Введение
1. Сущность и значение планирования расходов в деятельности организации
2. Методические подходы к планированию расходов организации
3.Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
4. Оценка динамики и структуры расходов организации
5. Оценка факторов, оказавших влияние на динамику и структуру расходов организации
6. Экономическое обоснование плана расходов организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
При планировании расходов предприятия и прежде всего при расчете себестоимости товара (услуги) важно различать производственные и непроизводственные расходы. Производственные расходы определяют производственную себестоимость продукции предприятия. Суммируя производственные и непроизводственные расходы, мы получаем полную себестоимость.
Производственные расходы – это:
- основные расходы (сырье, материал, компоненты, непосредственная работа)
- дополнительные расходы (работа оборудования, энергия, человеческий труд, износ).
Непроизводственные, или внепроизводственные, расходы – это:
- расходы, связанные со сбытом продукции (зарплата, реклама и т.п.)
- общие и административные расходы (офис, бухгалтерия и т.п.)
- расходы, связанные с финансированием (расходы на выплату процентов).
При расчете полной себестоимости единицы продукции за основу берутся основные расходы, к ним прибавляются дополнительные расходы и непроизводственные расходы.
Планирование общих расходов на какой-то период называется составлением сметы, и в этом случае следует иметь в виду изменение расходов в зависимости от объема деятельности. Целесообразно брать за основу классификацию расходов на переменные и постоянные расходы.
Переменные расходы напрямую связаны с товаром (продажей) и/или переносятся непосредственно в товар (материал, сдельная работа). Постоянные расходы связаны с деятельностью предприятия и не связаны напрямую с продажей (постоянная заработная плата, аренда, офисные расходы, износ, проценты, расходы на лизинг и т.д.).
Объект исследования курсовой работы – ООО «КДБ Монолит».
Предмет исследования – механизм планирования расходов в организации.
Цель курсовой работы – анализ планирования расходов организации для выработки путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение планирования расходов в деятельности организации;
- рассмотреть методологию планирования расходов в деятельности организации;
- проанализировать Финансово-хозяйственную деятельность организации;
- проанализировать динамику и структуру расходов организации;
- оценить факторы, оказавшие влияние на динамику и структуру расходов организации;
- сформулировать направления оптимизации планирования расходов организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе оценки формирования расходов организации, основанной на результатах хозяйственной деятельности ООО «КДБ Монолит», были сформулированы предложения по планированию расходов, которые могут найти свое практическое применение.
Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных экономистов в исследуемой области, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, материалы периодических изданий.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и годовой отчетности ООО «КДБ Монолит» за 2012-2014 гг.
Для решения поставленных задач в работе были использованы: метод индексов, метод сравнительного анализа, метод цепных подстановок, метод разниц, метод факторного анализа.
1. Сущность и значение планирования расходов в деятельности организации
Бюджет доходов и расходов (БДР) – документ с плановым и фактическим раскладом по основным статьям доходов и расходов, который позволяет увидеть собственнику и руководству компании, сколько нужно вложить денежных средств для того, чтобы предприятие было рентабельным и могло успешно развиваться в дальнейшем, какая финансовая ситуация сложилась на сегодняшний день.
Подробный и доскональный анализ БДР в разрезе статей и подразделений позволит выявить слабые места в управлении, принять необходимые управленческие решения для изменения ситуации. Для этого бюджет доходов и расходов должен, прежде всего, формироваться грамотными и ответственными людьми. Большую роль здесь играют [4, с.154]:
- правильная мотивация исполнителя;
- грамотный подбор специалиста по бюджетированию.
Необходимость в создании внутренних документов, регламентирующих оптимальный уровень доходов предприятия и соответственный уровень затрат, которые должно было понести предприятие, чтобы обеспечить достаточный уровень прибыли для нормальной деятельности и развития необходим любому предприятию.
Плановые бюджеты расходов по многим статьям зачастую формируются по факту прошлого месяца либо как среднестатистическая фактическая цифра за какой-то период, то есть формально. Формировать плановый бюджет по принципу «а сколько должно быть?» – очень трудоемкая работа, так как нужно обрабатывать первичные документы, знать все тарифы по доставке грузов, нормы расхода ГСМ, нормы расхода сырья, нормативы энергопотребления, нормы расхода вспомогательных материалов и многое другое. Поэтому на многих предприятиях бюджет доходов и расходов – просто дань моде, а некоторые руководители предприятий, не получив нужного эффекта по экономии ресурсов и росту рентабельности производства, вообще отказываются от бюджетов доходов и расходов, довольствуясь бухгалтерской отчетностью. Но ведь обязанность руководителя – правильно поставить задачу перед начальником планового отдела и получить требуемый ему результат.
Если руководитель предприятия решил, что бюджет доходов и расходов нужен, то для начала процесса бюджетирования необходимы [10, с.214]:
1) приказ по предприятию, регламентирующий порядок бюджетирования, который должен включать в себя:
- перечень статей бюджета с кодировкой;
- перечень подразделений, в разрезе которых будет вестись учет с кодировкой;
- перечень ответственных лиц за сбор и предоставление информации;
- акцентирование на том, что ни одна программа и ни одна отчетная таблица на предприятии не формировались и не предоставлялись без кодировки БДР;
- ответственность лиц за сбор и предоставление информации без кода БДР или за несвоевременное предоставление такой информации;
2) исполнение приказа или сбор и предоставление информации по статьям бюджета в нужный срок ответственными лицами.
Самое сложное в формировании бюджетов – создание планового бюджета. Что касается факта, то сейчас мало кто это делает вручную. Различные программы позволяют сформировать отчеты в разрезе [2, с.120]:
- статей;
- подразделений;
- материалов.
Для этого нужно, чтобы кодировка соответствовала единой установленной кодировке статей и подразделений. Современные программы по бюджетированию совместимы с бухгалтерской программой «1С». Очень удобна и проста в работе программа Axapta, которая позволяет совместить бухгалтерский учет, производственный учет и бюджетирование. Регламенты сдачи бухгалтерской отчетности заставляют исполнителей своевременно и внимательно разносить практически всю необходимую для фактического бюджета доходов и расходов информацию. Что касается прямых переменных затрат, таких как сырье, вспомогательные материалы и упаковка, то здесь для формирования фактического бюджета доходов и расходов лучше пользоваться данными производственных отчетов.
1. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 536 с.
2. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
3. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 366 с.
4. Гиляровская Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкий Д. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2013. – 306 с.
5. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 360 с.
6. Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012. – 528 с.
7. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2013. - 368 с.
8. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.:ТК Велби, Проспект, 2012. - 424с.
9. Когденко В. Г. Экономический анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 392 с.
10. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой – СПб.: Питер, 2012. - 576 с.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Алексеева А. И., Васильев Ю. В. и др. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 672 с.
12. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 42 с.
13. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 448 с.
14. Любушин Н. П. Экономика организации: учебник. – М.: КНОРУС, 2013. – 304 с.
15. Мартынова Т. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - Краснодар: Изд-во «Советская Кубань», 2012. – с. 161.
16. Мартынова Т. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Сборник задач: учеб. пособие – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 91 с.
17. Пласкова Н. С. Экономический анализ. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. – 704 с.
18. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический Проект, 2010.- 573 с.
19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 536 с.
20. Финансовый анализ. Управление финансами / Под ред. Н. Н. Селезневой, А. Ф. Ионовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 639 с.
21. Финансовый анализ / Под ред. О. В. Ефимовой. – М.: Омега-Л, 2011. - 264 с.
22. Чернышева Ю. Г., Кочергин А. Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 443 с.
23. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 352 с.
24. Чиркова М. Б., Малицкая В. Б., Коновалова Е. М. Анализ хозяйственной деятельности организации. Сборник заданий и тестов: учеб. пособие . - М.: Эксмо, 2011. – 160 с.
25. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 416 с.
26. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 237 с.
27. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 670 с.
28. Экономика и статистика фирмы: учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.; под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 288 с.
29. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2013. – 513 с.