Курсовая работа|Менеджмент

Проектирование организационной структуры торгового предприятия и оценка ее эффективности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 31

Введение

1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования  

1.1.   Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления  

1.2. Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления  

2 Способы и средства проектирования организационной структуры управления  

2.1. Проектирование связей в аппарате управления  

2.2. Оперативное руководство в структуре управления организации  

2.3. Формализация организационной структуры управления  

3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления  

3.1  Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления 

3.2.Анализ организационной структуры управления ООО «Ашан» и направления ее совершенствования  

Заключение  

Список литературы  

Актуальность. У каждой организации есть структура. То, как распределяются задачи, обязанности и полномочия в бизнесе, - это организационная структура. Организационная структура относится к способу распределения власти и ответственности вокруг вашей компании. Организационный дизайн-это преднамеренная попытка перестроить это распределение, чтобы улучшить вашу структуру. Проектирование требует принятия решений о централизации, департаментализации и цепочке командования.

Просто существуя, организация приобретает структуру. Это не требует каких-либо обдуманных решений или кого-то, кто делает организационную структуру и дизайнерские заметки. Это требует только ежедневных деловых операций.

Каждый бизнес имеет юридическую структуру, но организационная структура-это не одно и то же. Индивидуальный предприниматель и корпорация одного лица имеют разные юридические структуры, но они могут иметь одну и ту же структуру для принятия решений и выполнения задач. И наоборот, все индивидуальные предприниматели имеют одинаковую юридическую структуру, но их организационная структура может быть очень разной.

Цель этой работы - проектирование организационной структуры торгового предприятия «Ашан»  и оценка ее эффективности.

Достижение установленной цели связано с решением следующих главных вопросов:

  1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты организационного проектирования.
  2. Изучить методы и ресурсы проектирования организационной структуры управления.
  3. Провести диагностику и оценку производительности организационной структуры управления.

Предмет исследования – планирование организационной структуры торгового предприятия и анализ её производительности.

Объект исследования – ООО «Ашан»  в г. Новосибирск, ул. Ватутина, 107 ( ТЦ Мега).

Объем и структура работы. Работа складывается из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

Практическое значение работы обуславливается систематизацией сведений о состоянии и перспективах улучшения объекта исследования.

 

1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования

1.1.Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления

ООО «Ашан» действует с 14 мая 2001 г., ОГРН присвоен 7 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: генеральный директор Толай Йоханнес Мария . Юридический адрес ООО «Ашан» - 141014, Московская область, городской округ Мытищи, город Мытищи, Осташковское шоссе, 1.

Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 30 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АШАН» присвоены ИНН 7703270067, ОГРН 1027739329408, ОКПО 57041869.

Организационная структура гипермаркета ООО «Ашан» в г. Новосибирске относится к способу, которым бизнес организует свои задачи, людей и методы. Правильно организованная организационная структура поможет обеспечить прозрачность внутри организации, обеспечивая полное и своевременное раскрытие информации. Основными факторами, которые следует учитывать при разработке организационной структуры, являются ясность, понимание, децентрализация, стабильность и адаптивность.

Ясность целей - один из ключевых факторов.

Поддержание ясности в организации означает, что сотрудники имеют абсолютно четкое представление обо всех аспектах своей работы. Другими словами, работники и руководители должны знать, каковы цели работника, а также индивидуальные задачи, необходимые для достижения этих целей. Должна быть полная ясность в отношениях отчетности, а также в источниках информации, используемых в процессе принятия решений. Работники всех уровней должны понимать цель, часто называемую миссией или видением организации, а также ее структуру. Структура относится к отношениям между ролями и обязанностями одного сотрудника и другими внутри организации. Наконец, должны существовать конкретные инструменты для измерения результатов, чтобы работники знали, на чем должны быть сосредоточены их усилия.

Понимание

Понимание достигается, когда все работники знают, где они вписываются в общую картину организации в целом. Инфраструктура организации, включая физические, поведенческие и культурные аспекты, является важным элементом этого понимания. Крайне важно, чтобы члены руководства учитывали повседневные действия работников, а также лежащую в их основе организационную культуру, которая диктует как их действия, так и реакции.

Децентрализация

В централизованной организации все обсуждения и решения происходят только между руководителями высшего уровня, без участия работников более низкого уровня. Централизация препятствует общению между теми, кто выполняет повседневную работу бизнеса. Децентрализация организации играет ключевую роль в том, что она позволяет и поощряет открытый диалог между работниками на всех уровнях, стимулируя обмен информацией, который невозможен в централизованной организации. Успешное делегирование полномочий - это эффективный способ децентрализации принятия решений внутри организации.

Стабильность и Адаптивность

Организация должна быть способна поддерживать стабильность в нестабильных условиях.

Хорошо структурированная организация ищет изменения в окружающей среде и целенаправленно адаптируется к этим изменениям. В то же время организация должна быть способна поддерживать стабильность в нестабильных условиях. Эта одновременная стабильность и адаптивность могут быть достигнуты через связи, которые могут быть сформированы только между людьми через организационные процедуры. Правильное развитие культуры и структуры организации на ежедневной основе является ключом к поддержанию уровня производительности в долгосрочной перспективе.

Повышение конкурентоспособности торгового компании находится в зависимости от выбранной им стратегии деятельности. Для исследования и реализации стратегии розничной торговой компании нужен квалифицированный штат. Затраты на заработную плату работников для компаний розничной торговли нередко считаются самыми внушительными из всех операционных расходов. Стратегию управления человеческими ресурсами необходимо создавать с учетом структуры фирмы. Организационная структура связана с сотрудниками и их работниками ролями, и предполагает собой линии (цепочки) ответственности (lines of responsibility) и устанавливает уровни подотчётности (span of control). 

  1. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач; пер.с англ.-M.HIPPO, 2019 - 315 с.
  2. Берман Б. Розничная торговля : стратегический подход, 8-е издание; пер.с англ. / Б. Берман, Дж.Эванс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. - 1184 с.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Ника-Центр Эльга, 2019. - 780 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019.
  5. Кент Т. Розничная торговля; пер. с англ./Т.Кент., О.Омар.-М.:ЮНИТИ- ДАНА,2018-719с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019-1071 с.
  7. Латуха М. Талантливые сотрудники в российских и зарубежных компани- ях./М.Латуха, Т.Цуканова //Вопросы экономики, 2018 - №1.
  8. Соломатин А.Н. Комплексная оценка эффективности деятельности торгового предприятия//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». 2018.№12. С.36-41.
  9. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина СПб.: Питер, 2019. С. 519-553.
  10. Соломатин А.Н. Регулирование розничных цен на товары народного потребления // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 12. С. 36-41.
  11. Соломатин А.Н., Жугайло Г.Ю. Управление товарооборотом розничного торгово­го предприятия в современных условиях. СПб. Изд-во С.-Петерб. торгово-экон. ин-та (СПбТЭИ). 2019. 83 с.
  12. https://www.auchan.ru
    Приложение А. Функциональная структура, используемая в магазинах Wall-Mart, США

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское