Курсовая работа|Право

Механизмы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ и построение системы региональной безопасности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 43

Введение

  1. Теоретические основы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ

1.1. Сущность, функции, виды экономической безопасности

1.2. Роль государственных объединений для экономической безопасности страны

1.3 Различия во взаимодействии России со странами СНГ

  1. Анализ деятельности СНГ для обеспечения экономической безопасности

2.1. Показатели экономической безопасности и интеграции стран СНГ

2.2. Интеграционные процессы в рамках СНГ

2.3. Правовые основы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ в сфере построения региональной безопасности

  1. Проблемы и перспективы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ для повышения региональной безопасности

Заключение

Библиографический список

Приложение. Пороговые значения экономической безопасности стран СНГ   (I полугодие 2020 года в % к I полугодию 2019 года)

Актуальность темы исследования. После распада СССР оформился новый институт СНГ, призванный продолжать экономическую и политическую интеграцию на постсоветском пространстве. Однако в этих целях подписанные между странами Содружества многие договоры и соглашения в разных областях оставались нереализованными. Последующие попытки развития экономической интеграции России в рамках СНГ не решали одной из основных задач российской экономики в постсоветский период, а именно включения России в процессы экономической глобализации. Это связано с тем, что взаимодействие в рамках стран Содружества не способствовало интеграции России в мировое хозяйство, поскольку все партнёры России по СНГ были включены гораздо меньше в мировую экономику, чем сама Россия. В результате станы Содружества, ранее нацеленные на взаимодействие преимущественно с Россией, впоследствии выбрали различные формы многовекторного развития.

При этом создание СНГ сначала вызвало одобрение мирового сообщества, рассматривающего его как гаранта в качестве структуры, обеспечивающей безопасность на постсоветском пространстве. Новые независимые государства получили признание со стороны ООН и равные права с Россией. Однако такой подход впоследствии в отношении возрождения мощи России и её влияния на территории СНГ был пересмотрен США и странами Западной Европы, что выразилось в негативной интерпретации этими странами российской позиции как попытки воссоздания новой версии СССР.

Объективными причинами сложности осуществления интеграционных процессов на постсоветском пространстве стало разноскоростное проведение рыночных реформ в странах Содружества, которое не способствовало сближению и тесному взаимодействию постсоветских государств на экономической основе. Кроме того, их разнонаправленность и разновекторность развития с другими странами Запада и Востока также не способствовали тесному взаимодействию в рамках СНГ.

Цель данной работы – на основе теоретического анализа и практического исследования выявить  механизмы построения экономической безопасности в СНГ.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы экономической безопасности.
  • Провести анализ деятельности стран СНГ.
  • Выявить проблемы и перспективы совершенствования механизмов взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ для повышения экономической безопасности.

Объект исследования - тенденции формирования региональной экономической безопасности в рамках СНГ.

Предмет исследования -  механизмы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ и построение системы региональной безопасности.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Теоретические основы взаимодействия РФ со странами-участницами СНГ

1.1. Сущность, функции, виды экономической безопасности

Понятие и сущность экономической безопасности следует рассматривать с точки зрения ее места в общей системе защитных мер государства, которые предпринимаются с целью минимизировать негативные внешние воздействия. Эта отрасль национальной безопасности обеспечивает ее материальную базу, независимость. Также это предоставляет возможность государству вести свободную экономическую политику, формируя основу для равномерного развития ее в будущем. Экономическая безопасность необходима для обеспечения социально-экономического роста.

Наиболее важными видами экономической безопасности - являются финансовая, энергетическая, интеллектуальная, оборонная, продовольственная, промышленная, минерально-сырьевая, экологическая безопасность. Охарактеризуем эти виды экономической безопасности. Экономическая безопасность занимает важное место в структуре национальной безопасности.

Функцией экономической безопасности является рост благосостояния экономических субъектов. Создаются необходимые условия для развития технологий, проведения научных исследований. Обеспечиваются права и свободы, безопасность каждого гражданина, хозяйственного субъекта. Создаются условия для выполнения норм законодательства. Ведутся работы по усилению эффективности государственного аппарата.

Пороговые значения экономической безопасности — это количественные индикаторы или параметры, характеризующие допустимый уровень безопасности развития, за пределами которого наступают опасности, сопровождаемые потерей контроля со стороны государств в какой-либо сфере.

В настоящее время многие экономисты в своих исследованиях используют последний подход — метод оценки экономической безопасности на основе пороговых показателей. Следует отметить, что понятие «пороговое значение» как термин впервые ввели в научный обиход российские экономисты. В частности, С. Глазьев попытался определить пороговые значения показателей экономической безопасности для российской экономики.

Перечень пороговых значений может включать в себя большое число количественных показателей, которые условно можно разделить на следующие группы: − показатели, отражающие способность экономики к устойчивому развитию: пороговые значения по объему ВВП и доли промышленного производства в их структуре, доля инвестиций, доля затрат на оборону и науку и т. д.; − показатели устойчивости финансовой системы: дефицит государственного бюджета, индикаторы денежного обращения и государственного долга и. т.д.; − показатели социальной сферы: уровень дохода населения, пороговые значения по безработице, расходы на социальную сферу, имущественная дифференциация населения; − показатели внешней торговли и внешнеэкономической деятельности: пороговые значения по доле импорта во внутреннем потреблении, экспорта в объеме отечественного производства, значение внешнеторгового баланса и т.д.

Применяя методику пороговых показателей, следует отметить, что достоверность оценки уровня экономической безопасности зависит от правильности определения количественных параметров данных значений. При этом множественность пороговых значений требует такой же множественности методов их расчета.

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Петрушевская А.В. Динамика поступления таможенных платежей в бюджет российской федерации как фактор обеспечения экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  4. Акбердина В.В., Смирнова О.П. Экономическая безопасность региона: оценка и перспективы // Региональная экономика: теория и практика. 2018. №8 (455). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-regiona-otsenka-i-perspektivy (дата обращения: 03.10.2020).
  5. Арбатова Н. К. Фактор СНГ в отношениях России и Запада: истоки конфликта // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - Т. 62. - № 8. - С. 77-87.
  6. Бадаев А.Г. Проблемы и перспективы сотрудничества и взаимодействия органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников СНГ по обеспечению экономической безопасности // Вестник экономической безопасности. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-sotrudnichestva-i-vzaimodeystviya-organov-nalogovyh-finansovyh-rassledovaniy-gosudarstv-uchastnikov-sng-po (дата обращения: 03.10.2020).
  7. Барановский В., Квашнин Ю. Украина: зарубежная помощь как инструмент «мягкой силы» // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - Т. 60. - № 11. - С. 103-114.
  8. Дербенёва Е.С., ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ // Скиф. 2019. №1 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-strany (дата обращения: 03.10.2020).
  9. Долинко В. И. Уголовно-правовая охрана экономической безопасности стран - членов Содружества Независимых Государств // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 4 (52). С. 46-55.
  10. Дектерёв Д., Василюк И., Баум В. Параметры многовекторгности внешней политики стран СНГ: прикладной анализ // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - Т. 62. - № 1. - С. 63-75.
  11. Динамические ряды
    показателей по странам СНГ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cisstat.com/ (дата обращения 2.11.2020)
  12. Кушенов С. Н. Экономическая безопасность и социально-экономическое развитие государств СНГ // ТДР. 2012. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-i-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-gosudarstv-sng (дата обращения: 03.10.2020).
  13. Кузьмина Т.И., Савина Н.П. Методологический подход к оценке эффективности экономической интеграции стран-членов СНГ // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 4. С. 78-91.
  14. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  15. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  16. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  17. Петрожицкая Л. Ф. Региональное взаимодействие Российской Федерации со странами СНГ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-vzaimodeystvie-rossiyskoy-federatsii-so-stranami-sng (дата обращения: 03.10.2020).
  18. Петрушевская А.В. Динамика поступления таможенных платежей в бюджет российской федерации как фактор обеспечения экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  19. Ружицкая И. В. Многовекторность развития стран СНГ // Ученые записки. - 2018. - № 3 (37). - С. 71-74.
  20. Тонких, В. А. Страны СНГ в системе международной безопасности / В. А. Тонких, Н. А. Лытнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 507-511. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41268/ (дата обращения: 03.10.2020).
  21. Чернявский С. И. Содружество независимых государств как организация региональной безопасности. Проблемы постсоветского пространства. 2020;7(2):142- 153.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское