Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Кадровый консалтинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Общая характеристика кадрового консалтинга

1.1. Понятие и сущность кадрового консалтинга

1.2. Функции, принципы и классификация кадрового консалтинга

Глава 2. Управленческое консультирование в ООО «-»

2.1. Характеристика ООО «-»

2.2. Анализ консалтинговой деятельности на предприятии

2.3. Основы для проектирования кадрового консалтинга в организации

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию кадрового консалтинга

3.1. Варианты развития аттестационного (оценочного) процесса

3.2. Оценка эффективности консультирования

Вывод

Список литературы

Приложение

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами.

 В современных условиях кадровый консалтинг не ограничивается ведением кадрового делопроизводства, написанием должностных инструкций и штатных расписаний. Конечная цель такого рода деятельности – путем планомерной и профессиональной работы с кадрами повысить эффективность работы каждого отдельного сотрудника и тем самым – эффективность работы компании в целом. Консалтинг может осуществляться в разных формах и разными методами. Это и уже хорошо известные услуги по подбору персонала, которые оказывают кадровые агентства, но в более широких рамках, с подготовкой трудовых договоров, договоров о соблюдении коммерческой тайны, о материальной ответственности, оформлением документов. А также разработка программ адаптации новых сотрудников, участие в формировании систем оплаты труда, программ аттестации и обучения персонала, кадровый аудит (проверка кадровых документов на предмет их соответствия законодательству).

Кадровых консультантов можно эффективно использовать и в такой деликатной сфере, как разрешение трудовых споров, к примеру, для представления интересов работодателя в суде. А чтобы избежать таких нежелательных сценариев, консалтинговые компании нередко привлекают к составлению коллективных договоров, положений об оплате труда, что позволяет на ранних стадиях предотвратить трудовые конфликты, избежать претензий проверяющих органов, защитить интересы и сотрудников, и работодателей.

Таким образом, кадровый консалтинг сегодня – один из самых эффективных инструментов для повышения управляемости человеческими ресурсами. И, как результат, повышения эффективности работы компании в целом.

Целью данной работы является изучение сущности и содержания кадрового консалтинга.

Задачи работы:

- охарактеризовать понятие и особенности кадрового консалтинга;

- определить функции, принципы и классификация кадрового консалтинга;

- провести анализ консалтинговой деятельности на предприятии

- выявить основы для проектирования кадрового консалтинга в организации;

- методологически обосновать варианты развития аттестационного (оценочного) процесса;

- предложить методологию оценки эффективности консультирования.

Предмет исследования – процессы консультирования в сфере аттестации и оценки персонала.

В качестве объекта исследования выбраны установки сотрудников организации на личностные и служебные достижения.

Обоснованность суждений основана на взглядах таких авторов как Бизюкова И.В., Булеев А.И., Воронова Н.А., Заславская О.Ю., Посадский А.П., Фокин Ю.Г. и др.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО КОНСАЛТИНГА

1.1. Понятие и сущность кадрового консалтинга

Определенные трудности экономических процессов в наше время привели к тому, что передача передовых методов управления превратилась в самостоятельную сферу экономических отношений. Образовались национальные и международные рынки консалтинговых услуг, которые стали необходимым условием для создания и распространения экономических и управленческих знаний.

Управленческий консалтинг трактуется сегодня как профессиональная помощь  независимых консультантов владельцам и менеджерам высшего звена в выявлении управленческих проблем, их анализе, выработке рекомендаций по их решению, а также их выполнению.

Круг проблем, решаемых консалтингом, широк, поэтому направленность допустимо разделить на узкую, в одной или в нескольких смежных сферах, и многопрофильную, включающую в себя полный - во многих областях и на всех этапах консалтингового сопровождения.

Персонал является ключевым и наиболее сложным в управлении ресурсом организации. Изменения, связанные с постиндустриальным развитием,  вызывают принципиальные сдвиги в формах и методах управления человеческими ресурсами, что требует постоянного совершенствования подходов и методов управления персоналом.

На макроэкономическом уровне постоянное социально-экономическое, научно-техническое и технологическое развитие является причиной изменений в содержании труда, появлении качественно новых рабочих мест, изменений в образовательном и квалификационном уровнях сотрудников, появлении новых специальностей и профессий, изменений качественных характеристик сотрудников[1].

На микроэкономическом уровне происходящие изменения требуют своевременного выявления  инновационных проблемных ситуаций в увязке  с проблемами управления персоналом. Среди проблем, возникающих в этой связи, можно отметить противоречия между техническим уровнем нового производства  и существующим уровнем квалификации персонала, между качественно новыми задачами развития персонала и недостаточным уровнем подготовки службы управления персоналом к этой работе, между уровнями  квалификации и мотивации сотрудников, между существующей организационной структурой и реализуемой стратегией и другие[2].

Разрешение этих противоречий требует постоянного обновления систем управления персоналом, целенаправленной деятельности руководителей организации и специалистов службы управления персоналом по обеспечению темпов и масштабов обновления работы по управлению персоналом в соответствии с текущими и перспективными целями организации, профессиональную помощь в которой оказывают специалисты – консультанты.

 Нами сформулированы предпосылки развития консалтинга в сфере управления персоналом:

  • необходимость решения проблем повышения эффективности производства, важнейшим активом которых становится интеллектуальный капитал;
  • все более широкое распространение концепции человеческого капитала, основные положении которой обосновывают кадровые инвестиции;
  • повышение наукоемкости сферы управления персоналом, требующей от специалистов знания лучших образцов мировых достижений, имеющих навыки научной работы, опыт реализации проектов в сфере управления персоналом и других важнейших компетенций;
  • повышение управленческой компетентности руководителей различных уровней, понимание ими современных реалий, и, как следствие, востребованность  ими консалтинговых услуг в сфере управления персоналом.

Развитие кадрового консалтинга в России прошло ряд этапов, которые органично связаны с развитием науки управления персоналом (таблица 1.1).

[1] Токматова О.Н. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие,  учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004. – С.29.

[2] Булеев А.И. Теория, методология и механизм деятельности малых консалтинговых предприятий: Автореф. дисс. докт. экон. наук. – М., 2010. – с. 4.

  1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: ОАО «Издательство « Экономика», 2007- 150 с.
  2. Булеев А.И. Теория, методология и механизм деятельности малых консалтинговых предприятий: Автореф. дисс. докт. экон. наук. – М., 2010. – 47 с.
  3. Воронова Н.А. Управление развитием консалтинговой деятельности методической службы города. – М., 2002. - 281 c.
  4. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2010. - №5. - С. 47-49.
  5. Кроль Л.М. Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с.
  6. Лукьянова Т.В. Инновационные кадры в современной экономике//Кадровик. Кадровый менеджмент». -  № 5. – 2010.
  7. Лукьянова Т.В., Ярцева С.И. и др. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2012.
  8. Посадский А.П. Основы консалтинга / Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М., 2007.
  9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. С. 130
  10. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 279 с.
  11. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, № 4. - С. 41- 44.
  12. Токматова О.Н. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие,  учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004.
  13. Травин В.В., Дятлов В.А Основы Кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2009. - 336 с.
  14. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. (Серия бизнес-справочников «Проверено. Коммерсантъ»). М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002.
  15. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское