Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.2 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОТРАНС»
2.1 Общая характер истика пре дприятия
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 Оценка существ ующего уровня раз вития пре дприятия
3. Разработка стра тегии раз вития де ятельности ОАО «АВТОТРАНС»
3.1 ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ
3.2 Экономическое об основание пре дложенных мер оприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день представляется совершенно очевидным тот факт, что к одной и той же цели, как в жизни, так и в сфере экономики можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта.
В условиях современного нестабильного рынка очень важно адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней среды. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования и управления как организационной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.
Экономическая стратегия в условиях рыночной экономики является обязательным условием успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта. Всё это говорит об актуальности выбранной темы работы «Разработка стратегии развития предприятия».
Цель данной курсовой работы заключается в том, что на основе диагностики автотранспортного предприятия ОАО «АвтоТранс» сформировать и обосновать стратегию его развития.
Исходя из цели, необходимо решить следующий ряд задач:
- изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия;
- рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторы внешнего воздействия на организацию;
- провести анализ внутренней среды организации;
- разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития;
- составить план работ и организацию его выполнения.
Объектом исследования является ОАО «АвтоТранс» - компания, занимающая автотранспортными перевозками в г. Екатеринбург.
Предметом исследования являются экономико-организационные мероприятия, направленные на разработку и реализацию стратегий развития в организации.
Для реализации предложенных задач предполагается использование следующих методов: анализ, синтез, индукция, дедукция, диагностика.
Теоретическую основу данной работы составили книги следующих авторов: В.В. Андрианов, А.А. Беляев, Э.М. Коротков, Н.Л. Зайцев, Н.П. Кондратюков, М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова и др.
Информационной базой исследования является бухгалтерская отчётность и другие данные фирмы ОАО «АвтоТранс». Также были использованы научные статьи и монографии по проблемам стратегий развития бизнеса, экономико-статистические материалы, нормативно-правовые документы и Интернет-ресурсы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведённый в процессе исследования анализ, полученные результаты и выводы доведены до уровня обоснованных рекомендаций и могут быть использованы в деятельности исследуемой фирмы.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Возрастающая сложность социально-экономических систем, скорость изменений, в первую очередь во внешней среде функционирования экономических субъектов, обусловливают возникновение и практическое использование методологии стратегического управления.
Термин «стратегия» (от греч. stratos - войско, ago - веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.
В современной экономике существует множество понятий стратегического менеджмента.