Курсовая работа|Менеджмент

Системный подход в управлении ИП «База Акустики и Электроники»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение  

1 Теоретический раздел  

1.1 Системный подход в управлении организацией  

1.2 Целеполагание в управлении  

1.3 Анализ внешней и внутренней среды организационной системы   

1.4 Природа и состав функций менеджмента  

1.5 Организационная структура управления  

1.6 Роли руководителя  

2 Аналитический раздел  

2.1 ИП «Сибирская Спутниковая База Акустики и Электроники» как организационная система  

2.2 Дерево целей  

2.3 Анализ внешней и внутренней среды   

2.4 Функции управления  

2.5 Ключевые показатели эффективности (KPI) для ИП «База Акустики и Электроники»  

2.6 Организационная структура ИП «База Акустики и Электроники» и направления совершенствования системы управления  

3 Рекомендательный раздел  

Заключение  

Список использованных источников  

В данной курсовой работе будет проведен анализ организации посредством системного подхода в управлении. Актуальность работы обусловлена необходимостью постоянного развития организации в связи с меняющимся рынком.

Целью является проанализировать системы управления ИП «Сибирская Спутниковая База Акустики и Электроники» и разработать предложения по усовершенствованию.

Будут рассмотрены теоретические основы системного подхода, целеполагания в управлении, функций менеджмента, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, определена миссия и цели компании, рассчитаны ключевые показатели эффективности.

При выполнении работы использовались:

  • PESTEL-анализ
  • Метод анализа 5 конкурентных сил М. Портера
  • SWOT-анализ

 

1 Теоретический раздел

1.1 Системный подход в управлении организацией

Понятие «система», свойства и виды систем.

Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенная для достижения определенной цели и образующая определенную целостность, единство. [1, с.44]

Система — это совокупность элементов, образующих целое, обладающая особенностями, которые отсутствуют у составляющих ее элементов. [4, с.23]

Система — это множество объектов с отношениями между ними и их атрибутами.

Система — это множество, состоящее минимум из двух элементов, с определенными отношениями между ними.

Система — объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.

Общее у этих определений то, что система — это всегда множество элементов, а различие в том, что это множество обладает особенностями, отсутствующими у отдельных элементов.

Свойства систем:

  • целостность
  • структурность
  • взаимосвязь структуры и среды
  • иерархичность
  • множественность описания каждой системы

Классификация систем.

  1. По взаимодействию с внешней средой системы делятся на:
  • открытые
  • закрытые
  • комбинированные
  1. По структуре:
  • простые
  • сложные
  • большие
  1. По характеру функций:
  • специализированные
  • универсальные
  1. По характеру развития:
  • стабильные
  • развивающиеся
  1. По степени организованности:
  • хорошо организованные
  • плохо организованные
  1. По характеру структуры управления:
  • централизованные
  • децентрализованные

1.2 Целеполагание в управлении

Содержание метода управления по целям 

Миссия — это констатация философии организации, то есть тех ценностей и принципов, в соответствии с которыми фирма намеревается осуществлять свою деятельность. 

Цель — это результат которого стремится достичь организация и на достижение, которого направлена ее деятельность. 

Задача — это конечные цели, на которые хочет выйти организация. Задачи вытекают из целей и миссии. 

Миссии компаний: 

Toyota- вносить вклад в развитие общества посредством производства автомобилей. 

Сбербанк- давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.  

Apple- обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений.  

Ikea-улучшить повседневную жизнь каждого. 

Магнит- повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их 

расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.  

Характеристика целей [4,с.10]: 

  • согласованность и совместимость
  • реалистичность (достижимость)
  • понятность для исполнителя
  • гибкость (обратная связь)

Виды целей: 

  1. По источникам:
  • внешние
  • внутренние
  1. По сроку действия:
  • долгосрочные
  • среднесрочные
  • краткосрочные
  1. По комплексности:
  • простые
  • сложные
  1. По актуальности:
  • актуальные (первоочередные)
  • неактуальные
  1. По объекту взаимодействия:
  • внешние
  • внутренние
  1. По временному фактору:
  • стратегические
  • тактические
  1. По масштабу действия:
  • стратегические
  • тактические
  1. По рангу:
  • главные
  • второстепенные

Процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач. 

Метод дерева целей предусматривает расположение целей по иерархии и выявление связей между целями и средствами их достижения. Миссия организации является «стволом» дерева, она разбивается на цели первого уровня — это ключевые цели, позволяющие достичь основной миссии, те в свою очередь разбиваются на цели второго уровня и так далее. Такой метод позволяет сделать более достижимой основную цель. [4, с.12] 

  1. Балашов, А. П. Менеджмент :учеб. пособие / А.П. Балашов. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / ВиханскийО.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - Москва :Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 656 с.
  3. Гапонова, О. С. Менеджмент: учебник/ О. С. Гапонова, Л.С.Данилова, Ю.Ю. Чилипенок. - Москва :РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 480 с. - (Высшее образование).
  4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент :учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 328 с. + Доп. материалы
  5. Лукина, А. В. Маркетинг :учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-е изд., исп. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 240 с. - (Профессиональное образование).
  6. Максимцов, М. М. Современный менеджмент: Учебник / МаксимцовМ.М. - Москва :Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с.
  7. Мардас А. Н. Теория менеджмента [Электронный ресурс] :учебник для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 288 с.
  8. ФарраховА. Г. Теория менеджмента. История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Фаррахов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 272 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское