Введение
Раздел I
Исследование действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
1.1. Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
1.2. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
1.3. Основные проблемы, мешающие развитию ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Раздел II
Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.1. Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.2. Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.3. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Заключение
Список использованной литературы
В рыночных условиях проблема оценки финансового состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для различных государственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов, так и для менеджмента самого предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях деятельность организации является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечить устойчивость и стабильность деятельности предприятия, его руководству, финансовым менеджерам и др. необходимо реально оценивать финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Объектом исследования является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Предметом исследования является управление финансовым состоянием ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Цель данной работы – разработать управленческие решения по улучшению финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику ОАО «Пивоваренной компании «Балтика»;
• проанализировать нормативно – правовую базу, регулирующую деятельность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»;
• изучить существующие проблемы в ОАО «Пивоваренной компании «Балтика»;
• проанализировать основные показатели оценки состояния и развития ОАО «Пивоваренной компании «Балтика»;
• разработать управленческие решения по развитию ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и оценить их эффективность.
Для решения поставленных задач будут использованы два основных метода, а именно: структурно-системный анализ документов, нормативно-правовой базы, регулирующих деятельность объекта исследования.
Практические значение проводимого исследования заключается в том, что при реализации антикризисной программы значительно улучшится финансовое состояние ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе – представлена краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» как социально-экономического объекта; анализируется нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»; выявляются основные проблемы, мешающие развитию предприятия.
Во второй главе – проводится анализ и дается индикативная оценка финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»; представлены управленческие решения по улучшению финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В заключении сформулированы выводы по итогам проведенного исследования.
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (ред. от 27.07.2012) «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (вместе с «Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции», «Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками») / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» / [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/
6. Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об акционерных обществах» / [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/
7. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» / [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/
Специальная литература
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М., ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
9. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М., Омега-Л, 2011 – 768 с.
10. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / А.Г. Ивасенко. – М., КНОРУС, 2009 – 367 с.
11. Климова Н.В. Направления совершенствования методики анализа финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 6. - С. 31.
12. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия / Л.И. Кравченко. – Мн., ПКФ «Экаунт», 2008. – 135 с.
13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – М., «ПРИОР», 2009. – 160 с.
14. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учеб. пособие / Ю.И. Молотков. – Новосибирск, СибАГС, 2004. – 496с.
15. Савенков Д.Л. Рыночное позиционирование предприятия / Д.Л. Савенков // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – № 3. – С.11.
16. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс / Г.В. Савицкая. – М., ИНФРА-М, 2008. – 303 с.
17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебник / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М., Проспект, 2009. –624 с.
18. Сурин О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О. Сурин. // Аудит и налогообложение. – 2009. - №1. – С. 17–20.
19. Толпегина О.А. Экономический анализ: Учебный курс / О.А. Толпегина. - М., МИЭМП, 2008. – 104 с.
20. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М., Юнити – Дана, 2009. – 518 с.
21. Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.А. Фролова. – Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2006. – 210 с.
22. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А,Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М., Инфра – М, 2010. – 479 с.
23. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М., ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
24. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.А. Яцюк, Е.Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – №1. – С. 5–9.
Интернет-ресурсы
25. Официальный сайт ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» / [Электронный ресурс]: http://corporate.baltika.ru.