Курсовая работа|Таможенное дело

Проблемы современного таможенного менеджмента и пути их преодоления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы таможенного менеджмента

1.1. Понятийное определение менеджмента и его специфика в таможенной сфере 

1.2. Проблематика таможенного менеджмента

Глава 2. Состояние современной практики таможенного менеджмента

2.1. Анализ показателей управления таможенными органами

2.2. Сложности таможенного менеджмента

Глава 3. Стратегические перспективы совершенствования таможенного менеджмента  

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования. В современном мире обеспечение грамотного управления (менеджмента) – одна из главных задач эффективной работы таможенных органов. Создание, развитие и внедрение современных методов управления, которые в том числе будут развивать внешнюю торговлю страны, является приоритетной задачей страны.

Увеличение бюджета государственной казны за счет развития внешней торговли сегодня возможен только при слаженной работе контролирующих органов, полном наблюдении со стороны государства в сфере внешнеторговых отношений. 

При некоторых переменах в устаревших порядках экономической безопасности и внешнеторговой деятельности было замечено увеличение параметров торговли и глобализация товаропотоков. 

Цель данной работы – исследовать проблемы современного таможенного менеджмента и пути их преодоления.

Для достижения поставленной цели определены следующие сформированной задачи:

  • Рассмотреть понятийное определение таможенного менеджмента.
  • Проанализировать статистические данные об эффективности таможенного менеджмента в работе ФТС РФ.
  • Выявить сложности таможенного менеджмента.
  • Раскрыть пути совершенствования таможенного менеджмента.

Объект исследования - таможенный менеджмент. Предмет исследования -  проблемы современного таможенного менеджмента и пути их преодоления.

Методы исследования  - аналитический, статистический, систематизации, обобщения.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы таможенного менеджмента

1.1. Понятийное определение менеджмента и его специфика в таможенной сфере

Управление можно определить как процесс управления и контроля за делами организации, независимо от ее характера, типа, структуры и размера. Это акт создания и поддержания такой бизнес-среды, в которой члены организации могут работать вместе и достигать бизнес-целей эффективно и результативно.

Лидеры  выступают в качестве руководства для группы людей, работающих в организации и координирующих свои усилия, направленные на достижение общей цели.

Другими словами, речь идет об оптимальном использовании людей, машин, материалов, денег и методов, а это возможно только при наличии правильного направления, координации и интеграции процессов и деятельности для достижения желаемых результатов.[1]

Характеристики  менеджмента:

Универсальность: все организации, будь то прибыльные или нет, нуждаются в управлении, для управления своей деятельностью. Следовательно, она универсальна по своей природе.

Целеустремленность: каждая организация создана с заранее определенной целью, и управление помогает в достижении этих целей своевременно и гладко.

Непрерывный процесс: это непрерывный процесс, который имеет тенденцию сохраняться до тех пор, пока существует организация. Она необходима во всех сферах деятельности организации, будь то производство, управление персоналом, финансы или маркетинг.

Многомерность: управление не ограничивается только управлением людьми, но также управляет работой, процессами и операциями, что делает его междисциплинарной деятельностью.

Групповая деятельность: организация состоит из различных членов, которые имеют различные потребности, ожидания и убеждения. Каждый человек вступает в организацию с разными мотивами, но, став частью организации, он работает для достижения одной и той же цели. Это требует контроля, командной работы и координации, и таким образом в дело вступает управление.

Динамическая функция: организация существует в деловой среде, которая имеет различные факторы, такие как социальные, политические, правовые, технологические и экономические. Незначительное изменение любого из этих факторов повлияет на рост и эффективность организации. Итак, для преодоления этих изменений руководство формулирует стратегии и реализует их.[2]

Нематериальная сила: Управление нельзя ни увидеть, ни потрогать, но можно ощутить его существование в том, как функционирует организация.

Именно, все функции, виды деятельности и процессы организации взаимосвязаны друг с другом. И задача руководства - собрать их вместе таким образом, чтобы они помогли в достижении намеченного результата.

Высший уровень управления: это самый высокий уровень в организационной иерархии, который включает в себя Совет директоров и руководителей высшего звена. Они отвечают за определение целей, разработку планов, стратегий и политики.

Управление среднего уровня: это второй и самый важный уровень в корпоративной лестнице, поскольку он создает связь между высшим и низшим уровнем управления. В нее входят руководители департаментов и отделов, а также руководители, ответственные за реализацию и контроль планов и стратегий, разрабатываемых высшими руководителями.

Управление более низкого уровня: иначе называемое функциональным или оперативным управлением. В нее входят менеджеры первой линии, бригадиры, контролеры. Поскольку низшее руководство непосредственно взаимодействует с рабочими, оно играет решающую роль в организации, поскольку помогает сократить потери и простои рабочих, улучшить качество и количество выпускаемой продукции.

Функции управления:

Планирование-это первая и главная функция менеджмента, то есть заранее решать, что делать в будущем. Она включает в себя формулирование политики, установление целей, планирование действий и так далее.

Организация: после того, как планы сформулированы, следующим шагом является организация деятельности и ресурсов, например, определение задач, их классификация, распределение обязанностей между подчиненными и распределение ресурсов.

Кадровое обеспечение: предполагает наем персонала для осуществления различных видов деятельности организации. Она заключается в том, чтобы обеспечить назначение нужного человека на нужную работу.

Руководство: задача руководителя-направлять, контролировать, руководить и мотивировать подчиненных, чтобы они работали в правильном направлении, в том, что касается целей организации.

Контроллинг: контрольная функция менеджмента включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что производительность сотрудников соответствует планам. Она включает в себя установление стандартов производительности и сравнение их с фактическими показателями. В случае каких-либо отклонений необходимо предпринять необходимые шаги для его исправления.

Координация является важной особенностью управления, которая означает интеграцию деятельности, процессов и операций организации и синхронизацию усилий, чтобы каждый элемент организации способствовал ее успеху.[3]

Таможенные органы выполняют ключевые функции для развития страны и играют ведущую роль в обеспечении стабильности и развития внешней торговли. К задачам, которые могут входить в компетенцию должностных лиц таможенных органов, относятся:

сбор доходов (возможно, одна из самых важных и, безусловно, старейших функций таможни)

сбор статистических данных о торговле

предотвращение незаконного экспорта и импорта (запрещение запрещенных веществ, охрана культурного наследия)

обработка грузов, включая документальные проверки и физический осмотр (в том числе в международных почтовых центрах, воздушных и морских портах)

наблюдение за прибрежными и сухопутными границами в целях предотвращения контрабандной деятельности

защита внешних границ от нелегалов, наркотиков и другой преступной деятельности

быстрое реагирование на требования глобализованного мира, в частности на требования к осуществлению и управлению соглашениями о свободной торговле

обеспечение и облегчение законной глобальной торговли и путешествий

контроль безопасности и качества продукции, поступающей на их рынки

защита продовольственного снабжения и сельскохозяйственной промышленности от вредителей и болезней

защита прав интеллектуальной собственности

повышение качества услуг для облегчения внешней торговли.

  1. Конституция РФ (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Государственный таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Комплексная действующая стратегия всестороннего развития таможенной службы РФ до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/
  4. О таможенном регулировании в РФ: Федер. нормативно правовой акт [принят Гос. Думой 26.07.2018] // Собрание законодательства рФ. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
  5. Об основах государственного воздействия и регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. нормативно правовой акт [принят Г ос. Думой 21.11.2003] // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. О таможенном тарифе: Нормативно правовой акт РФ // «Российская газета». 1993. № 107.
  7. Вопросы Министерства финансов РФ: указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 // Собрание законодательства РФ. 2016. №3. Ст. 473.
  8. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2013 № 809 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.
  9. О Стратегии всестороннего развития таможенной службы РФ до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-
  10. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Валютный мониторинг, осуществляемый государственными таможенными органами, как составная определенная часть экономической безопасности государства // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и менеджмент и управление. 2019. № 13. С. 89-91.
  11. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Оценка влияния валютного контроля, осуществляемого государственными таможенными органами, на компоненты экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 30-34.
  12. Арыкбай Н.М., Шеденов У.К. Логистический менеджмент таможенных процессов в условиях цифровых технологий // В сборнике: Информационные технологии в образовании и аграрном производстве. сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 122-126.
  13. Болдырева А.С., Демина А.И., Каркавина К.С., Кукушкина Н.В. Востребованность талант-менеджмента в государственных и хозяйственных организациях: сравнительный анализ государственного таможенного управления и всмпо-ависма // В сборнике: II Международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования». Материалы конференции. 2020. С. 14-24.
  14. Дорожкина Т.В., Щербакова В.И. Роль аттестации в современном кадровом менеджменте таможенных органов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-1 (62). С. 124-127.
  15. Берлова Н.В., Чадова Т.В. Анализ действующей системы и структуры всестороннего обеспечения безопасности товаров широкого потребления, перемещаемых через таможенную границу евразийского экономического союза // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6.
  16. Вагин В.Д., Таможенные полномочные органы и их роль в обеспечении экономической безопасности в сфере ВЭД, учебное пособие, ИЦ «Интермедия», 2016. 144 с.
  17. Васин М.А., Гомон И.В. Таможенная политика в системе всестороннего обеспечения экономической безопасности // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 19-21.
  18. Васин М.А., Гомон И.В. Пути повышения экономической безопасности РФ мерами таможенной политики // Colloquium-journal. 2020. № 12-7 (64). С. 40-42.
  19. Голощапова Е.С., Джумаева С.А., Волкивская Д.А. Менеджмент цифровых технологий в таможенном деле // В сборнике: проблемы современных интеграционных процессов. Пути реализации инновационных решений. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 39-42.
  20. Гомон И.В., Мизанов А.У. Фундаментально главенствующие направления совершенствования работы и деятельности государственных таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 11-5 (35). С. 51-53.
  21. Долбилов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Роль правоохранительной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 187-192.
  22. Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Роль фискальной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 192-195.
  23. Ивашкина Ю.С. Организация аналитической деятельности в таможенных органах, как инструмент оценки результатов их функционирования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 9-1 (48). С. 135-138.
  24. Ивашкина Ю.С. Оценка состояния аналитической деятельности таможенных органов в условиях ЕАЭС // В сборнике: наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 199-202.
  25. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ в факторах и условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики как системы и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  26. Легчилина Е.Ю., Пшембаев А.А. Проблемы цифровизации в таможенном менеджменте // В сборнике: актуальные проблемы современной экономики. Материалы VIII международной научно-практической конференции: В 2 частях. Омск, 2020. С. 176-180.
  27. Макрусев В.В., Вахрушев В.Ю., Любкина Е.О. Концепция адаптивной модели таможенного менеджмента и механизм ее применения // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020. № 5. С. 26-37.
  28. Макрусев В.В., Суглобов А.Е. Таможенный менеджмент Учебник / Москва, 2020. (3-е изд.)
  29. Непарко М.В., Пахомова О.В. Анализ правоохранительной работы и деятельности государственных таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 104.
  30. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление государственными и таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности РФ // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  31. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма государственных таможенных сервисных услуг как инновационный элемент всестороннего обеспечения экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  32. Максимов Ю.А. Система интеллектуальной поддержки принятия выводы и решения в таможенной сфере как указанное направление повышения эффективности всестороннего обеспечения экономической безопасности // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 25-33.
  33. Максимов Ю.А. Система всестороннего обеспечения внешнеторговой безопасности и развитие и становление экономической политики государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obespecheniya-vneshnetorgovoy-bezopasnosti-i-formirovanie-ekonomicheskoy-politiki-gosudarstva (дата обращения: 01.11.2020).
  34. Петрушевская А.В. Динамика фактические поступления государственных таможенных платежей в консолидированный бюджет РФ как фактор всестороннего обеспечения экономической безопасности государства как субъекта воздействия и менеджмента и управления // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  35. Итоговые доклады о итоговых результатах работы и деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)
  36. Сведения о выполнении основных показателей работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)
  37. Суммы государственных таможенных платежей, поступающих в консолидированный бюджет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)
  38. Результаты проверок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)
  39. Результаты исполнения плана работы и деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013-2018 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)
  40. Ежегодный сборник «Таможенная служба РФ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/svedeniya-o-vypolnenii-osnovnyx-pokazatelej-raboty (дата обращения 15.12.2020)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское