ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1. Электронное декларирование товаров в Российской Федерации
1.2. Таможенная процедура временный вывоз
ГЛАВА 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ПРИ ИХ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ «ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ»
2.1. Правила и особенности оформления временного вывоза
2.2. Условия для заполнения декларации при процедуре «Временный вывоз»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования. В настоящее время процесс перехода Федеральной таможенной службы (далее - ФТС) России на электронную таможню, безусловно, нашел отражение в функционировании международной логистики, зачастую изменяя архитектуру цепи поставок.
Эффективное решение многих объективных проблем и сложностей, в таможенном деле, которые сложились сегодня, невозможны без применения современных информационных и информационно-коммуникационных систем. Применение инноваций и информационных технологий в таможенном деле, прежде всего, должно решить главную задачу, поставленную перед ФТС России - максимально упростить процесс прохождения таможенного контроля, выработать эффективные механизмы совершенствования таможенных процедур.
Основная цель работы ФТС России в рамках данных направлений является - приоритет электронного таможенного декларирования и повышение эффективности взаимодействия с участниками ВЭД при минимизации рисков, связанных с международными поставками, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений для обеспечения технологического прорыва.
Цель данной работы – исследовать порядок и особенности заполнения декларации на товары при их помещении под таможенною процедуру временного вывоза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть электронное декларирование товаров в Российской Федерации.
- Изучить таможенную процедуру временный вывоз.
- Рассмотреть правила и особенности оформления временного вывоза.
- Изучить условия для заполнения декларации при процедуре «Временный вывоз».
Объект исследования - заполнение декларации на товары.
Предмет исследования - электронное декларирование при помещении под таможенную процедуру «временный вывоз».
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1. Электронное декларирование товаров в Российской Федерации
В связи с высоким уровнем информатизации современного общества все больше процессов осуществляется в электронной форме. Это затронуло и процесс таможенного декларирования. Таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Декларантом является лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары. В 2008 году Федеральная таможенная служба выпустила приказ № 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет", где были прописаны порядок осуществления данной процедуры, порядок предоставления необходимых данных и документов, а также необходимое программное обеспечение.[1]
Начиная с 2014 г. в России декларанты все чаще осуществляют декларирование в электронной форме, что значительно упрощает и ускоряет данный процесс. Если сравнивать таможенное декларирование письменной и электронной формы, то преимущество электронной формы очевидно. Так, если декларирование в электронной форме занимает 15-20 мин., то в письменной форме дынный процесс занимает более 40 минут. Также процесс декларирования ускоряет и автоматизированное заполнение документов при электронной форме. Еще одним важным преимуществом является то, что электронное декларирование может осуществляться в любом удобном для декларанта месте, где имеется доступ в сеть Интернет. К тому же электронная форма обладает высоким уровнем прозрачности процедуры, что исключает злоупотребление полномочиями таможенными инспекторами.
Уже в 2016 году объем таможенного декларирования в электронной форме составлял 99,96%, что обусловлено большим количеством преимуществ данного вида декларирования. Однако, в процессе внедрения и применения данной процедуры были выявлены некоторые проблемы. Одной из проблем при внедрении электронного декларирования явилось несовершенство информационного обеспечения внутри таможенных систем и недостаточная материально-техническая база. Также, не была налажена система межведомственного обмена информацией государств участников ЕАЭС. Большая часть проблем, которые связаны с электронной формой декларирования связаны именно с «электронным» характером. Для решения этих проблем было необходимо провести техническое переоснащение и модернизацию информационных систем таможенных органов.[2]
Еще одной значимой проблемой при внедрении данной процедуры явилась низкая квалификация работников таможенных органов, которые совершали таможенное декларирование. Разработанные программы имели достаточно высокую технологическую сложность. Для решения данной проблемы постоянно происходит улучшение и проверка программного обеспечения данной процедуры. Так, например, последнее испытание программного обеспечения электронного декларирования происходило 10.12.2019Г51. что свидетельствует о том, что данная проблема перестает быть актуальной и принимаются пути к её разрешению.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент электронная форма является наиболее удобным и практичным способом осуществления таможенного декларирования как для декларанта, так и для инспекторов таможенной службы, которые осуществляют декларирование. Электронная форма наиболее практична за счет удобного и быстрого доступа, автоматизированного заполнения, небольшой затраты времени для ее осуществления и исключение из делопроизводства бумажных носителей. Внедрение электронной формы таможенного декларирования способствует ускорению выпуска товаров в свободное обращение, а следовательно увеличивается товаропоток, за счет ускорение процедуры, уменьшается время поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, повышается эффективность взаимодействия инспекторов ФТС и декларантов.[3]