Курсовая работа|Экономика предприятия

Устойчивость ресторанного бренда в условиях кризиса (на примере холдинга NovikovGroup)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 65

Введение

  1. Понятие кризиса в бизнесе, - аспекты устойчивости риски и последствия. (Около 5 определений кризиса; типы кризисов; история разрешения кризисов в сегменте FMSG, как рестораны с 90 -х годов преодолевали кризис и функции кризиса; ЖИЗНЕННЫЙ цикл ресторана и место кризиса в этом цикле)
  2. Специфика ресторанного бренда (понятия ресторанного бренда; история создания ресторанного бренда; развитие новиковского холдинга, устойчивость холдинга новикова, всего 5 источников)
  3. Исследовательская часть. Анализ проведенных интервью (проведенного опроса) с управляющими трех ресторанов холдинга Novikov Group.

Актуальность исследования: Рынок насыщается, растет, уплотняется. Но лидеры остаются лидерами, а экспериментаторы часто сталкиваются с трудностями при выводе на рынок своих новых концепций ресторанов, кафе, баров. Устойчивый имидж того или иного успешного заведения часто копируется и даже клонируется конкурентами. Но постоянный бег по пути подражания и удивления не возможен, без понимания сути.
          Часто приходится работать с компаниями лидерами, обладающими авторскими технологиями организации успешных ресторанов.  При запуске новых концепций они четко знают ответ на два главных вопроса:

  1. Кто их аудитория? Они знают своих клиентов, кому хотят продать (предложить) свой продукт в ресторанном бизнесе.
    2. Как удовлетворить запрос потенциального потребителя? Какой именно продукт нужно создать и предложить, какими свойствами он должен обладать.

          Современные динамические изменения, происходящие в ресторанном бизнесе, характеризуется высокой скоростью протекания инновационных процессов, увеличением количества и растущим разнообразием новых учреждений, которые выделяются на рынке креативным подходом к предоставлению услуг. В этих условиях новым заведениям необходимо постоянно находить новые подходы к созданию бренда, а тем ресторанам, которые существуют на рынке достаточно давно – новые подходы к развитию бренда. Поэтому новые подходы к созданию ресторанного бренда должны содержать инновационный характер, если предприятия хотят привлечь новую аудиторию. Инновационность бренда также может быть сопряжена с созданием нечто креативного, но необязательно сама инновация должна являться креативной. Существует некая разница между понятиями «креативность» и «инновация». Инновационность, как было отмечено в исследовании Яголковского С. Р. «инновационность и креативность субъекта как детерминанты успешности его продуктивной деятельности», - может рассматриваться как способность человека воспринимать, выделять, дорабатывать и внедрять новые и оригинальные идеи. По мнению некоторых авторов, она предполагает способность черпать идеи извне системы и привносить их внутрь её, а также умение эффективно представлять эти идеи. Что касается креативности, несмотря на крепкую связь между инновацией и креативностью, все таки есть разница между этими понятиями, - креативность прежде всего связана с генерированием новых, потенциально полезных идей. Этими идеями можно обмениваться с другими, но они становятся инновациями только тогда, когда они уже применены на практике. Поэтому можно считать креативность “первым шагом” в последующих инновациях.    Таким образом, можно говорить о том, что тема «Креативные приемы создания ресторанного бренда» актуальна для настоящего исследования.

Цель идеолога создания концепции ресторана — попадание во внутренний мир человека в нужном качестве в нужном месте.

Также автор отмечает, что личностная ценность человека, это точка отсчета не только для разработки идеологии потребления, но и для создания атрибутов бренда, которые, в свою очередь, должны служить единству его восприятия.

Таким образом, мы должны говорить о том, что маркетинговые коммуникации являются важным условием нормальной работы бренда в ресторанном бизнесе. И основная задача ресторатора, как правило, заключается в том, что бы нащупать те уютные для человека места и жизненные ситуации, где наш ресторанный бренд будет актуален и не будет противоречить эмоциональному состоянию потенциального потребителя.

Предлагаемая Формула чаще всего выглядит так:
Эмоция состояния клиента + Дополнительная эмоция в виде предложения места досуга = Удовлетворенность.
С ресторанным брендом человек должен испытывать или чувствовать комфорт!  
            В последнее время концепции предприятий общественного питания у компаний лидеров стали рабочими, крепкими, продуманными, без излишних мечтаний и очень бизнес-ориентированные.

Для новичков и создателей новых концепций часто становится необходимостью разработать такую философию продукта своего стартапа, которая формирует конкретную бизнес-модель работы ресторана, кафе, бара, столовой… и создать определяющий ее лицо продукт, опираясь на бизнес-модель.

           Усиление внимания к проблемам формирования стратегии, в частности, планирования мер, направленных на поддержку и развитие бренда, объясняется тем, что известность бренда осознается как необходимое  условие стабильного функционирования заведения (либо ресторанной группы) и важный  фактор роста их конкурентоспособности.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в ресторанном бизнесе позволяет получать устойчивую норму прибыли за счет правильной ориентации на потенциального потребителя. Предприятиям в своей деятельности необходимо ориентироваться на изучение потребителей и запросов потребителей, лояльности к позиционируемому заведению. Одной из главных задач следует считать повышение качества производимой продукции и услуг.

По этой причине одной из актуальных задач является развитие направления «ресторанного» брендинга, определение специфики его использования на рынке ресторанного бизнеса. В последние годы изучение этого направления в различных областях массовых коммуникаций резко активизировалось.

Обуславливается это и тем фактором, что бренд способствует увеличению прибыльности и объема продаж, расширению ассортимента и знаний потребителей об уникальных качествах продукта и и услуги, закреплению на конкретном сегменте и реализации долговременной программы развития и так далее. Ресторатор, который сегодня решил не позаботиться о бренде своего ресторана – завтра будет отброшен своими конкурентами с лидирующих позиций.

Однако бренд является достаточно дорогим способом продвижения предприятия требующий профессиональных знаний и управленческой культуры, способов позиционирования для предприятия, умения работать с интеллектуальной собственностью с товарными знаками, что заставляет оценивать бренд и его составляющие.

Опять же, в исследовании Яголковского С.Р. «инновационность и креативность субъекта как детерминанты успешности его продуктивной деятельности» отмечается следующее: в большинстве случаев в креативно-инновационном процессе, включающем как процессы рождения новых идей, так и их доработку и дальнейшее использование, принимают участие на разных этапах достаточно большое число людей. В этой связи довольно важным является исследование совместного творчества и процессов обмена идеями.Указанная проблематика является актуальной в сфере исследования формирования ресторанного бренда. Креативность крайне важна при построении и дальнейшей поддержке ресторанного бренда, потому что многие люди хотят посещать заведения не только для того, чтобы удовлетворить первичную потребность в пище, - позавтракать, пообедать или поужинать, но и удовлетворить, например, эстетические потребности, такие как получение эмоций и впечатлений от красивого и креативного дизайна заведения, от красивой подачи блюд и напитков, музыке, особого подхода персонала к посетителям, ощущения своего статуса, поэтому так важно создать такой имидж заведения, который будет удовлетворять все потребности посетителей, и они захотят возвращаться в него снова и снова. Более того, стоит помнить, что создание креативности является неотъемлемой частью любого заведения в борьбе за любимое место для посещения. Каждое предприятие пытается активно выделиться своей креативностью среди конкурентов. Креативный фактор может стать решающим.[7]

Проблема исследования: конкуренция среди ресторанных заведений начинает в последнее время выходить за пределы прямой борьбы, она ведется в сознании потребителя, где преимущества ресторанных заведений, реализуются в форме выбора. Именно на этой почве и возникает необходимость в применении креативных приемов создания ресторанного брендинга, которые предоставляют новые возможности ресторанам для создания новых преимуществ, влияющих на выбор потребителя.

Посредством применения таких креативных приемов, создается уникальная концепция ресторанного продукта с учетом соответствующих функциональных и символических средств удовлетворения потребителя. В основу применения креативного подхода ложится создание фирменной айдентики и визуальных ассоциаций, которые позволяют идентифицировать тот или иной ресторан.

Креативные приемы направленного воздействия позволяют достичь следующих целей:

  • выделить бренд ресторана на рынке конкурирующих между собой заведений;
  • донести сведения о нем в лаконичной и вместе с тем оптимальной вербальной и визуальной форме, наиболее понятной и интересной для целевой аудитории;

Исследовательский вопрос: каким образом происходит построение бренда ресторанов холдинга Novikov Group с точки зрения креативной составляющей данного ресторанного бренда?

Предмет исследования: процесс построения креативного ресторанного бренда (на примере холдинга Novikov Group).

Объект исследования: холдинг Novikov Group

Цель исследования:

- изучить приемы создания креатива бренда ресторанов, относящихся к холдингу Novikov Group (айдентика бренда, визуальная составляющая и визуализация логотипов и т д.).

Задачи исследования:

-выявить характерные особенности сервисного обслуживания и особенности создания ресторанного бренда в целом;

-рассмотреть историю формирования бренда Novikov Group;

-рассмотреть общую специфику создания ресторанных брендов на примере ресторанов, относящихся к холдингу Novikov Group;

-проанализировать деятельность трех ресторанов посредством интервьюирования, которые входят в Novikov Group на предмет использования креативных подходов, применяемых при создании бренда заведения.

Гипотезы исследования:

Метод исследования: в рамках данной исследовательской работы работы планируется использовать следующие общенаучные методы исследования:

теоретические методы: описательный (использован в процессе анализа научной литературы по теме исследования), метод классификации (использован для описания технологий, используемых для продвижения компаний, работающих в ресторанном бизнесе).

практические методы: интервьюирование, - будет проведено два интервью (и опрос среди посетителей ресторанов) с представителями ресторанной индустрии, а именно, с управляющими/менеджерами заведений, которые входят в холдинг Novikov Group. Целью проведения интервью является выявление основных стратегий и факторов построения «Новиковских» ресторанов с точки зрения креативной составляющей данного бренда ресторана. Целью проведения опроса среди посетителей ресторанов является выявление основной мотивации аудитории к посещению того или иного заведения (в нашем случае, это рестораны, относящиеся к холдингу Novikov Group); их основных ассоциаций, которые были вызваны тем или иным «Новиковским» заведением; как аудитория соотносит/идентифицирует сам бренд Novikov Group и какое-либо заведение, которое относится к данному холдингу.

К основным методам исследования следует отнести также качественный анализ официальных ресурсов исследуемых ресторанов и электронных ресурсов по теме исследования, а также изучение различных кейсов по созданию креативных ресторанных брендов.

Степень изученности проблемы: изучению теоретических основ брендинга и основам теоретических и методологических исследований послужили труды зарубежных ученых – Д. Аакера, П. Друкера, Ф. Котлера, JI. Чернатони, Л. Райе, Дж. Траута, Б. Трейси, А. Эллвуда, Д. Шульца и других специалистов в сфере брендинга.

Среди российских ученых, занимающихся развитием этой проблемы необходимо отметить М. Н. Дымшица, А. Н. Матанцева, А. В. Костина, М. Ю. Лайко, , И. И. Скоробогатых, Г. Л. Тульчинского, В. П. Тереньтьева, Д. И. Хлебовича и других. Кроме того, автором были изучены статьи научных сборников и периодической печати в первую очередь по вопросам формирования и развития бренда, а также развития консалтинга ресторанных компаний.

Разработке концепции ресторана, его индивидуальной направленности, выбора места расположения, приобретения необходимого оборудования, разработке меню, внутреннего дизайна, фирменного стиля и оптимизации сервиса посвящена книга Е.-Т. Кристофера.

Несмотря на большое количество разработок, связанных с повышением конкурентоспособности ресторанных заведений с помощью инструментов брендинга, в последнее время существует недостаток конкретных практических рекомендаций по применению креативных брендинговых технологий, которые способны выделить ресторанную компанию на рынке, повысить лояльность потребителей. Это обуславливает дальнейшее проведение исследования в данном сегменте и разработку новых практических рекомендаций, способных решить актуальные проблемы в ресторанном бизнесе.

Научная новизна исследования:

- состоит в исследовании и обосновании креатива, используемого в ресторанном брендинге, как одного из факторов, который способен определить конкурентоспособность ресторанного предприятия. Также, к научной новизне стоит отнести факторы, которые позволяют выживать ресторанам в условиях кризиса. К таким факторам можно отнести: успешность в построении правильной коммуникации ресторанов, которая направлена на подходящее слои общества; создание действительно сильного бренда с устойчивым развитием и репутацией, который минимально пострадает под давлением кризиса.

Автором получены следующие существенные результаты, обладающие новизной и выносимые на защиту:

- выявлен спектр глобальных проблем, который появился в ресторанном бизнесе в условиях кризиса;

- выявлены факторы, которые позволяют судить о том, что тот или иной ресторанный бренд испытывает минимальные трудности во времена кризиса;

- выявлены причины, по которым бренд Novikov Group сохраняет свою популярность во времена кризиса;

- выявлены наиболее эффективные креативные приемы создания ресторанного бренда, которые позволяют ресторанам выделиться на рынке и «обойти» существующих, а также вновь появившихся конкурентов на фоне кризисной ситуации;

- выявлены ключевые параметры выбора ресторанных заведений, которыми руководствуются потенциальные посетители;

- составлен портрет целевой аудитории ресторанов в ценовом сегменте «выше среднего»;

- разработаны рекомендации по планированию эффективных бренд-коммуникаций ресторанов в выбранной ценовой категории с учетом предпочтений потребителей;

- выявлены основные особенности процесса брендинга применительно к ресторанному бизнесу включающие: учет всех уровней восприятия для формирования целостного образа бренда в ресторанном бизнесе, влияние мотива посещения ресторанного заведения на лояльность потребителя и, следовательно, процесс брендинга;

- определены ключевые эффективные составляющие бренда ресторана на основе анализа фирменного стиля и проведенного интервью с владельцами заведений холдинга Novikov Group.

Теоретическая и практическая значимость:

- работы определяется принципиальной возможностью использования содержащихся в нем результатов в научно-исследовательской и деятельности в сфере брендинга, рекламы, PR. Результаты исследования могут быть использованы при разработке отечественных методов компаний, осуществляющих свою деятельность в ресторанном сегменте, а также в учебных курсах как методический материал для организации эффективной научно-исследовательской работы будущих педагогов.

Также результаты, полученные путем проведения интервью и опроса помогут рестораторам переосмыслить и взглянуть на свою деятельность с другой стороны, - применять в будущем при построении ресторанного бренда более современные и креативные (инновационные) методы его создания, а также привлечения и удержания внимания посетителей к своему бренду.

нет.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское