Курсовая работа|Культурология

Корпоративная культура группы компаний

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративной культуры

1.1. Понятие и источники корпоративной культуры

1.2. Основные компоненты и особенности корпоративной культуры

в группе компаний 

1.3. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность

Глава 2. Анализ корпоративной культуры группы компаний

Заключение

Список литературы

Приложение

Цель работы – выявить основные характеристики и особенности корпоративной культуры в группе компаний.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать понятие и источники корпоративной культуры.
  2. Определить основные компоненты и особенности корпоративной культуры в группе компаний.
  3. Рассмотреть, как корпоративная культура влияет на организационную эффективность.
  4. Провести анализ корпоративной культуры в группе компаний

В качестве объекта нашего исследования выбраны группа компаний.

Предметом исследования являются подходы и методология познания корпоративной культуры в группе компаний.

 

           Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративной культуры

              1.1. Понятие и источники корпоративной культуры

Анализ изученной литературы[1] показал, что исследователями понятия корпоративной культуры его сущность сводится к характеристикам комплекса особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации.

Корпоративную культуру можно определить как интеграция разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность организации[2].

Есть и такое мнение, что корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые были приобретены компанией при адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые показали свою эффективность и которые разделяет большинство работников этой организации[3].

Проводимые исследования[4], целью которых является изучение жизни организаций, манипулируют обоими понятиями «корпоративная культура» и «организационная культура», практически используя их как синонимы.

Например, А. Кубанейшвили приравнивая организационную культуру к корпоративной, даёт следующее её определение: «Под организационной культурой можно понимать совокупность ценностей, принципов и правил деятельности организации, которые разделяются большинством сотрудников и передаются из поколения в поколение».[5]

Так же на равнозначность организационной и корпоративной культуры указывает С.В. Иванова «Организационная (корпоративная) культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации».[6]

Д.М. Шустерман объясняет: «Организационную культуру очень часто путают с корпоративной. Корпоративная культура - это некоторые придуманные правила, которые сотрудники на работе  должны выполнять: как одеваться, как приходить вовремя на работу и ещё что-то. Корпоративная культура - это культура, выражающая себя в сложившейся в данной организации системе отношений, которая чаще всего начинается как история некоторого круга лиц, которые начали эту организацию. Это история организации, где были какие-то успехи, ставшие некими правилами этой организации, часто даже неосознанными. В сущности, корпоративная культура, как и всякая культура, не осознаётся, а выражается через те типовые решения, которые люди принимают».[7]

На наш взгляд, определения, отделяющие корпоративную и организационную культуру, являются однобокими и не охватывают понятие корпоративной культуры полностью.

Корпоративная культура, по нашему мнению, есть совокупность определённых  установленных правил, принципов и ценностей данной организации, которые обладают стабильностью и поддерживаются сотрудниками организации.

  1. Вадюхин С.В. Подготовка кадров в отрасли физической культуры в условиях университетского комплекса: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - СПБ, 2008. – 20 с.
  2. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации //Справочник руководителя учреждения культуры, 2012 - № 11. - С. 49-62.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гордорика, 2006. – 416 с.
  4. В культуре России очень много магического. Интервью с директором фирмы "Пятёрка" Д.М. Шустерманом. // Управление персоналом. - 2000. - № 11. - С. 9.
  5. Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации новых работников: Дисс. …канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2010. - 196 с.
  6. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. - М., 2006. – 162 с.
  7. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2005. - № 5. - С. 96-100.
  8. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография. – М. : РУДН, 2011. – 152 с.
  9. Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru.
  10. Кобринский М.Е. Организационно-методические аспекты управления спортом: Монография. - Минск: БГУФК, 2010. – 217 с.
  11. Корпоративная культура образовательных организаций: образы профессионально-нравственной культуры специалиста//Материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 3 – 4 апреля 2014 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т». Екатеринбург, 2014. - 257 с.
  12. Кубайнешвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры //Управление компанией. - 2001. - № 1. - С. 21–24.
  13. Лукьяненко В.П. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе. М.: Советский спорт, 2008. - 168 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации. - М: Инфра - М., 2009. – 864 с.
  15. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы //Социологические исследования, 2005. – Т. 4. – С. 130-136.
  16. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы //Социологические исследования, 2005. – Т. 4. – С. 130-136.

17.   Павловская С.Н.  Формирование корпоративной культуры в организациях сферы досуга: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. -  Тамбов, 2012. – 22 с.;

  1. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
  2. Федорова А.А. Корпоративная культура в системе управления организацией: Автореф.  дисс. …канд. эконом. наук. - М., 2005. - 21 с.
  3. Яирова Л.П. Менеджмент: организационно-управленческая культура. - М., 2000. – С. 33-35.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2013 год 26 стр.
Курсовая Соотношение понятий культура и цивилизация
Svetlana
Курсовая работа Культурология
2012 год 40 стр.
Курсовая Афро-американская культура
Курсовая работа Культурология
2020 год 35 стр.
Курсовая Культура и искусство Великобритании
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское