Курсовая работа|Таможенное дело

Понятие и содержание Big Data. Перспективы использования в таможенных органах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

  1. Теоретические основы использования Big Data в таможенных органах

1.1. Понятие и содержание Big Data

1.2. Зарубежный опыт использования Big Data в таможенных органах

  1. Перспективы использования Big Data в таможенных органах России

2.1. Использование цифровых технологий в работе ФТС РФ

2.2. Направления совершенствования применения больших данных в таможенной сфере

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. В современных условиях устойчивый экономический рост и конкурентоспособность страны обеспечивают инновации, в частности цифровые технологии, которые позволяют существенно улучшить качество предоставляемых государственных услуг и повысить их эффективность.

Внедрение в деятельность государственных органов власти инновационных технологий является важной задачей, которая отражена в Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2030 года, предполагающая «формирование к 2030 году качественно новой, быстро перенастраиваемой, передовой в области IT-технологий умной таможенной службы, незаметной для добросовестного бизнеса и результативной для государства». Совершенствование таможенного администрирования путем использования современных информационных технологий, а также всеобщая автоматизация и цифровизация всех процессов в деятельности таможенных органов позволит повысить эффективность таможенного дела в Российской Федерации, снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить прозрачность таможенных процедур, что положительно скажется на имидже таможенных органов.

Цель данной работы –  исследовать понятие и содержание Big Data и перспективы их использования в таможенных органах.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и содержание Big Data.
  • Изучить зарубежный опыт использования Big Data в таможенных органах.
  • Проанализировать использование цифровых технологий в работе ФТС РФ.
  • Выявить направления совершенствования применения больших данных в таможенной сфере.

Объект исследования – ФТС РФ. Предмет исследования -  перспективы использования Big Data в таможенных органах России.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Теоретические основы использования Big Data в таможенных органах

1.1. Понятие и содержание Big Data

Термин «большие данные» относится к данным, которые настолько велики, быстры или сложны, что их трудно или невозможно обработать традиционными методами. Проблема доступа и хранения больших объемов информации для аналитики существует уже давно[1]. Но концепция больших данных набрала обороты в начале 2000-х годов, когда отраслевой аналитик Дуг Лейни сформулировал ныне распространенное определение больших данных как три факторы:

Объем: организации собирают данные из различных источников, включая бизнес-транзакции, интеллектуальные устройства (IoT), промышленное оборудование, видео, Социальные сети и многое другое. В прошлом его хранение было бы проблемой – но более дешевое хранение на таких платформах, как Data lakes и Hadoop, облегчило это бремя.

Скорость: с ростом Интернета вещей данные поступают в бизнес с беспрецедентной скоростью и должны обрабатываться своевременно. RFID-метки, датчики и интеллектуальные счетчики стимулируют необходимость иметь дело с этими потоками данных почти в реальном времени.[2]

Разнообразие: данные поступают во всех типах форматов - от структурированных числовых данных в традиционных базах данных до неструктурированных текстовых документов, электронных писем, видео, аудио, данных биржевых тикеров и финансовых транзакций.

Важность больших данных заключается не в том, сколько у вас данных, а в том, что вы с ними делаете. Вы можете взять данные из любого источника и проанализировать их, чтобы найти ответы, которые позволят 1) снизить затраты, 2) сократить время, 3) разработать новый продукт и оптимизировать предложения, и 4) разумно принимать решения.[3] Когда вы объединяете большие данные с мощной аналитикой, вы можете выполнять бизнес-задачи, такие как:

  • Определение первопричин отказов, проблем и дефектов в режиме, близком к реальному времени.
  • Генерация предложений в точке продажи на основе покупательских привычек клиента.
  • Пересчет всех рисковых портфелей в считанные минуты.
  • Обнаружение мошеннического поведения до того, как оно повлияет на организацию.[4]

Прежде чем компании смогут использовать большие данные для своей работы, они должны рассмотреть, как они распределяются между множеством мест, источников, систем, владельцев и пользователей. Есть пять ключевых шагов, чтобы взять на себя ответственность за эту большую « ткань данных”, которая включает в себя традиционные, структурированные данные наряду с неструктурированными и полуструктурированными данными:

Установите стратегию больших данных.

Определите источники больших данных.

Доступ к данным, управление ими и их хранение.

1) Установите стратегию больших данных

На высоком уровне стратегия больших данных - это план, разработанный для того, чтобы помочь вам контролировать и улучшать способы получения, хранения, управления, обмена и использования данных внутри и за пределами вашей организации. Стратегия больших данных закладывает основу для успеха бизнеса в условиях обилия данных. При разработке стратегии важно учитывать существующие и будущие бизнес-и технологические цели и инициативы. Это требует рассматривать большие данные как любой другой ценный бизнес-актив, а не просто побочный продукт приложений.

2) знать источники больших данных

Потоковые данные поступают из Интернета вещей (IoT) и других подключенных устройств, которые поступают в ИТ-системы от носимых устройств, умных автомобилей, медицинских устройств, промышленного оборудования и многого другого. Вы можете анализировать эти большие данные по мере их поступления, решая, какие данные хранить или не хранить, а какие нуждаются в дальнейшем анализе.[5]

Facebook, Instagram, YouTube и т. д.-Это результат взаимодействия в социальных сетях. Это включает в себя огромное количество больших данных в виде изображений, видео, голоса, текста и звука – полезных для маркетинга, продаж и функций поддержки. Эти данные часто находятся в неструктурированных или полуструктурированных формах, поэтому они представляют собой уникальную проблему для потребления и анализа.

Общедоступные данные поступают из огромного количества открытых источников данных.

Другие большие данные могут поступать из облачных источников данных, поставщиков и клиентов.

  1. Афонин П.Н., Тукеев Д.Л., Иваненко В.А., Хрунова А.Л. Методический аппарат оценки таможенных услуг, управление которыми реализуется с использованием неразрушающих технологий таможенного контроля // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8. № 2. С. 66-70.
  2. Безрукова Д.Ю. Цифровые технологии в таможенном деле: проблемы и перспективы развития в государствах-членах евразийского экономического союза // В сборнике: Экономические стратегии ЕАЭС: проблемы и инновации. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 273-280.
  3. Горшкова Е.В. Анализ международного опыта электронного декларирования в условиях цифровой экономики // В сборнике: Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. Сборник научных статей V Всероссийская научно-практическая конференции. 2020. С. 25-32.
  4. Гокинаева И.А. Совершенствование работы центров электронного декларирования таможенных органов в современных условиях // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 3. С. 129-132.
  5. Греков И.В., Афонин П.Н. Совершенствование информационного обеспечения таможенных услуг при внедрении в процесс таможенного контроля технологии «цифрового двойника», а также семантических алгоритмов анализа заявленных сведений о товаре // Экономика и предпринимательство. 2020. № 6 (119). С. 1257-1262.
  6. Греков И.В., Афонин П.Н. Разработка категориального аппарата понятий «таможенная услуга в области мпо» и «информационное обеспечение таможенных услуг при таможенном контроле мпо» // Экономика и предпринимательство. 2020. № 7 (120). С. 844-848.
  7. Дианова В.Ю. Внедрение цифровых технологий в деятельность центров электронного декларирования как фактор повышения качества услуг, предоставляемых таможенными органами // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1 (50). С. 95-101.
  8. Джумабаев Р.Э. Совершенствования качества государственных таможенных услуг // В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. 2020. С. 57-59.
  9. Зайченко А.А. Качество оказания таможенных услуг на территории российской федерации участникам вэд // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 10-й Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 194-196.
  10. Непарко М.В., Рожкова М.С. Принципы стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 1-2 (59). С. 62-64.
  11. Куликова И.В., Украинцева И.В. Перспективы развития информационных таможенных технологий как фактор повышения качества таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности // В сборнике: Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. Материалы международной научно-практической конференции. XVI Южно-Российский логистический форум. 2020. С. 275-278.
  12. Матвеева О.П. Таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности в контексте развития государственных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (83). С. 107-124.
  13. Куренков П.В. Моделирование топологии взаимодействия субъектов транспортного рынка посредством потоков различных типов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2020. № 2 (16). С. 79-92.
  14. Мигаль И.В. Информационные таможенные технологии как средства управления таможенной информацией // Наукосфера. 2020. № 10-1. С. 170-175.
  15. Паршикова В.Н., Крупченко Д.А., Абузов В.А. Об управлении качеством таможенных услуг и контроле безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу // В сборнике: проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 649-653.
  16. Ольховикова С.В., Фельдшаров В.Ю. Перепроектирование деятельности таможенного поста в условиях особой экономической зоны: практика организационного моделирования // Общество: политика, экономика, право. 2020. № 2 (79). С. 55-61.
  17. Сибаева Л.Р., Покровская Е.Б. Влияние внешних факторов на международные воздушные грузовые перевозки в современных условиях // В сборнике: Юность науки. Сборник студенческих научных статей. Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный гуманитарный университет. Москва, 2020. С. 257-263.
  18. Радченко А.В. Правовые особенности договора транспортной экспедиции в системе транспортных договоров // Университетская наука. 2020. № 1 (9). С. 233-235.
  19. Порошин Ю.Б., Мамедова Л.Т.К. Анализ рынка таможенных услуг // Наука и общество. 2020. № 1 (36). С. 25-30.
  20. Федотова Г.Ю. Актуальные вопросы предоставления таможенных услуг по классификации товаров, перемещаемых в виде отдельных компонентов // В сборнике: Таможенные чтения – 2020. Стратегия развития 2030: Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х т.. Санкт-Петербург, 2020. С. 174-185.
  21. Шарковский Д.А., Коюпченко И.Н. Информационные и цифровые технологии в таможенном деле // В сборнике: проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 721-726.
  22. Щедрова А.В. Эффективность информационного взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 448-456.
  23. Мишустин: таможенная система в 2020-е годы должна быть серьезно модернизирована [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/8554889 (дата обращения 11.12.2020).
  24. 85% участников ВЭД считают удовлетворительным качество госуслуг, предоставляемых таможней [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customsforum.ru/news/business/85-uchastnikov-ved-schitayut-udovletvoritelnym-kachestvo-gosuslug-predostavlyaemykh-tamozhney-551231.html(дата обращения 11.12.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское