Введение
- Информационная поддержка борьбы с контрабандой и административными нарушениями в области таможенного дела
1.1. Средства пресечения таможенных правонарушений
1.2. Значение и направления информационной поддержки борьбы с контрабандой и административными нарушениями в области таможенного дела
- Анализ деятельности ООО «Альта Софт»
2.1 Общая характеристика ООО «Альта Софт»
2.2 Анализ организационной структуры и результаты финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ кадрового состава
2.4 Характеристика подразделения, в котором непосредственно проходила практика
Заключение
Список использованных источников и литературы
Практика пройдена в ООО «Альта-Софт» - 129085, город Москва, улица Годовикова, дом 9 строение 12, под 12.2 эт 4 пом 4.4.
Цель практики – систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в МГОТУ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть средства пресечения таможенных правонарушений.
- Изучить значение и направления информационной поддержки борьбы с контрабандой и административными нарушениями в области таможенного дела.
- Дать общую характеристику ООО «Альта Софт».
- Провести анализ организационной структуры и результаты финансово-хозяйственной деятельности.
- Провести анализ кадрового состава.
- Дать характеристику подразделения, в котором непосредственно проходила практика.
Объект практики - ООО «Альта Софт».
При подготовке отчета был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Отчет состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Информационная поддержка борьбы с контрабандой и административными нарушениями в области таможенного дела
1.1. Средства пресечения таможенных правонарушений
В условиях расширения внешнеэкономических связей, благодаря созданию в 2010 году Таможенного союза, а с 2015 года - переходу к более тесной форме интеграции - Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) и вхождению в союз Армении и Киргизии, огромную значимость приобретает вопрос эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов государств всего мира, в том числе, входящих в вышеназванное интеграционное объединение. От эффективности борьбы с таможенными правонарушениями зависит обеспечение экономической и других видов безопасности нашего государства, а также стабильное функционирование всего таможенно-правового института.
В России доходы в федеральный бюджет от поступлений таможенных сборов, пошлин, налогов, а также других мер, администрируемых таможенными органами, составляют более чем 30 процентов. Несмотря на постепенное снижение зависимости бюджета от таможенных поступлений в последние годы, их доля достаточно велика, поэтому вопросы противодействия правонарушениям и преступлениям в таможенной сфере при реализации участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) экспортно-импортных операций являются для Российской Федерации актуальными [6].
Благодаря в частности и интеграции, все больше предприятий, индивидуальных предпринимателей вовлечены во внешнеэкономическую деятельность. Заключая многомиллионные контракты на поставки товаров, перемещая через границу различные товары, уплачивая соответствующие таможенные платежи, тем самым пополняя федеральный бюджет, участники ВЭД в ряде случаев оказываются в положении субъектов совершения преступлений и правонарушений. Важно понимать природу таможенных правонарушений, которые могут быть двух видов: первые - от незнания, неподготовленности, некомпетентности, недостаточной квалификации при совершении таможенных операций, а вторые - нарушения, совершаемые сознательно, с целью получения намеренно каких-либо выгод. В зависимости от этого для пресечения таможенных правонарушений и достижения профилактического эффекта существуют следующие методы (средства): 1) нормотворческая работа; 2) таможенный контроль (профилактическая таможенная проверка); 3) работа мобильных групп ФТС России; 4) оперативно-розыскная деятельность; 5) информационная осведомлённость; 6) интеграция информационных систем таможенных и налоговых органов; 7) сотрудничество таможенных органов государств; 8) другие (назначение наказания) [8].
Как известно, нарушения таможенного законодательства выявляются должностными лицами таможенных органов как на этапе таможенного декларирования при осуществлении предварительного и текущего таможенного контроля, так и при таможенном контроле после выпуска товаров, когда они уже могут находиться в обороте. Используемая при таможенном контроле система управления рисками (далее - СУР) способствует все большему перенесению акцентов с контроля при выпуске на этап после выпуска товаров. Но привычный принцип обнаружения нарушений таможенного законодательства «этап таможенного декларирования - СУР - выездная или камеральная таможенная проверка» может работать и в обратном направлении, то есть результаты, полученные в ходе таможенных проверок, проверочных мероприятий, могут пресечь и предотвратить нарушения, а, следовательно, результаты таможенного контроля после выпуска товаров будут являться как итогом, так и отправной точкой данного механизма [6].
Применение риск-категорирования участников ВЭД позволяет сгруппировать их в 3 категории: участники ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, со средним уровнем и участники ВЭД с высоким уровнем риска. Учитвая это, для добросовестных участников ВЭД снижается административное воздействие. Например, в отношении них действуют некоторые упрощения, послабления: не применяют ряд мер по минимизации рисков (дополнительные проверки, часть фактического таможенного контроля переносится на этап после выпуска товаров).