Глава 1. Теоретический аспект особенностей организации, функционирования, развития объекта исследования
1.1.Привести характеристику Домодедовской таможни и Таможенного поста «Аэропорт Домодедово» (пассажирский)
1.2. Исследовать вопрос применения технологий автоматического и удаленного выпуска товаров
Глава 2. Анализ и оценка деятельности объекта исследования
2.1. Исследовать практическую сторону вопроса совершения таможенных операций в условиях применения новых таможенных технологий, существующие реалии по материалам Таможенного поста аэропорт Домодедово (пассажирский), Домодедовской таможни
2.2. Исследование проблемы исследуемого вопроса и направления его совершенствования по материалам Таможенного поста аэропорт Домодедово (пассажирский), Домодедовской таможни
Список использованных источников
Приложение 1. Правила перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования
Приложение 2. Памятка путешественника
Приложение 3. Товары, подлежащие таможенному декларированию
Глава 1. Теоретический аспект особенностей организации, функционирования, развития объекта исследования
1.1.Привести характеристику Домодедовской таможни и Таможенного поста «Аэропорт Домодедово» (пассажирский).
Свою историю Домодедовская таможня начала зимой 1989 года, когда был создан Домодедовский пост Шереметьевской таможни. Штатная численность поста тогда насчитывала всего 5 человек. В задачу поста входило осуществление таможенного оформления и таможенный контроль воинских перевозок, транзитных грузов и единичных рейсов при использовании аэропорта «Домодедово» в качестве запасного аэродрома. 13 мая 1994 года была создана таможня на базе Домодедовского поста со штатной численностью уже 120 человек.
В настоящее время в структуру таможни входят четыре поста: Аэропорт Домодедово (грузовой), Аэропорт Домодедово (пассажирский), Аэродром Раменское, Аэродром Чкаловский, должностные лица которых осуществляют контроль проведения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими и юридическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза, в регионе деятельности международных аэропортах Домодедово и Жуковский, а также аэродромах Чкаловский и Остафьево[1].
На сегодня штатная численность Домодедовской таможни составляет 822 единицы.
Залогом успешной работы должностных лиц таможни являются: высокий профессионализм, преданность любимому делу, добросовестный труд и стремление постоянно совершенствоваться. Благодаря этим качествам сотрудникам таможни удается достигать высоких показателей в правоохранительной деятельности.
Пост Домодедовской таможни был создан в структуре Домодедовской таможни приказом ГТК России от 19.01.2004 №32 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, непосредственно подчинёнными ГТК России» и начал свою деятельность с 01 февраля 2004 года.
Регионом деятельности таможенного поста является территория аэропорта «Домодедово».
Основными задачами таможенного поста являются следующие:
- осуществление таможенного контроля и проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза;
- выявление и пресечение случаев контрабанды и административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведение таможенной статистики;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации должностных лиц отделов специальных таможенных процедур, таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения деятельности склада временного хранения, участие в проведении занятий, проводимых таможней установленным порядком.
- информирование о правилах перемещения товаров (см.приложение 1-3).
В настоящее время существует ряд объективных причин, которые в рамках международных воздушных перевозок усложняют или снижают качество таможенного контроля лиц, товаров, перемещаемых в качестве сопровождаемого или несопровождаемого багажа, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Следует также отметить, что в настоящее время существуют незначительные проблемы в таможенном регулировании в рамках ЕАЭС, которые в краткосрочной перспективе должны быть сведены к нулю. Практическая деятельность чиновников, в том числе, вносит свои коррективы, поскольку теория не всегда предусматривает все нюансы практического применения законодательства[2].
“Аэропорт Домодедово” представляет относительно длительный процесс проведения инвентаризации активов ЦТК и передачи их в пользование “Аэропорта Домодедово” Федерального государственного учреждения Росгранстрой и Федерального агентства воздушного транспорта Росавиа. Следует также отметить, что по ряду проблемных вопросов, связанных с отказом ЦТК, принимаются меры по их устранению, которые также занимают довольно длительное время.
В связи с переходом на новые правила аэропортов в декабре 2017 года чиновники приступили к разработке новых технологий таможенного контроля на международном воздушном транспорте, оснащению этого пункта пропуска технически новым устройством.
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».
- «План мероприятий («дорожная карта») по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли» (утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 №2) // СПС «КонсультантПлюс».
- Приказ ФТС России от 27.06.2017 №1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
- Распоряжение ФТС России от 04.06.2018 №113-р «Об эксперименте по разделению совершения таможенных операций по принятию ЭДТ и таможенных операций, предшествующих подаче ДТ» // СПС «КонсультантПлюс».
- Абуев Н.М., Личман Е.А. Развитие современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур интернациональных (международных) почтовых ежегодных отправлений, перемещаемых воздушным транспортным путем в зоне ответственности пулковской таможни // Вестник Национальной академии туризма. 2020. № 1 (53). С. 49-51.
- Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Шележонкова А.В. Применение рентгеновских сканеров персонального досмотра для выявления наркокурьеров // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. № 4 (60). С. 27-31.
- Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Данко Д.Ю. Обеспечение радиационной безопасности при применении по целевому назначению и эксплуатации источников ионизирующих излучений (генерирующих). Москва, КноРус. 2019.
- Афонин П.Н., Теньков П.Н., Сидорова Ю.А. Повышение экономической эффекта результативности осуществления государственных услуг в воздушных пунктах пропуска на основе использования, внедрения и применения теле-коммуникационных и информационных технологий // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2017. № 6 (97). С. 98-102.
- Афонин П.Н. Управление рисками в таможенном деле / П.Н. Афонин, Д.Н. Афонин, А.Ю. Лямкина - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2017. - 288 с.
- Антропов А.А. Особенности проведения современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур в отношении летного транспорта, ввозимого на таможенную территорию евразийского экономического союза // Актуальные проблемы и угрозы авиации и космонавтики. 2018. Т. 3. № 4 (14). С. 482-484.
- Баскакова А.П., Салимоненко Е.Н. Анализ организации современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур воздушных судов и перемещаемых на них товарных позиций и ценностей при пересечении таможенной границы ЕАЭС (Евразийский экономический союз) // В сборнике: Проблемы и угрозы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Современное государственное таможенное дело». 2020. С. 51-61.
- Бабченко В.С. Особенность осуществления современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур воздушным транспортным путем // Студенческий вестник. 2019. № 21-3 (71). С. 6-8.
- Васюткина Г.В., Васильева З.А. Особенности использования, внедрения и применения форм современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур при транспортировке и перемещении товарных позиций и ценностей и транспортных средств воздушным транспортным путем // В сборнике: актуальные проблемы и угрозы развития социально-экономических систем: теория и практика. сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 101-105.
- Вербицкая Ю.Н. Проблемы и угрозы современного государственного таможенного контроля со стороны таможенных уполномоченных структур товарных позиций и ценностей и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортным путем // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 5. С. 80-83.
- Домодедовская таможня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://domodedovo.customs.gov.ru/document/text/277134 (дата обращения 13.04.2021)
- Ефимов А.В. Особенности применения технологии удаленного выпуска товаров в Российской Федерации // Аллея науки. 2020. Т. 2. № 4 (43). С. 717-720.
- Иванова О.Б., Хапилин А.Ф., Хапилин С.А. Перспективы цифровизации промышленной кооперации в Евразийском экономическом союзе // Вестник РГЭУ (РИНХ). № 3 (67). 2019. - С.49.
- Кабанов Д. Анализ внедрения перспективных таможенных технологий в регионе деятельности читинской таможни // Научная гипотеза. 2020. № 1. С. 83-92.
- Колесникова Е.И., Афонин П.Н. Модель управления рисками при функционировании территориально распределенных цэд // Системный анализ и логистика. 2020. № 2 (24). С. 44-50.
- Матвеева О.П. Развитие таможенного декларирования в контексте автоматизации таможенных операций сферы государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 5 (84). С. 112-129.
- Мухаметов Д.Р. Политические риски и барьеры цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. № 4. С. 58-64.
- Официальный сайт Федерального агентства летного транспорта: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:favt.ru.
- Официальный сайт ЕМИСС официальные статистические показатели: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:fedstat.ru.
- Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: customs.ru.
- Пасат В.А. Развитие информационных технологий , применяемых в центрах электронного декларирования и электронных таможнях // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 28-30.
- Рощина Л.Н., Соленая С.В., Андрющенко К.Д. Актуальные вопросы концентрации таможенного декларирования и расширения практики применения перспективных таможенных технологий // Финансовые исследования. 2020. № 2 (67). С. 127-139.
- Соленая С.В., Климова И.В. Администрирование таможенных платежей с использованием единого ресурса лицевых счетов // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019 №1(34). С. 15.
- Стороженко Д.В. Внедрение современных информационных технологий в деятельности таможенной службы // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2020. Т. 3. № 12. С. 291-295.
- Таранов П.В., Попова Л.Х., Куликова И.В. Мировая экономика и особенности ее глобализации. / Научный и общественно-теоретический журнал. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки ЮРИУ РАНХиГС, № 1, 2019г. С. 146.
- Таранов П.В., Попова Л.Х. Система электронных таможен в таможенных органах и перспективы применения цифровых технологий. / Материалы межрегиональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, студентов и молодых ученых «Теория и практика коммерческого посредничества в сфере обращения», 05 апреля 2019г. / Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). - Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2019. - С.83.