ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана предприятия в сфере сервиса
1.1. Сущность бизнес-планирования предприятия и его задачи
1.2. Достоинства бизнес-планирования предприятия
1.3. Методика бизнес-планирования предприятия сферы сервиса
Глава 2. Характеристика предприятия. Фитнес клуб «FClub»
Глава 3. Разработка бизнес-плана фитнес клуба FClub
3.1. Основная бизнес-идея фитнес клуба FClub
3.2. Маркетинговый раздел бизнес-плана фитнес клуба FClub
3.3. Организационный раздел бизнес-плана фитнес клуба FClub
3.4. Оценка эффективности и рисков бизнес-плана фитнес клуба FClub
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Каждый предприниматель, начинающий свою деятельность, должен четко понимать необходимость будущего с точки зрения финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, а также источников их вклада, и уметь оценивать эффективность использования ресурсов в процессе работа компании.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться устойчивого успеха, если они не планируют свою деятельность четко и эффективно, постоянно собирая и собирая информацию о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, а также своих собственных перспективах и возможностях.
В отношении всех различных форм предпринимательства существуют важные положения, которые применяются практически во всех сферах деловой активности и для разных компаний, но необходимы для своевременной подготовки и предотвращения потенциальных трудностей и опасностей, что снижает риск достижения цель Гейтса.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для работы и развития компаний. Для этого необходимо обосновать и обосновать концепцию проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план - это рабочий инструмент, используемый во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает операционный процесс компании, показывает, как ее руководители будут добиваться поставленных целей и задач, в основном повышая рентабельность работы.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Цель курсовой работы состоит и в разработке эффективного бизнес плана на основе рассмотренных теоретических основ.
Задачи исследования:
- Рассмотреть сущность бизнес планирования и его задачи.
- Изучить достоинства бизнес планирования предприятия сферы сервиса.
- Изучить методику бизнес планирования предприятия сферы сервиса.
- Разработать бизнес-план для создания предприятия сферы сервиса.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана предприятия в сфере сервиса
1.1. Сущность бизнес-планирования предприятия и его задачи
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных аспектов деятельности фирмы( производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)
Сущность бизнеc-плaна состоит в том, что он раскрывает экономические отношения по поводу вложения капитала и осуществления денежных затрат и организует их в направлении обеспечения устойчивой работы предприятия и бесперебойного выпуска продукции.
Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Цель ставится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого итога. Цель реализуется путем решения ряда задач.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
- получить необходимые инвестиции (в этом аспекте он служит «наживкой» для возможных инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса);
- продвигать предлагаемый бизнес на рынке, создавая деловую репутацию.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит не мало выгод, в том числе:
- Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
- Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- Заставляет менеджера четче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- Делает фирму более качественно подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть, уменьшает время адаптации;
-Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей [8,c.45-48].