Введение
1 Теоретический раздел
1.1 Системный подход в управлении организацией
1.2 Целеполагание в управлении
1.3 Анализ внешней и внутренней среды организационной системы
1.4 Природа и состав функций менеджмента
1.5 Организационная структура управления
1.6 Роли руководителя
2 Аналитический раздел
2.1 ИП «Сибирская Спутниковая База Акустики и Электроники» как организационная система
2.2 Дерево целей
2.3 Анализ внешней и внутренней среды
2.4 Функции управления
2.5 Ключевые показатели эффективности (KPI) для ИП «База Акустики и Электроники»
2.6 Организационная структура ИП «База Акустики и Электроники» и направления совершенствования системы управления
3 Рекомендательный раздел
Заключение
Список использованных источников
В данной курсовой работе будет проведен анализ организации посредством системного подхода в управлении. Актуальность работы обусловлена необходимостью постоянного развития организации в связи с меняющимся рынком.
Целью является проанализировать системы управления ИП «Сибирская Спутниковая База Акустики и Электроники» и разработать предложения по усовершенствованию.
Будут рассмотрены теоретические основы системного подхода, целеполагания в управлении, функций менеджмента, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, определена миссия и цели компании, рассчитаны ключевые показатели эффективности.
При выполнении работы использовались:
- PESTEL-анализ
- Метод анализа 5 конкурентных сил М. Портера
- SWOT-анализ
1 Теоретический раздел
1.1 Системный подход в управлении организацией
Понятие «система», свойства и виды систем.
Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенная для достижения определенной цели и образующая определенную целостность, единство. [1, с.44]
Система — это совокупность элементов, образующих целое, обладающая особенностями, которые отсутствуют у составляющих ее элементов. [4, с.23]
Система — это множество объектов с отношениями между ними и их атрибутами.
Система — это множество, состоящее минимум из двух элементов, с определенными отношениями между ними.
Система — объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
Общее у этих определений то, что система — это всегда множество элементов, а различие в том, что это множество обладает особенностями, отсутствующими у отдельных элементов.
Свойства систем:
- целостность
- структурность
- взаимосвязь структуры и среды
- иерархичность
- множественность описания каждой системы
Классификация систем.
- По взаимодействию с внешней средой системы делятся на:
- открытые
- закрытые
- комбинированные
- По структуре:
- По характеру функций:
- специализированные
- универсальные
- По характеру развития:
- По степени организованности:
- хорошо организованные
- плохо организованные
- По характеру структуры управления:
- централизованные
- децентрализованные
1.2 Целеполагание в управлении
Содержание метода управления по целям
Миссия — это констатация философии организации, то есть тех ценностей и принципов, в соответствии с которыми фирма намеревается осуществлять свою деятельность.
Цель — это результат которого стремится достичь организация и на достижение, которого направлена ее деятельность.
Задача — это конечные цели, на которые хочет выйти организация. Задачи вытекают из целей и миссии.
Миссии компаний:
Toyota- вносить вклад в развитие общества посредством производства автомобилей.
Сбербанк- давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Apple- обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений.
Ikea-улучшить повседневную жизнь каждого.
Магнит- повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их
расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Характеристика целей [4,с.10]:
- согласованность и совместимость
- реалистичность (достижимость)
- понятность для исполнителя
- гибкость (обратная связь)
Виды целей:
- По источникам:
- По сроку действия:
- долгосрочные
- среднесрочные
- краткосрочные
- По комплексности:
- По актуальности:
- актуальные (первоочередные)
- неактуальные
- По объекту взаимодействия:
- По временному фактору:
- стратегические
- тактические
- По масштабу действия:
- стратегические
- тактические
- По рангу:
Процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач.
Метод дерева целей предусматривает расположение целей по иерархии и выявление связей между целями и средствами их достижения. Миссия организации является «стволом» дерева, она разбивается на цели первого уровня — это ключевые цели, позволяющие достичь основной миссии, те в свою очередь разбиваются на цели второго уровня и так далее. Такой метод позволяет сделать более достижимой основную цель. [4, с.12]