Курсовая работа|Таможенное дело

Таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения экономической безопасности и роль таможенных органов  в ее обеспечении

1.1. Роль  ФТС в обеспечении экономической безопасности

1.2. Методы  обеспечения экономической безопасности таможенными органами

Глава 2. Анализ тенденций деятельности ФТС РФ в сфере обеспечения экономической безопасности

2.1. Статистические данные о работе ФТС РФ в 2016-2019 г.г.

2.2. Проблемы обеспечения  экономической безопасности таможенными органами

Глава 3. Перспективы совершенствования таможенной службы для обеспечения экономической безопасности

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности ФТС РФ в системе экономической безопасности

3.2. Способы повышения эффективности таможенного администрирования

Заключение

Список использованных источников и литературы

Выделяется  множество индикаторов и критериев экономической безопасности во внешнеэкономической деятельности. Большинство ученых характеризуют данные показатели, оценивая уровень экономической безопасности государства, и пограничные значения уже четко определены. Оценивая уровень внешнеэкономической безопасности организаций, можно использовать похожие показатели, несмотря на то, что установить приграничные значения для них сложнее, так как отдельные отрасли, виды деятельности, группы товаров значительно влияют на оценку уровня экономической безопасности. В связи с этим большой интерес представляет анализ и оценка показателей экономической безопасности организаций в сфере внешнеэкономической деятельности 

Таможенная служба пополняет бюджет Российской Федерации путем отбора таможенных платежей за перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС было принято и действует несколько видов таможенных платежей:

  1. экспортная пошлина;
  2. импортная пошлина;
  3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  4. акцизный сбор, взимаемый при ввозе товаров на территорию государства-члена ЕАЭС;
  5. таможенные пошлины .

Таможенные платежи производятся непосредственно в таможенном органе или в электронном виде до или одновременно с подачей таможенной декларации. Исключение составляют случаи, когда такой платеж может быть произведен только в иностранной валюте (платеж рассчитывается по курсу Центрального Банка Российской Федерации). Таможенные платежи могут быть уплачены декларантом или иным заинтересованным лицом.

Согласно статье 46 Таможенного кодекса ЕАЭС [2], одним из видов таможенных платежей являются таможенные пошлины. Этот вид платежа является самым крупным, поскольку взимается практически за все таможенные процедуры (ввоз товаров, вывоз товаров).

Таможня выполняет ряд важных функций, способствующих обеспечению экономической безопасности России:

  1. Фискальная -поступление средств в государственный бюджет от взимания таможенных платежей;
  2. Протекционизм (торговля) - регулирование уровня таможенных пошлин, государство может защитить производителей от нежелательной иностранной конкуренции (с повышением импортных пошлин);
  3. Балансирование - способствует сокращению экспорта определенных видов товаров, внутренние цены на которые ниже мировых.

Увеличение собираемых таможенных пошлин, таким образом, способствует росту доходов бюджета, что, в свою очередь, повышает экономическую безопасность государства.

Согласно комплексной стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, борьба с вызовами и угрозами национальной безопасности государства, является основной задачей совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов. К основным проблемам в области выявления и пресечения преступлений на современном этапе относятся: труднообъяснимое общественно опасное деяние; недостаточное информационно-аналитическое обеспечение; низкий уровень взаимодействия в контексте правоохранительной деятельности; отсутствие полномочий при расследовании отдельных уголовных правонарушений; несогласованность деятельности в сфере правоохранительной деятельности.; высокая коррупционная составляющая у таможенных чиновников. сегодня значимость выполняемых правоохранительными органами таможенных функций существенно возрастает, что обусловлено различными угрозами экономической безопасности страны в виде: неполучения таможенных платежей в бюджет, высокого уровня контрафакта и фальсифицированных товаров, а также актами в области валютного законодательства при прохождении через таможенную границу ЕАЭС.

 

1.2. Методы  обеспечения экономической безопасности таможенными органами

Защита экономических интересов таможенными органами осуществляется методами и средствами, которые можно разделить на 2 группы.

К первой группе относятся средства правового регулирования и методы правоприменения. Они включают такие меры, как санкции, правоохранительные меры и меры правовой защиты. Федеральная таможенная служба Российской Федерации также наделена полномочиями по предотвращению отклонений от правовых норм. Таким образом, Федеральная таможенная служба имеет право возбудить уголовное дело. Это позволяет собирать средства в федеральный бюджет[7].

Ко второй группе относятся средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений государства. Федеральная таможенная служба Российской Федерации защищает экономические интересы России и обеспечивает ее национальную безопасность посредством тарифных и нетарифных методов экономического регулирования.

Тарифное регулирование осуществляется путем установления тарифных ставок и пошлин и управления их ставками. Основными функциями таможенного тарифа являются следующие:

-  защита российских производителей от иностранных конкурентов;

-  пополнение государственного бюджета;

-  продвижение отечественной продукции на внешние рынки.

Значение таможни в обеспечении экономической безопасности государства также значимо и находит свое отражение в этих функциях:

1) фискальный. Выбор обязанностей непосредственно влияет на объем поступлений в бюджет в России;

2) протекционистская. Это выражается в установлении импортных пошлин в целях поддержки национальных производителей;

3) баланс. Экспортные пошлины препятствуют вывозу товаров, цены на которые ниже мировых. Это является стимулом к повышению качества товаров национальных производителей с целью обеспечения их конкурентоспособности.

Рассмотрим нетарифные методы экономического регулирования, которые включают в себя блоки экономических и административных мер, ориентированных на запреты и ограничения перемещения товаров через границу. Система мер нетарифного регулирования, состоящая из: паратарифных мер, мер регулирования цен, антидемпинговых практик, процедур субсидирования и компенсации, финансовых мер, методов регулирования цен, автоматических лицензий, монополистических мер, импортных практик и правил эксплуатации.

Основной функцией Федеральной таможенной службы в России является фискальная, которая заключается в том, что таможенная служба осуществляет сбор пошлин и платежей, которые в дальнейшем поступают в федеральный бюджет, что важно для формирования его доходной части. К таким платежам относятся: таможенные сборы, таможенные платежи (выдача лицензий, сопроводительные товары и др.).) и налоги.

Помимо этого, на таможне взимаются различные дополнительные сборы, часть из которых идет в доход федерального бюджета, другие идут в специальные поступления от таможенного ведомства и обычно предназначены для выдачи дополнительного вознаграждения работникам.

Таможенные платежи являются эффективным инструментом торговой политики. Таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации осуществляется на основе всей системы нормативных правовых актов. Следует отметить, что Россия является членом (наблюдателем) международных организаций в области таможенного дела (Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная таможенная организация, Организация Объединенных Наций), а таможенное регулирование в Российской Федерации основывается на принципах, содержащихся в соответствующих международных конвенциях (в рамках странового требования). Эти принципы имеют принципиальное значение для формирования таможенной политики и таможенного регулирования в Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба России юридически не входит в систему налоговых органов, но подразделения таможенных органов обладают функциями (полномочиями) по правильному исчислению и уплате налогов (сборов). Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В этой связи стоит отметить налог на добавленную стоимость (НДС), который уплачивается при ввозе товаров.

Если говорить о роли Федеральной таможенной службы России в обеспечении экономической безопасности, то она заключается в таком воздействии на всех участников общественных отношений, которое побуждает их к тому, чтобы в соответствии с обычаями и правовыми нормами важной задачей таможенных органов по-прежнему остается снижение уровня экономических барьеров, затрудняющих российским предприятиям и организациям осуществление внешнеэкономической деятельности», что вполне справедливо, поскольку у Российской Федерации сейчас достаточно внешних вызовов и угроз.

Таможенное  регулирование, деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации включает в себя весь комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер и программ, направленных на защиту экономических интересов Российской Федерации, оптимизацию процессов торгово-экономических отношений, стимулирование развития экономики и защиту экономики от внешних воздействий, разрушающих ее.

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Комплексная стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/
  4. О таможенном регулировании в РФ: Федер. закон [принят Гос. Думой 26.07.2018] // Собрание законодательства рФ. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон [принят Г ос. Думой 21.11.2003] // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. О таможенном тарифе: Закон РФ // «Российская газета». 1993. № 107.
  7. Вопросы Министерства финансов РФ: указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 // Собрание законодательства РФ. 2016. №3. Ст. 473.
  8. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2013 № 809 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.
  9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-
  10. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, как составная часть экономической безопасности страны // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 89-91.
  11. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Оценка влияния валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, на компоненты экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 30-34.
  12. Берлова Н.В., Чадова Т.В. Анализ действующей системы обеспечения безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу евразийского экономического союза // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6.
  13. Вагин В.Д., Таможенные органы и их роль в обеспечении экономической безопасности в сфере ВЭД, учебное пособие, ИЦ «Интермедия», 2016. 144 с.
  14. Васин М.А., Гомон И.В. Таможенная политика в системе обеспечения экономической безопасности // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 19-21.
  15. Васин М.А., Гомон И.В. Пути повышения экономической безопасности России мерами таможенной политики // Colloquium-journal. 2020. № 12-7 (64). С. 40-42.
  16. Гомон И.В., Мизанов А.У. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности страны // Colloquium-journal. 2019. № 11-5 (35). С. 51-53.
  17. Долбилов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Роль правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 187-192.
  18. Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Роль фискальной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 192-195.
  19. Непарко М.В., Пахомова О.В. Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 104.
  20. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  21. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  22. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  23. Максимов Ю.А. Система интеллектуальной поддержки принятия решения в таможенной сфере как направление повышения эффективности обеспечения экономической безопасности // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 25-33.
  24. Максимов Ю.А. Система обеспечения внешнеторговой безопасности и формирование экономической политики государства // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obespecheniya-vneshnetorgovoy-bezopasnosti-i-formirovanie-ekonomicheskoy-politiki-gosudarstva (дата обращения: 01.11.2020).
  25. Петрушевская А.В. Динамика поступления таможенных платежей в бюджет российской федерации как фактор обеспечения экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  26. Попов И.Г., Воробьева С.В. Обеспечение экономической безопасности России  таможенными органами //Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 851-853.
  27. Прокопович Г.А., Таможенные органы и участники внешнеэкономической деятельности в системе развития национальной экономики : монография / Прокопович Г.А., Соловьёв Е.Н. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. - 216 с. - ISBN 978-5-4383-0178-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785438301783.html (дата обращения: 16.10.2020).
  28. Резник К.Н., Рябцева А.С., Гумерова Р.А. Федеральная таможенная служба как орган обеспечения экономической безопасности страны // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 49-9. С. 11-15.
  29. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.
  30. Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы. (Вып. 41) / [В. Мау и др.; под науч. ред. д-ра экон. наук Кудрина А.Л., д-ра экон. наук Радыгина А.Д., д-ра экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г.]; Ин-т Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2020. – 632 с. : ил.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское