Курсовая работа|Таможенное дело

Расходы таможенных органов на оплату труда персонала: состояние и проблемы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 37

Введение

  1. Теоретические основы расходов таможенных органов на оплату труда персонала 

1.1. Регулирование оплаты труда сотрудников таможенной службы

1.2. Средняя заработная плата сотрудника таможенных органов РФ

  1. Состояние и проблемы расходов таможенных органов на оплату труда персонала на примере Сибирского таможенного управления

2.1. Анализ основных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда

2.2. Пути совершенствования оплаты труда как формы материальной мотивации сотрудников ФТС

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, в период внедрения стандартов для организаций государственного сектора, не каждая организация соблюдает требования действующего законодательства. Каждый руководитель должен проводить анализ основных проблем в части оплаты труда, а также проводить необходимые корректировки действующей системы оплаты труда. В настоящее время наблюдается отсутствие заинтересованности работников, которое превратилось в настоящую эпидемию. В современных условиях в таможенных органах огромную роль играет человеческий фактор. Желание и готовность должностного лица выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации.

На данный момент перед таможенными сотрудниками появилась необходимость работать по-новому, в соответствии с теми законами, которые действуют на данный момент, а также могут быть изменены по истечению времени. Также на изменение работоспособности могут влиять такие факторы как: изменения в обществе и изменения, которые могут происходить в сознании человека. Результаты работы и эффективность во многом зависит от вклада каждого сотрудника таможенных органов. Поэтому можно сказать, что  мотивация - это залог результативности и эффективности деятельности таможенных служащих.

Для достижения результатов таможенных подразделений необходимо стимулировать отдельных специалистов на эффективное выполнение обязанностей, то есть предоставить стимулы, которые будут направлены на повышение заинтересованности в результатах труда. Оплата труда должностных лиц таможенных органов значительно ниже, чем в коммерческих организациях, а дополнительные социальные выплаты, надбавки и премии не в полной мере компенсируют сложность и значимость их деятельности.

Цель данной работы – исследовать расходы таможенных органов на оплату труда персонала, состояние и проблемы.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть регулирование оплаты труда сотрудников таможенной службы.
  • Исследовать среднюю заработную плату сотрудника таможенных органов РФ.
  • Провести анализ основных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда.
  • Выявить пути совершенствования оплаты труда как формы материальной мотивации сотрудников ФТС.

Объект исследования - расходы таможенных органов на оплату труда персонала.

Предмет исследования -  сстояние и проблемы расходов таможенных органов на оплату труда персонала на примере Сибирского таможенного управления.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1.Теоретические основы расходов таможенных органов на оплату труда персонала

1.1. Регулирование оплаты труда сотрудников таможенной службы

Регулирование вопросов оплаты труда сотрудников таможенной службы осуществляется на централизованном, региональном и локальном уровнях. Централизованный уровень устанавливает основные принципы оплаты труда сотрудников таможенных органов, в компетенции региональных властей (пример: тяжелые климатические условия, районный коэффициент), на локальном уровне (могут разрабатываться локальные нормативные акты, в соответствии с которыми регулируется порядок и условия выплат сотрудникам таможенной службы надбавок стимулирующего характера, премиальные выплаты. Локальные акты разрабатываются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборных профсоюзных органов первичных профсоюзных организаций таможенных органов.

Одной из особенностью правового регулирования трудовых отношений сотрудников таможенной службы, в том числе и в части оплаты труда, является контракт, который с точки централизованности представляет собой индивидуально-договорное регулирование отношений между сотрудником и представителем нанимателя.

С гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, заключается контракт в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 г. №2 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в службе в таможенных органах РФ» [1]. Такой контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника. К обязательным относятся следующие:

-    наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения;

-    дата начала исполнения служебных обязанностей;

-    срок действия контракта;

-    права и обязанности сотрудника;

-    права и обязанности начальника таможенного органа;

-    условия оплаты труда;

-    режим служебного времени и времени отдыха;

-    ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств [15].

К дополнительным условиям служебного контракта могут относится различные условия, которые вносятся по усмотрению сторон и конкретизируют условия службы, устанавливают дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи. Кроме того, в контракте может быть оговорена возможность его перевода по службе по инициативе начальника таможенного органа на другую должность.

В целях установления взаимных обязательств сторон по ряду вопросов, в том числе и оплате труда сотрудников, гражданских служащих, работников таможенных органов, между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом  (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции в соответствии со ст. 45 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), заключается соглашение, которым устанавливаются общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Таким соглашением, например, является Соглашение Федеральной таможенной службы и Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 30 декабря 2013 года «О продлении срока действия на 2014-2016 годы Отраслевого соглашения между профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной таможенной службой на 2011-2013 годы и внесении в него изменений» [2].

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенной службы в настоящее время регулирует Приказ Федеральной таможенной службы от 7 апреля 2014 г. № 649 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации» [3].

В таможенных органах используется повременно-премиальная форма оплаты труда. Ежемесячный заработок начисляется по окладу за фактически отработанное время и, как правило, включает премию. Денежное довольствие сотрудников таможенного органа, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (служебные, трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне. Процесс выплаты денежного довольствия охватывает организационные принципы, виды, нормы и правила, используемые в зависимости от служебного положения. К основным принципам относятся: оплата по труду, его количеству, дифференциация денежного довольствия в связи с особенностями прохождения службы; установление размера денежного довольствия с учетом занимаемых должностей.

Денежное довольствие сотрудников складывается из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью (должностного оклада) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (оклада по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат. Оклады по специальным званиям выплачиваются в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. №2 41 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников таможенных органов Российской Федерации» [4].

Оклады денежного довольствия представляют собой своеобразную тарифную систему, базу, на которой держится организация труда и стимулирования сотрудников. Существует определенная разница в сроках выплат по окладу: должностной оклад выплачивается со дня назначения на должность (его размер указывается в приказе по таможенному органу), выплату оклада по специальному званию устанавливают со для присвоения звания.

  1. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 г. № 1504 (в ред. Приказа ФТС от 18 февраля 2013 г. № 302) «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в службе в таможенных органах РФ» // РГ. 1 апреля 2009 г. № 55.
  2. Отраслевое соглашение между Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной таможенной службой на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]. Электронный Фонд правовой и нормативнотехнической документации: http://docs.cntd.ru/document/902276381 (дата обращения: 24.11.2020)
  3. Приказ Федеральной таможенной службы от 7 апреля 2014 г. № 649 (в ред. Приказа ФТС от 8 июня 2015 г. № 1101) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации» // РГ. 2 июля 2014 г. № 145.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 41 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников таможенных органов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 5. Ст. 385.
  5. Приказ таможенной службы от 10 апреля 2013 года № 683 (в ред. Приказа ФТС от 6 апреля 2016 года № 683) «Об утверждении Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации» // РГ. 2013. № 148.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. № 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2014 года № 1608) «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» // РГ. 2013. № 30.
  7. Приказ Федеральной таможенной службы России от 11 марта 2012 года № 433 (в ред. Приказа ФТС РФ от 21 марта 2013 г. № 533) «О ежемесячных процентных надбавках к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России, допущенным к государственной тайне на постоянной основе» // РГ. 2012. № 106.
  8. Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 28 января 2013 года № 132 (в ред. Приказа ФТС РФ от 8 июня 2015 г. № 1102) «Об утверждении Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам таможенных органов Российской Федерации» // РГ. 2013. № 56.
  9. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 28 января 2013 года № 13 «Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам таможенных органов РФ» // РГ. 2013. № 6038 (62).
  10. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 02 апреля 2013 года № 625 «О надбавке к должностному окладу сотрудникам таможенных органов РФ, за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» // РГ. 2013. № 142.
  11. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ (в ред. ФЗ от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. №2 53 (Часть I). Ст. 7608.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1237 (в ред. ПП РФ от 29 декабря 2016 года № 1540) «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» // РГ. 2012. № 8.
  13. Приказ Федеральной таможенной службы России от 26 декабря 2007 г. № 1616 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. № 528» // РГ. 2008. № 48.
  14. Приказ Федеральной таможенной службы России от 11 марта 2012 г. № 443 (в ред. Приказа ФТС РФ от 21 марта 2013 г. № 533) «О ежемесячных процентных надбавках к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, допущенным к государственной тайне на постоянной основе» // РГ. 2012. № 106.
  15. Алексеева Е.В., Галкина В.В. Некоторые аспекты применения материальных методов мотивации персонала в таможенных органах // Colloquium-journal. 2019. № 9-5 (33). С. 10-11.
  16. Алексеева Е.В., Волков П.Н. Некоторые аспекты совершенствования мотивации сотрудников таможенных органов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2018. № 11. С. 71-73.
  17. Ахмедзянов Р.Р., Ключникова Е.В. Причины адаптации персонала в таможенных органах //Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №3-1 (61). С. 12-14.
  18. Бурденюк И.С. Анализ основных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда // В сборнике: Новая наука в новом мире: философское, социально-экономическое, культурологическое осмысление. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 47-56.
  19. Гомон И.В., Непарко М.В., Пильгун Я.С. Коммуникационный процесс в деятельности таможенных органов Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. №10. - С. 72-73.
  20. Дорожкина Т.В., Гусакова А.А., Кондрашова И.В. Применение инновационных подходов к кадровой работе в государственных структурах: таможенные органы // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 14. - С. 85-88.
  21. Енькова А.В. Кадровые стратегии лидерства в таможенной логистике для привлечения квалифицированного персонала // Синергия Наук. 2018. № 29. С. 83-96.
  22. Кнышов А.В., Санчирова А.В. Применение теории справедливости д.с. адамса в системе мотивации должностных лиц таможенных органов России // NovaUm.Ru. 2017. № 7. С. 99-101.
  23. Никульченкова Е.В. Правовое регулирование оплаты труда сотрудников таможенной службы // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. Т. 1. № 6. С. 25-36.
  24. Орлова Л.В. Гендерный аспект политического участия женщин в странах таможенного союза // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 110-113.
  25. Петрушина О.М., Бондов П.Н. Исследование работы подразделений таможенного контроля после выпуска товаров // Заметки ученого. 2019. № 3 (37). С. 119-124.
  26. Староверова К.О. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах РФ // Таможенное дело. 2017. № 2. С. 29-32.
  27. Шпаченко Е.А. Векторы развития оплаты труда в логистической компании // В сборнике: Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика. Сборник научных статей. Под ред. Е.В. Камневой и М.М. Симоновой.. Москва, 2020. С. 26-42.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское