Введение
1. Понятие и законодательные основы процесса планирования при разработке государственных решений
1.1. Основные принципы государственной политики в области стратегического планирования
1.2. Государственные стратегии в области государственного регионального управления
2. Особенности разработки региональных стратегических планов при принятии государственных решений
2.1. Федеральный уровень правового регулирования разработки региональных стратегических планов
2.2. Проблемы разработки региональных стратегических планов на основе концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и пути их решения
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность исследования процесса планирования при разработке государственных решений определяется тем, что в настоящее время методология принятия государственных решений не отработана в полном объеме, находится в стадии модернизации в условиях административной реформы, перехода на новые формы реализации и оценки эффективности государственного управления. Более того, не выработаны категориальные понятия принятия государственных решений. Как правило, подходы к их пониманию в официальных документах сводятся к конкретному аспекту развития различных сфер жизни общества. При этом, можно утверждать, что речь все же должна идти не просто о планировании той или иной государственной деятельности, а о последовательном процессе реализации государственной управленческой деятельности.
В настоящей работе поставлена цель исследования процесса планирования при разработке государственных решений. В соответствии с поставленной целью, в работе были выделены следующие задачи:
– определить понятие и законодательные основы процесса планирования при разработке государственных решений;
– исследовать особенности разработки региональных стратегических планов при принятии государственных решений.
Объектом исследования является государственное региональное развитие.
Предметом исследования является процесс планирования при разработке государственных решений.
Исследования построены на базе анализа нормативных актов в области социально-экономического прогнозирования, а также научной литературы в сфере прогнозирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1691.
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26. – Ч. I. – Ст. 3378.
3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 «Послание Президента РФ Федеральному Собранию» // Парламентская газета. – 2008. – № 69.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489.
5. ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 03.07.2003 № 235-ст) (ред. от 30.11.2010) // СПС «Консультант Плюс».
Научная литература
6. Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика. – М.: Приор, 2012. – 329 с.
7. Голощапов А.М. Конституционные основы становления государственно-правовой стратегии: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2014. – 26 с.
8. Голощапов А.М. Послания Президента РФ – конституционная основа формирования государственно-правовой стратегии РФ // Право и политика. – 2014. – № 6. – С. 4-8.
9. Государственно-территориальное устройство России (экономические и правовые основы) / Под ред. А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова. – М.: Деловой двор, 2012. – 287 с.
10. Григорьева В.А. Стратегическое экономическое планирование государства: конституционно-правовой аспект // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 8. – С. 958-962.
11. Грищенко Г.А. Институт посланий Президента Российской Федерации в механизме легитимации государственной власти // Российский юридический журнал. – 2011. – № 6. – С. 32-42.
12. Маланыч И.Н. Институт государственной стратегии в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 13. – С. 18-24.
13. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 314 с.
14. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Отв. ред. А.Г. Гранберг. – М.: Приор, 2012. – С. 118-131.
15. Собянин С.С. Субъект Российской Федерации в экономическом и социальном развитии государства: компетенция органов власти и методы ее реализации. – М.: Норма, 2015. – 231 с.
16. Тихон Е.А. Послания Президента РФ Федеральному Собранию как политико-правовой акт, определяющий стратегию России в области прав человека // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 16. – С. 27-34.
17. Чертков А.Н. Правовое обеспечение стратегического планирования территориального развития Российской Федерации // Журнал российского права. – 2014. – № 11. – С. 5-17.