Курсовая работа|Таможенное дело

Роль таможенных органов в обеспечении собираемости доходов федерального бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Федеральный бюджет РФ и его основные элементы

1.1.Понятие и виды таможенных платежей

1.2.Функции таможенных платежей

1.3. Федеральный бюджет, понятие и доходная часть

Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета  

2.1.Деятельность таможенных органов в обеспечении собираемости таможенных платежей

2.2. Анализ статистики показателей деятельности таможенных органов в отношении собираемости таможенных платежей

2.3. Направление развития деятельности таможенных органов в обеспечении собираемости доходов

Глава 3. Порядок совершенствования таможенных органов в сфере собираемости доходов

3.1. Совершенствование федерального бюджета путем эффективности поступления средств в бюджет и их расходование

3.2. Пути снижения рисков участников ВЭД при выполнении требований таможенного регулирования

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Актуальность темы исследования. В современном мире обеспечение  собираемости доходов федерального бюджета – одна из главных задач эффективной работы таможенных органов. Создание, развитие и внедрение современных методов экономики и влияния государства, которые в том числе будут развивать внешнюю торговлю страны, является приоритетной задачей страны.

Увеличение бюджета государственной казны за счет развития внешней торговли сегодня возможно только при слаженной работе контролирующих органов, полном наблюдении со стороны государства в сфере внешнеторговых отношений.  Значительное увеличение собираемых государственных таможенных пошлин, способствует росту полученной прибыли и доходов бюджета, что по мнению специалистов, в свою очередь, повышает экономическую безопасность государства как субъекта воздействия и управления.

Цель данной работы – исследовать роль таможенных органов в обеспечении собираемости доходов федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть федеральный бюджет РФ и его основные элементы.
  • Исследовать роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета.
  • Исследовать порядок совершенствования таможенных органов в сфере собираемости доходов.

Объект исследования - федеральный бюджет РФ и его основные элементы.

Предмет исследования -  роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Федеральный бюджет РФ и его основные элементы.

1.1.Понятие и виды таможенных платежей

Фискальная деятельность, одна из основных видов деятельности таможенных органов в РФ, ее цель - это пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей при осуществлении перевозок товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные платежи являются постоянным источником, за счет которого увеличивается федеральный бюджет, полученные таким образом денежные средства не могут быть израсходованы на другие цели, кроме как публичного назначения. На сегодняшний день таможенные платежи составляют ровно половину доходов бюджета страны, этим еще раз подчеркивая важность для стабильного развития экономики государства.

ТК ЕАЭС закрепляет следующие виды таможенных платежей[6]:

-      ввозная таможенная пошлина

-      вывозная таможенная пошлина

-      налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза

-      акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза

-      таможенные сборы.

Таможенные пошлины - это вид налога на трансграничные товары, который собирается таможней в качестве государственного дохода и для защиты местной промышленности.

Общие примеры включают антидемпинговые налоги, торговые тарифы, экспортные пошлины и акцизы. В основном это импортные пошлины, которые применяются к товарам, ввозимым в страну.

Большинство пошлин оплачивает импортер. Экспортные пошлины уплачиваются экспортером.

Налоги -  государственные пошлины, взимаемые с купленных товаров, поступающих в страну (импортируемых). Даже если товары были приобретены за границей, этот налог на потребление все еще применяется и должен взиматься таможней при въезде товаров в страну.

Налог с продаж, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на товары и услуги - это практически одно и то же, однако название и ставка варьируются в зависимости от страны. Например, налоговые ставки могут составлять 0%, 10%, 20% или более, в зависимости от страны и продукта. Налоги обычно платит импортер [8].

Ключевое различие между налогами и пошлинами заключается в том, что пошлины-это разновидность налога на товары, въезжающие в страну или выезжающие из нее, в то время как налоги-это сборы, взимаемые почти со всех покупок. И те, и другие вносят свой вклад в общие затраты на импорт и экспорт продукта [6].

Сумма пошлин и налогов, которые участники ВЭД должны заплатить за отгрузку, определяется несколькими факторами:

Код ТН ВЭД используется для классификации типа продукта. Таможенные органы используют этот товарный код для быстрого понимания того, что перевозится, и применения соответствующих налогов, пошлин и любых нормативных актов.

Стоимость товара, включая фрахт и страховые сборы, помогает таможне определить пошлины и налоги и очистить груз. Вот почему важно указать правильную стоимость в коммерческом счете-фактуре.

Описание товара в коммерческом счете-фактуре, включая конечное использование продукта и страну производства. Чтобы убедиться, что товар классифицирован правильно, код ТН ВЭД и описание товара должны совпадать.

Международные торговые соглашения между странами могут влиять на размер налогов и пошлин на груз. Если вы перевозите товары между странами, которые имеют общее торговое соглашение, то они могут быть освобождены от пошлин или иметь право на льготную ставку [11].

Инкотермс  на коммерческом счете-фактуре определяют соглашение между отправителем и получателем о том, кто оплачивает транспортные расходы, включая налоги и пошлины [23].

Таможенные органы используют информацию о коммерческом счете-фактуре и других соответствующих документах для определения пошлин и налогов. Вот почему очень важно включить такие детали, как код ТН ВЭД и точная стоимость товара, в коммерческий счет-фактуру.

При международной отправке товаров важно иметь полное представление об общих затратах на отправку (также известных как земельные расходы). Другие сборы, которые применяются к  грузу по пути, могут включать:

Перевозочные сборы – цена доставки товара из пункта А в пункт Б. Перевозчики также могут предоставлять многие из перечисленных ниже услуг, так что все пошлины, налоги и другие расходы могут взиматься вместе с перевозочными сборами.

Брокерские сборы – стоимость использования таможенного брокера для оформления товаров через таможню. Брокеры часто платят пошлины и налоги от имени получателя, а затем взимают их с получателя в сочетании с их гонораром. Перевозчики часто предоставляют услуги таможенных брокеров в рамках своих услуг по доставке грузов.

Доплаты и дополнительные сборы – дополнительные расходы перевозчика на товары, которые выходят за рамки стандартной перевозки и обработки, такие как опасные грузы и временный импорт.

  1. Конституция РФ (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Государственный таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Комплексная действующая стратегия всестороннего развития таможенной службы РФ до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/(дата обращения 12.04.2021)
  4. О таможенном регулировании в РФ: Федер. нормативно правовой акт [принят Гос. Думой 26.07.2018] // Собрание законодательства рФ. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
  5. Об основах государственного воздействия и регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. нормативно правовой акт [принят Г ос. Думой 21.11.2003] // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. О таможенном тарифе: Нормативно правовой акт РФ // «Российская газета». 1993. № 107.
  7. Вопросы Министерства финансов РФ: указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 // Собрание законодательства РФ. 2016. №3. Ст. 473.
  8. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2013 № 809 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.
  9. О Стратегии всестороннего развития таможенной службы РФ до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-
  10. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Валютный мониторинг, осуществляемый государственными таможенными органами, как составная определенная часть экономической безопасности государства // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и менеджмент и управление. 2019. № 13. С. 89-91.
  11. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Оценка влияния валютного контроля, осуществляемого государственными таможенными органами, на компоненты экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 30-34.
  12. Берлова Н.В., Чадова Т.В. Анализ действующей системы и структуры всестороннего обеспечения безопасности товаров широкого потребления, перемещаемых через таможенную границу евразийского экономического союза // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6.
  13. Вагин В.Д., Таможенные полномочные органы и их роль в обеспечении экономической безопасности в сфере ВЭД, учебное пособие, ИЦ «Интермедия», 2016. 144 с.
  14. Васин М.А., Гомон И.В. Таможенная политика в системе всестороннего обеспечения экономической безопасности // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 19-21.
  15. Васин М.А., Гомон И.В. Пути повышения экономической безопасности РФ мерами таможенной политики // Colloquium-journal. 2020. № 12-7 (64). С. 40-42.
  16. Гомон И.В., Мизанов А.У. Фундаментально главенствующие направления совершенствования работы и деятельности государственных таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 11-5 (35). С. 51-53.
  17. Долбилов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Роль правоохранительной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 187-192.
  18. Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Роль фискальной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 192-195.
  19. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2020 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/268607(дата обращения 12.04.2021)
  20. Непарко М.В., Пахомова О.В. Анализ правоохранительной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 104.
  21. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление государственными и таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности РФ // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  22. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма государственных таможенных сервисных услуг как инновационный элемент всестороннего обеспечения экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  23. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ в факторах и условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики как системы и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  24. Максимов Ю.А. Система интеллектуальной поддержки принятия выводы и решения в таможенной сфере как указанное направление повышения эффективности всестороннего обеспечения экономической безопасности // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 25-33.
  25. Максимов Ю.А. Система всестороннего обеспечения внешнеторговой безопасности и развитие и становление экономической политики государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obespecheniya-vneshnetorgovoy-bezopasnosti-i-formirovanie-ekonomicheskoy-politiki-gosudarstva (дата обращения 12.04.2021)
  26. Петрушевская А.В. Динамика фактические поступления государственных таможенных платежей в консолидированный бюджет РФ как фактор всестороннего обеспечения экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  27. Попов И.Г., Воробьева С.В. Обеспечение экономической безопасности РФ  государственными таможенными органами //Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 851-853.
  28. Прокопович Г.А., Таможенные полномочные органы и действующие участники внешнеэкономической работы и деятельности в системе всестороннего развития национальной экономики как системы : монография / Прокопович Г.А., Соловьёв Е.Н. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. - 216 с. - ISBN 978-5-4383-0178-3 - Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785438301783.html (дата обращения 12.04.2021)
  29. Резник К.Н., Рябцева А.С., Гумерова Р.А. Федеральная таможенная служба как орган всестороннего обеспечения экономической безопасности государства // Закономерности всестороннего развития науки и образования. 2019. № 49-9. С. 11-15.
  30. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.
  31. Российская экономика в 2019 году. Закономерности и стратегические перспективы. (Вып. 41) / [В. Мау и др.; под науч. ред. д-ра экон. наук Кудрина А.Л., д-ра экон. наук Радыгина А.Д., д-ра экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г.]; Ин-т Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2020. – 632 с. : ил.
  32. Итоговые доклады о итоговых результатах работы и деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  33. Сведения о выполнении основных показателей работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  34. Суммы государственных таможенных платежей, поступающих в консолидированный бюджет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  35. Результаты проверок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  36. Ежегодный сборник «Таможенная служба РФ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  37. Итоги работы и деятельности государственных таможенных органов по осуществлению государственного таможенного контроля и мониторинга после выпуска товаров широкого потребления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)
  38. Результаты проверочных мероприятий, проведенных государственными таможенными органами во взаимодействии с налоговыми органами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 12.04.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское