Введение
1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования
1.1. Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления
1.2. Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления
2 Способы и средства проектирования организационной структуры управления
2.1. Проектирование связей в аппарате управления
2.2. Оперативное руководство в структуре управления организации
2.3. Формализация организационной структуры управления
3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления
3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления
3.2.Анализ организационной структуры управления ООО «Ашан» и направления ее совершенствования
Заключение
Список литературы
Актуальность. У каждой организации есть структура. То, как распределяются задачи, обязанности и полномочия в бизнесе, - это организационная структура. Организационная структура относится к способу распределения власти и ответственности вокруг вашей компании. Организационный дизайн-это преднамеренная попытка перестроить это распределение, чтобы улучшить вашу структуру. Проектирование требует принятия решений о централизации, департаментализации и цепочке командования.
Просто существуя, организация приобретает структуру. Это не требует каких-либо обдуманных решений или кого-то, кто делает организационную структуру и дизайнерские заметки. Это требует только ежедневных деловых операций.
Каждый бизнес имеет юридическую структуру, но организационная структура-это не одно и то же. Индивидуальный предприниматель и корпорация одного лица имеют разные юридические структуры, но они могут иметь одну и ту же структуру для принятия решений и выполнения задач. И наоборот, все индивидуальные предприниматели имеют одинаковую юридическую структуру, но их организационная структура может быть очень разной.
Цель этой работы - проектирование организационной структуры торгового предприятия «Ашан» и оценка ее эффективности.
Достижение установленной цели связано с решением следующих главных вопросов:
- Рассмотреть теоретические и методические аспекты организационного проектирования.
- Изучить методы и ресурсы проектирования организационной структуры управления.
- Провести диагностику и оценку производительности организационной структуры управления.
Предмет исследования – планирование организационной структуры торгового предприятия и анализ её производительности.
Объект исследования – ООО «Ашан» в г. Новосибирск, ул. Ватутина, 107 ( ТЦ Мега).
Объем и структура работы. Работа складывается из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией сведений о состоянии и перспективах улучшения объекта исследования.
1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования
1.1.Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления
ООО «Ашан» действует с 14 мая 2001 г., ОГРН присвоен 7 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: генеральный директор Толай Йоханнес Мария . Юридический адрес ООО «Ашан» - 141014, Московская область, городской округ Мытищи, город Мытищи, Осташковское шоссе, 1.
Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 30 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АШАН» присвоены ИНН 7703270067, ОГРН 1027739329408, ОКПО 57041869.
Организационная структура гипермаркета ООО «Ашан» в г. Новосибирске относится к способу, которым бизнес организует свои задачи, людей и методы. Правильно организованная организационная структура поможет обеспечить прозрачность внутри организации, обеспечивая полное и своевременное раскрытие информации. Основными факторами, которые следует учитывать при разработке организационной структуры, являются ясность, понимание, децентрализация, стабильность и адаптивность.
Ясность целей - один из ключевых факторов.
Поддержание ясности в организации означает, что сотрудники имеют абсолютно четкое представление обо всех аспектах своей работы. Другими словами, работники и руководители должны знать, каковы цели работника, а также индивидуальные задачи, необходимые для достижения этих целей. Должна быть полная ясность в отношениях отчетности, а также в источниках информации, используемых в процессе принятия решений. Работники всех уровней должны понимать цель, часто называемую миссией или видением организации, а также ее структуру. Структура относится к отношениям между ролями и обязанностями одного сотрудника и другими внутри организации. Наконец, должны существовать конкретные инструменты для измерения результатов, чтобы работники знали, на чем должны быть сосредоточены их усилия.
Понимание
Понимание достигается, когда все работники знают, где они вписываются в общую картину организации в целом. Инфраструктура организации, включая физические, поведенческие и культурные аспекты, является важным элементом этого понимания. Крайне важно, чтобы члены руководства учитывали повседневные действия работников, а также лежащую в их основе организационную культуру, которая диктует как их действия, так и реакции.
Децентрализация
В централизованной организации все обсуждения и решения происходят только между руководителями высшего уровня, без участия работников более низкого уровня. Централизация препятствует общению между теми, кто выполняет повседневную работу бизнеса. Децентрализация организации играет ключевую роль в том, что она позволяет и поощряет открытый диалог между работниками на всех уровнях, стимулируя обмен информацией, который невозможен в централизованной организации. Успешное делегирование полномочий - это эффективный способ децентрализации принятия решений внутри организации.
Стабильность и Адаптивность
Организация должна быть способна поддерживать стабильность в нестабильных условиях.
Хорошо структурированная организация ищет изменения в окружающей среде и целенаправленно адаптируется к этим изменениям. В то же время организация должна быть способна поддерживать стабильность в нестабильных условиях. Эта одновременная стабильность и адаптивность могут быть достигнуты через связи, которые могут быть сформированы только между людьми через организационные процедуры. Правильное развитие культуры и структуры организации на ежедневной основе является ключом к поддержанию уровня производительности в долгосрочной перспективе.
Повышение конкурентоспособности торгового компании находится в зависимости от выбранной им стратегии деятельности. Для исследования и реализации стратегии розничной торговой компании нужен квалифицированный штат. Затраты на заработную плату работников для компаний розничной торговли нередко считаются самыми внушительными из всех операционных расходов. Стратегию управления человеческими ресурсами необходимо создавать с учетом структуры фирмы. Организационная структура связана с сотрудниками и их работниками ролями, и предполагает собой линии (цепочки) ответственности (lines of responsibility) и устанавливает уровни подотчётности (span of control).