Курсовая работа|Таможенное дело

Применение таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Правовое  регулирование таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию

1.1. Роль импорта легковых автомобилей на территорию РФ

1.2. Особенности налогообложения импорта легковых автомобилей

ввозимых для неторгового оборота

Глава 2. Проблемы и перспективы применения таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию

2.1. Проблемы изменения ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили

2.2. Предложения  по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей иностранного производства на территорию Российской Федерации

Заключение

Список источников информации  

Актуальность темы исследования. Легковой автомобиль представляет собой высокотехнологичный продукт, являющийся индикатором развития экономики, техники и науки государства. При этом необходимо отметить, что автомобильная промышленность является драйвером для развития других отраслей экономики, так как в процессе изготовления автомобиля помимо предприятий, занятых его непосредственной сборкой, участвует большое число смежных отраслей. В процессе эксплуатации автомобиля, на него также работает большое количество поддерживающих и обеспечивающих производств: производство топлива и масел, производство запчастей и комплектующих, ремонтные мастерские и центры технического обслуживания.

 На сегодняшний день совершенствование таможенно-тарифного (ТТР) и налогового регулирования является важнейшим фактором в области развития автомобильной промышленности России. Это подтверждается тем, что государство планирует снизить долю импорта легковых автомобилей к 2025 году - до 13-14% по сравнению с уровнем 2017 года (17.5%). Уменьшение доли импорта автомобилей даст новый толчок для развития отечественных автопроизводителей, что позволит в дальнейшем создать высокотехнологичную экспортно-ориентированную автомобильную промышленность.

Цель данной работы – исследовать проблемы и перспективы применения таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть роль импорта легковых автомобилей на территорию РФ.
  • Исследовать особенности налогообложения импорта легковых автомобилей ввозимых для неторгового оборота.
  • Проанализировать проблемы изменения ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили.
  • Разработать предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей иностранного производства на территорию Российской Федерации.      

Объект исследования -  общественные отношения связанные с таможенными пошлинами и налогами в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию.

Предмет исследования -  правовое  регулирование таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Правовое  регулирование таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию

1.1.   Роль импорта легковых автомобилей на территорию РФ

Мировой авторынок легковых и легких коммерческих автомобилей ежегодно растет рекордными темпами. Отсюда вытекает колоссальная значимость создания внутренней мощной автомобильной промышленности в РФ, которая на сегодняшний день не в состоянии конкурировать с аналогичными отраслями промышленности на мировом рынке, что подтверждается низкими объемами экспорта легковых автомобилей (93.7 тыс шт в 2018 году) по сравнению с объемами импорта (293,1 тыс шт).

В этих условиях государство продолжает поддерживать автомобильную промышленность. Основным документом в области государственной поддержки автомобильной промышленности является Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 831-р (Стратегия). В соответствии с данной Стратегией объем внутреннего рынка легковых автомобилей должен достигнуть уровня 2,23 млн автомобилей к 2025 году, что меньше максимального значения 2012 года - 2,8 млн автомобилей (рис. 1).

Рис. 1. Объем рынка легковых автомобилей в РФ: фактическое состояние и прогноз в целевом сценарии, млн шт

В связи с этим совокупность инвестиционного и таможенного регулирования может помочь сохранить привлекательность производства автомобилей в России и несколько снизить долю импорта к 2025 году. Необходимо отметить, что снизить объемы импорта будет не просто, так как РФ выполняет взятые на себя обязанности перед ВТО по ежегодному снижению ставок ввозных таможенных пошлин, в частности в отношении легковых автомобилей.

В этих противоречивых условиях государство нуждается в грамотном, сбалансированном регулировании импорта легковых автомобилей на территорию РФ, что является одним из главных факторов в рамках реализации государственной Стратегии с одной стороны и выполнения международных торговых обязанностей перед ВТО с другой.

На сегодняшний день существует две цели ввоза легковых автомобилей на территорию России:

  1. Ввоз легковых автомобилей для осуществления коммерческий деятельности (торговый оборот);
  2. Ввоз легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования (неторговый оборот).

Единой законодательной и нормативно-правовой базой, регулирующей обе цели импорта легковых автомобилей на территорию России, является ТК ЕАЭС, Договор о ЕАЭС и Решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Однако следует отметить, что импорт легковых автомобилей для осуществления коммерческий деятельности регулируется также законодательством РФ, к которому относятся: федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289 (ФЗ-289) и Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

Если легковые автомобили импортируются для использования в неторговом обороте, то порядок их ввоза детально регулируется Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107.

Таким образом, порядок импорта на территорию РФ легковых автомобилей, предназначенных, как для торгового, так и для неторгового оборота, регулируется в основном законодательством ЕАЭС, но по отдельным вопросам - также и законодательством РФ.

I.Нормативные правовые акты

  1. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой органи­зации от 15.04.1994 [электронный ресурс] // Официальный интернет-портал право­вой информации. URL: http://www.pravo.ru/ (дата обращения: 13.09.2020).
  2. Протокол от 16.12.2011 г. «О присо­единении Российской Федерации к Марра­кеш­скому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994» [электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.ru/ (дата обращения: 13.09.2020).
  3. Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года: распор. Правительства РФ от 28.04.2018 № 831-р (ред. от 22.02.2019). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.07.2019). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  8. Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования: реш. Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  9. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постан. Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  10. О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.: прот. от 16.12.2011. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  11. Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постан. Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
  12. Учебная и монографическая литература
  13. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. М.: ВАВТ, 2012. 360 с.

III. Периодические издания

  1. Васильева А.С. Антидемпинговые пошлины на легковые автомобили в ЕС и РФ // Молодой ученый. 2019. № 27 (265). С. 180-182.
  2. Горегляд В.П. Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, оценка влияния норм и правил ВТО на отрасли экономики // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2013. № 4. С. 9–16.
  3. Захаров А.Н. Проблемы присое­ди­нения России к ВТО // Российский внешне­эко­номический вестник. 2009. №12. С.26-34.
  4. Королева И.С. Всемирная торговая организация и национальные экономичес­кие интересы // Вестник МБУ. 2015. № 1. С. 36–43.
  5. Штрикова Д.Б., Гурбанова А.В. Совершенствование регулирования объемов импорта легковых автомобилей в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вопросы управления. 2019. № 4 (40). С. 148-158.
  6. I Интернет-ресурсы
  7. Автокредиты с господдержкой будут выдавать до 2020 года [электронный ресурс] // Портал государственных услуг Российской  Федерации. URL: https://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 13.09.2020).
  8. Лидеры авторынка в России // Аналитическое агентство «Автостат» [электронный ресурс]. URL: http://www.auto­stat.ru (дата обращения: 13.09.2020).
  9. Хасанов Т. Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки [электронный ресурс] // Известия. URL: https://iz.ru/ (дата обращения: 13.09.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское