Курсовая работа|Таможенное дело

Оценка и анализ влияния факторов на качество таможенных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

1.Теоретические основы качества таможенных услуг

1.1. Понятие качества таможенных услуг

1.2. Проблематика влияния факторов на качество таможенных услуг

  1. Анализ качества оказания таможенных услуг на территории Российской Федерации участникам ВЭД

2.1. Практика и тенденции оказания таможенных услуг 

2.2. Проблемы  качества таможенных услуг

  1. Пути повышения качества таможенных услуг

3.1. Направления совершенствования качества таможенных услуг 

3.2. Рекомендации по оценке качества таможенных услуг

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. Таможенные органы в рамках исполнения возложенных на них государственных функций оказывает государственные услуги участникам внешнеэкономической деятельности. В связи с этим представляет особый интерес качество оказываемых государственных услуг, реализуемых таможенными органами. Внешняя экономическая деятельность является основой формирования связей между экономиками различных государств, а также для развития и поддержания данных отношений. Одной из составляющих является сфера оказания таможенных услуг, которая требует развития и совершенствования.

Институт таможенных услуг динамично развивается из года в год, под действием происходящих процессов информатизации таможенных процессов.

В связи с возрастающим объемом внешнеторговой деятельности Российской Федерации, ужесточением правил и условий международной торговли всё больше возникает потребность в развитии таможенного обслуживания, так как сфера таможенных услуг влияет на процесс интеграции страны в мировую экономику, а так же на совершенствование торговли и экономического развития России в целом.

Цель данной работы – оценка и анализ влияния факторов на качество таможенных услуг.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие качества таможенных услуг.
  • Изучить проблематика влияния факторов на качество таможенных услуг.
  • Провести анализ качества оказания таможенных услуг на территории Российской Федерации участникам ВЭД.
  • Выявить проблемы качества таможенных услуг.   
  • Предложить рекомендации по оценке качества таможенных услуг.

Объект исследования - качество таможенных услуг.

Предмет исследования – факторы качества таможенных услуг.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1.Теоретические основы качества таможенных услуг

1.1. Понятие качества таможенных услуг

Качество таможенной услуги – степень удовлетворения требований потребителей (участников ВЭД) и выполнения функций таможенных органов в рамках реализации государственной политики.[1]

Стратегией развития Федеральной таможенной службы России на ближайшую перспективу определена одна из главных стратегических задач - повышение качества услуг предоставляемых таможенными органами. Эта задача предполагает оказание государственных услуг таможенными органами в рамках исполнения возложенных на них государственных функций.

Таможенными органами оказываются государственные услуги, связанные с таможенным контролем при перемещении товаров через таможенную границу. Перечень государственных услуг, критерии их оценки, порядок и сроки оказания услуг утверждается Административным регламентом. Им же и определены ГОСТы, которые описывают процесс предоставления государственных услуг:      последовательность их оказания, сроки проведения административных процедур, а также требования к порядку их реализации[2].

Государственные стандарты являются нормативно-техническим документом для многих товаров (продуктов, веществ) и услуг. Они устанавливают свод правил, требования к объекту стандартизации. Таможенные органы строят свою деятельность на основе международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества», которые составляют документальную основу управления качеством таможенных услуг.

Блок международных стандартов ИСО серии 9000 (2008, 2010, 2015) является международным эталоном для единообразного создания и оценки систем качества в таможенных органах. Они обеспечивают качественное выполнение государственных услуг. Применяемая система качества является дополнительной гарантией качества услуг для участников внешнеэкономической деятельности.

Стандарты ИСО серии 9000 универсальны и распространяются на различные результаты деятельности: оборудование, технические средства, продукты IT технологий, сырье, материалы, работы, услуги.

В основе международных стандартов ISO 9001:2015 лежит восемь принципов менеджмента качества:

Первый принцип ориентирован на удовлетворение требований потребителя на результат работы. Второй определяет лидерство и ответственность руководителя. Третий ориентирован на единство количества и качество таможенных услуг.

Немаловажными являются и другие принципы, такие как системный подход к управлению качеством таможенных услуг; взаимовыгодное сотрудничество таможенных органов с иными государственными органами; лидерство и ответственность руководителя; привлечение работников к управлению и т.д[3].

Эти принципы являются универсальными для всех видов деятельности и отражают основные концепции философии качества. Они закладывают фундамент для эффективной системы управления качеством, создавая основные требования для ее устойчивого функционирования. В целом, они стимулируют таможенные органы на выявление потребностей и ожиданий потребителей, а также на изучение удовлетворенности участников ВЭД в качестве оказываемых услуг. Несмотря на универсальность перечисленных принципов, они носят практический характер и не являются основой в формировании методологии управления качеством таможенных услуг. Конечно, они используются при разработке методологии управления качеством таможенных услуг, но их не достаточно для требуемых и используемых критериев оценки качества услуг.

  1. Афонин П.Н., Тукеев Д.Л., Иваненко В.А., Хрунова А.Л. Методический аппарат оценки таможенных услуг, управление которыми реализуется с использованием неразрушающих технологий таможенного контроля // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8. № 2. С. 66-70.
  2. Безрукова Д.Ю. Цифровые технологии в таможенном деле: проблемы и перспективы развития в государствах-членах евразийского экономического союза // В сборнике: Экономические стратегии ЕАЭС: проблемы и инновации. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 273-280.
  3. Горшкова Е.В. Анализ международного опыта электронного декларирования в условиях цифровой экономики // В сборнике: Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. Сборник научных статей V Всероссийская научно-практическая конференции. 2020. С. 25-32.
  4. Гокинаева И.А. Совершенствование работы центров электронного декларирования таможенных органов в современных условиях // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 3. С. 129-132.
  5. Греков И.В., Афонин П.Н. Совершенствование информационного обеспечения таможенных услуг при внедрении в процесс таможенного контроля технологии «цифрового двойника», а также семантических алгоритмов анализа заявленных сведений о товаре // Экономика и предпринимательство. 2020. № 6 (119). С. 1257-1262.
  6. Греков И.В., Афонин П.Н. Разработка категориального аппарата понятий «таможенная услуга в области мпо» и «информационное обеспечение таможенных услуг при таможенном контроле мпо» // Экономика и предпринимательство. 2020. № 7 (120). С. 844-848.
  7. Дианова В.Ю. Внедрение цифровых технологий в деятельность центров электронного декларирования как фактор повышения качества услуг, предоставляемых таможенными органами // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1 (50). С. 95-101.
  8. Джумабаев Р.Э. Совершенствования качества государственных таможенных услуг // В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. 2020. С. 57-59.
  9. Зайченко А.А. Качество оказания таможенных услуг на территории российской федерации участникам вэд // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 10-й Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 194-196.
  10. Непарко М.В., Рожкова М.С. Принципы стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 1-2 (59). С. 62-64.
  11. Куликова И.В., Украинцева И.В. Перспективы развития информационных таможенных технологий как фактор повышения качества таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности // В сборнике: Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. Материалы международной научно-практической конференции. XVI Южно-Российский логистический форум. 2020. С. 275-278.
  12. Матвеева О.П. Таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности в контексте развития государственных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (83). С. 107-124.
  13. Куренков П.В. Моделирование топологии взаимодействия субъектов транспортного рынка посредством потоков различных типов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2020. № 2 (16). С. 79-92.
  14. Мигаль И.В. Информационные таможенные технологии как средства управления таможенной информацией // Наукосфера. 2020. № 10-1. С. 170-175.
  15. Паршикова В.Н., Крупченко Д.А., Абузов В.А. Об управлении качеством таможенных услуг и контроле безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу // В сборнике: проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 649-653.
  16. Ольховикова С.В., Фельдшаров В.Ю. Перепроектирование деятельности таможенного поста в условиях особой экономической зоны: практика организационного моделирования // Общество: политика, экономика, право. 2020. № 2 (79). С. 55-61.
  17. Сибаева Л.Р., Покровская Е.Б. Влияние внешних факторов на международные воздушные грузовые перевозки в современных условиях // В сборнике: Юность науки. Сборник студенческих научных статей. Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный гуманитарный университет. Москва, 2020. С. 257-263.
  18. Радченко А.В. Правовые особенности договора транспортной экспедиции в системе транспортных договоров // Университетская наука. 2020. № 1 (9). С. 233-235.
  19. Порошин Ю.Б., Мамедова Л.Т.К. Анализ рынка таможенных услуг // Наука и общество. 2020. № 1 (36). С. 25-30.
  20. Федотова Г.Ю. Актуальные вопросы предоставления таможенных услуг по классификации товаров, перемещаемых в виде отдельных компонентов // В сборнике: Таможенные чтения – 2020. Стратегия развития 2030: Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х т.. Санкт-Петербург, 2020. С. 174-185.
  21. Шарковский Д.А., Коюпченко И.Н. Информационные и цифровые технологии в таможенном деле // В сборнике: проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 721-726.
  22. Щедрова А.В. Эффективность информационного взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 448-456.
  23. Мишустин: таможенная система в 2020-е годы должна быть серьезно модернизирован [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/8554889 (дата обращения 27.11.2020).
  24. 85% участников ВЭД считают удовлетворительным качество госуслуг, предоставляемых таможней [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customsforum.ru/news/business/85-uchastnikov-ved-schitayut-udovletvoritelnym-kachestvo-gosuslug-predostavlyaemykh-tamozhney-551231.html(дата обращения 27.11.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское