Курсовая работа|Административное право

Нормы административного права: понятие, структура и классификация

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Понятие и структура норм административного права

1.1 Понятие норм адмистративного права

1.2 Структура административно-правовых норм

ГЛАВА II. Классификация и реализация административно-правовых норм

2.1. Классификация административных норм

2.2. Понятие и элементы механизма реализации норм административного права

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. В связи с необходимостью правового обеспечения проводимых реформ, надежного гарантирования административно-правового статуса граждан, организаций в данных условиях существенно повысилась роль государственного регулирования, контроля и надзора.

Нормы административного права вносят ясность и стабильность в правовые отношения между органами управления и гражданами, создают определенные правовые гарантии удовлетворения потребностей личности.

Острота и злободневность данных проблем актуализировали научный интерес к проблеме существования определенного механизма реализации административно-правовых норм, поскольку от формирования коллективной (государственной) управленческой воли, ее закрепления в нормах административного права до их правильного практического воплощения в жизнь зачастую должно пройти достаточно длительное время. Успешное решение стоящих перед органами исполнительной власти задач в значительной степени зависит от точного определения порядка реализации властных требований в сфере государственного управления.

Следует отметить, что властная реализация норм административного права традиционно осуществляется в рамках управленческой деятельности. Однако цели и задачи государственного (публичного) управления эффективно должны и могут достигаться (решаться) на уровне невластной реализации административно-правовых норм гражданами и организациями. Отсюда вытекает потребность в доктринальной аргументации взаимодействия теории административной правореализации и теории управления с помощью использования такого важного понятия, как механизм реализации норм административного права.

Объектом исследования выступают нормы административного права.

Предметом исследования являются теоретические проблемы понятия, структуры и содержания административно-правовых норм.

Цель исследования рассмотреть особенности административно правовых норм.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть административно-правовые нормы и отношения;

- изучить объекты и субъекты административно-правовых отношений;

- исследовать понятия и элементы механизма реализации норм административного права;

- определить особенности соблюдения и исполнения норм административного права.

Структура работы. Курсовая работа стоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА I.  Понятие и структура норм административного права

1.1 Понятие норм адмистративного права

Нормы административного права занимают важное место в механизме правового регулирования общественных отношений, которые складываются в самых различных сферах жизнедеятельности. В этой связи есть объективная необходимость рассмотреть, что понимается под нормой административного права в юридической теории. Как писал в свое время, С.С. Студеникин «…учение о правовой норме составляет важнейшую часть теории права. В связи с чем правовая норма представляет собой правило поведения, которое установлено государством для охраны его интересов и соблюдение которого государство обеспечивает всей мощью своей принудительной власти»[1].

Д.Н. Бахрах под нормой административного права понимает установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти. Норма содержит модель поведения (диспозицию) при наличии определенных условий (гипотезы). Реализация правовой нормы обеспечивается разнообразными средствами, включая государственное принуждение[2]. Нормы административного права предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией, правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия[3].

А.П. Алехин, Ю.М. Козлов, А.А. Кармолицкий отмечают, что административно-правовая норма — это установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления[4].

А.П. Коренев, исследовав сущность норм административного права, а также порядок их применения, говорит о том, что норма административного права, как и норма другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами[5].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нормы административного права, реализуемые в различных сферах, преследуют по сути одни и те же те же цели регулирования, как и нормы других отраслей права.

Так, главная задача данных норм упорядочить и закрепить наиболее целесообразные общественные отношения в сфере управления, а случаи необходимости обеспечить их охрану[6].

Также нужно отметить, что нормы административного права вытесняют по мере необходимости из объективной реальности те нормы и отношения, которые не отвечают современным реалиям[7].

Исходя из этого, можно определить такие черты норм административного права: 1) обязательность; 2) формальная определенность; 3) государственно-властных и публично-правовой характер. А саму норму административного права можно определить как общеобязательное установление постоянного или временного характера, рассчитанную на многократное применение, не имеющую заранее определенного персонального адресата и охряную от нарушения мерами государственного принуждения.

1.2 Структура административно-правовых норм

Административно-правовые нормы являют собой властное государственное предписание (веление). Они являются общеобязательными и обладают структурной организацией. Реализация административно-правовых норм предусматривает регулирование общественных взаимодействий управленческого характера. Эти отношения формируются в различных сферах общественной жизнедеятельности.

Административно-правовые нормы обладают рядом особенностей. Так, все рассматриваемые предписания считаются разновидностью юридических положений. В качестве объекта регулирования при применении административно-правовых норм выступают специфические управленческие отношения. Рассматриваемые положения представляют собой средство выражения (реализации) общественных интересов в области госуправления.

Административно-правовые нормы устанавливаются уполномоченными государственными органами, представительствами местного самоуправления, администрацией организаций, учреждений, предприятий[8].

Рассматриваемые положения включены в структуру правовых актов, наделенных разной юридической силой. К таким актам относят, например, законы, подзаконные акты.

Все административно-правовые нормы наделены представительно-обязывающим характером, обеспечиваются особыми мерами по государственному принуждению. Цель создания этих положений – сохранять необходимый управленческий порядок. Отдельные виды административно-правовых нормприменяются для регулирования общественных взаимодействий, которые составляют предмет прочих правовых отраслей (экологической, земельной, финансовой, трудовой и др.).

Структура рассматриваемых положений представляет собой внутреннее строение, комплекс элементов, связанных логически. К компонентам административно- правовой нормы относят:

  1. Гипотезу. Эта часть указывает на те условия, при формировании которых начинает действовать положение (норма).
  2. Диспозицию. Данный компонент содержит определенные правила установленного (должного) поведения участников управления.

Но⁠р⁠ма⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠вые а⁠кты

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12 дека⁠бр⁠я 1993) (с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми РФ о⁠ по⁠пр⁠а⁠вка⁠х к Ко⁠нституции РФ о⁠т 30 дека⁠бр⁠я 2008 № 6-ФКЗ, о⁠т 30 дека⁠бр⁠я 2008 № 7-ФКЗ, о⁠т 05 февр⁠а⁠ля 2014 № 2-ФКЗ, о⁠т 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005
  6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3032
  7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, N 13, ст. 1475
  8. Указ Президента РФ от 19.08.2013 N 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» // «Собрание законодательства РФ», 26.08.2013, N 34, ст. 4430.

II. Научная и учебная литература

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. — М., 1997. — С. 47.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России. — М., 2000. — С. 31.
  3. Жеребцов А.Н. Современные проблемы совершенствования системы и структуры современного административного права. // Общество и право. 2015. № 2 (52). С. 262-267.
  4. Каверина К.С. Нормативно-институциональные основы механизма реализации норм административного права. // Вестник Евразийской академии административных наук. 2015. № 1 (30). С. 50-65.
  5. Кодзокова Л.А. Понятие управления как сферы применения норм административного права. // Теория и практика общественного развития. 2015. № 20. С. 120-122.
  6. Конин Н. М. Административное право России. – М., 2010. – С. 32.
  7. Коренев А. П. Административное право России: учебник: в 3-х ч. – М., 1996. – Ч. 1. – С. 40, 41.
  8. Коренев А.П. Административное право. — М., 2000. — С. 45.
  9. Павлюк А.В. К вопросу о понятии нормы административного права//Право. Экономика. Безопасность. 2017. № 1-2 (10). С. 85-87.
  10. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с.
  11. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации. М.: РГ-Пресс, 2015. С. 152
  12. Рогачева О.С. Виды, критерии и показатели эффективности норм административно-деликтного права. // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. № 1 (4). С. 29-35.
  13. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право России: учебник. – 4-е изд., пересмотр.и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 136.
  14. Слепченко Ю. Н. Запреты в административном праве:автореф.дис. канд.юрид. наук. – Воронеж, 2002. – С. 8–9
  15. Смоленский М. Б., Алексеева М. В. Административное право. М.: Феникс, 2015. С. 102
  16. Старилов Ю.Н. Курс административного права. — М., 2002. — С.398.
  17. Старостин С.А. Перспективы кодификации норм административно-процессуального права. // Российский следователь. 2015. № 1. С. 39-45.
  18. Студеникин С.С. Военно‐административные нормы и их особенности // Труды военно‐юридической академии Красной  Армии. — М., 1945. — С.29

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское