоналом с прямым подчинением Генеральному директору и влияющий на кадровую политику. Руководительу по персоналу может быть подчинен собственный отдел, или же он может быть в компании единственным носителем знаний и навыков в этой области и управлять в основном собственной персоной. Довольно часто можно встретить ситуацию, когда круг обязанностей руководителя по персоналу не ясен до конца ни руководителю компании.
Процесс адаптации руководителя по персоналу существенно осложняется тем, что для того, чтобы быть успешным в должности руководителя по персоналу конкретной организации, необходимо знать специфику этой, а не другой организации, и хорошо изучить всех людей, работающих в ней.
Организации, как и люди, уникальны. И всякий раз руководительу по персоналу необходимо разбираться в особенностях внутриорганизационной ситуации, ставить своего рода «диагноз».
Объект курсовой работы – взаимоотношения в социальных группах.
Предмет курсовой работы – изучение процесса социальной адаптации.
Цель курсовой работы – изучить особенности построения социальной адаптации в коллективе в теоретическом и практическом разрезе.
Задачи курсовой работы:
- Раскрыть теоретические основы построения социальной адаптации в коллективе
- Изучить особенности адаптации персонала и проведение исследования по изучению первичной и вторичной адаптации персонала в конкретной организации путем разработки инструментария используемого при контроле прохождения социальной адаптации.
- Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М., 2007. – 406c.
- Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики,2005-528 с.
- Кибанова А.Я. Управление персонала организации. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 296 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник - М : НОРМА, 2005.-528 с.
- Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. - Н. Новгород,: 2007. – 357c.
- Марченко О.И. Управление персоналом - М.: 2007. – 423c.
- Маслов Е. Б. Управление персоналом предприятия. - М., 2008. – 433c.
- Попов С. Г. Управление персоналом. - М., 2008. – 372с.
- Сартан Г.Н. и др. Новые технологии управления персоналом. – С.П.: «Речь», 2005. – 423c.
- Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации: Учеб.-метод, пособие. 4-е изд. - М.: 2006. – 432с.
- Федчук Ю. А. Программа набора и адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 9. – 386с.
- Криворученко В. К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России: политологический аспект // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 3
- Агранат Д. Л. Особенности и этапы социальной адаптации молодого сотрудника ОВД. www.zpu-journal.ru
- Ирина Ш.А. Адаптация руководителя: как помочь освоиться в коллективе. www.jobsmarket.ru
- Мордвин С.К. Введение в новую должность. www.elitarium.ru
- Рубинштейн М.Ф.,Фирстенберг А.Р. Адаптация и планирование. www.cfin.ru
- Официальный сайт ООО СП «Пальмира-Рута». palmira.com
- Информационно-аналитический портал «Сообщество HR-Руководительов». www.hr-portal.ru
- Информационно-справочный портал «Глоссарий.ru». www.glossary.ru
- Информационно-справочный портал «Википедия». wikipedia.org