Введение
Глава 1. Теоретические основы конструирования имиджа политика средствами PR
1.1. Понятие имиджа политика и роль PR
1.2. Структура имиджа политика
Глава 2. Анализ конструирования имиджа Д. Трампа средствами PR
2.1. Влияние личного бренда Д. Трампа на его политический имидж
2.2. PR инструменты формирования имиджа Д. Трампа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. За последние три десятилетия система политических средств массовой информации в Соединенных Штатах претерпела масштабные преобразования. Масштаб этих новых медиа - разработок огромен, охватывая как унаследованные источники, так и совершенно новые коммуникационные платформы, ставшие возможными благодаря новым технологиям. Новая эра средств массовой информации началась с информационно-развлекательной тенденции в 1980-х годах, когда телевизионные ток-шоу, ток-радио и бульварные газеты взяли на себя повышенную политическую роль. Изменения стали более радикальными, когда в 1990-х годах Интернет стал системой доставки политического контента. Цифровые технологии сначала поддерживали платформы, на которых пользователи могли получать доступ к статическим документам и брошюрам, но вскоре появились сайты с интерактивными функциями. Общественность получила большую политическую свободу благодаря технологическим возможностям, которые позволили ей реагировать на политические события и проблемы, напрямую общаться с кандидатами и политическими лидерами, публиковать оригинальные новости, изображения, видео и политический контент, а также участвовать в политической деятельности, такой как работа от имени кандидатов, сбор средств и организация протестов. В то же время журналисты приобрели новаторские механизмы для освещения историй и охвата аудитории. Политики накопили новые способы передачи сообщений общественности, другим элитам и прессе, влияя на мнения избирателей, набирая добровольцев и доноров и мобилизуя избирателей.
Степень изученности темы нельзя считать достаточной. Отдельные вопросы конструирования имиджа политика средствами PR были рассмотрены такими авторами как Алишейхова Х.М., Магомедов Г.А., Вылегжанин, Д. А., Горчакова, В. Г., Лысикова, О. В., Назин М.В., Почепцов, Г. Г. и др. В современной научной литературе наблюдается небольшое количество исследований посвященных конструированию имиджа политика средствами PR, особенно в эпоху развития цифровых сетей, что предопределяет проблематику исследования.
Проблема исследования состоит в противоречии между практикой и теорией конструирования имиджа политика средствами PR, в частности недостаточной изученностью применения диджитал-технологий PR, в т.ч. в американской политической культуре.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что конструирование имиджа политика средствами PR происходит в настоящее время в значительной части в сфере Интернет-коммуникаций, при этом важнейшую роль играет личный бренд политика.
Цель данной работы – исследовать особенности конструирования имиджа политика средствами PR на примере Д. Трампа (США) в 2016-2020 г.г.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие имиджа политика и роль PR.
- Исследовать структуру имиджа политика.
- Исследовать влияние личного бренда Д. Трампа на его политический имидж.
- Исследовать PR инструменты формирования имиджа Д. Трампа.
Объект исследования - средства PR в формировании имиджа Д. Трампа (США) в 2016-2020 г.г.
Предмет исследования - конструирование имиджа политика средствами PR.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, труды ведущих ученых, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные исследуемым проблемам.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в деятельности субъектов рынка по повышению эффективности деятельности в кратко и среднесрочном периоде.
Новизна исследования состоит в комплексном исследовании конструирования имиджа политика средствами PR на примере Д.Трампа.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы конструирования имиджа политика средствами PR
1.1. Понятие имиджа политика и роль PR
Имидж является отражением требований массового сознания. Консервативный характер массового сознания позволяет опираться на модели, которые уже были апробированы человечеством.
Имидж изменяется вместе с личностью, развивается, имеет свой ритм. Ритм задает динамику имиджу, следовательно - лидер - это тот, кто может создать необходимую пульсацию своего имиджа, привлекая избирателей. Имидж - это инструмент общения с массовым сознанием. Именно поэтому он как бы утрированно представляет образ политика, давая подсказки массовому сознанию, направляя его в те точки, которые наиболее для него значимы [8].
В ситуации создания имиджа политического лидера происходит рождение конкретного символа (с конкретными внешностью, пристрастиями и т.д.), что несколько необычно в наш век невнимания к частному. Хотя ограниченное число таких моделей уже записано в нашем сознании. Так писатели прошлого века имели две контрастные темы, посвящённые женщинам-красавицам: одна - это женщина-ангел, другая - это женщина-демон [11].