ВКР|Таможенное дело

Совершенствование взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 83

Цена: 2 290
Купить работу

Введение

1   Теоретические  аспекты    взаимодействия     таможенных      органов и участников внешнеэкономической деятельности   

1.1 Характеристика и основные задачи деятельности таможенных  органов Российской Федерации

1.2 Состав и основные цели деятельности участников внешнеэкономической деятельности   

1.3 Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности   

2 Анализ взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на примере Татарстанской таможни

2.1 Общая характеристика деятельности Татарстанской таможни

2.2 Анализ современного механизма взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности   

2.3 Формы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности    на примере Татарстанской таможни

3 Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности   

3.1 Оценка положительного зарубежного опыта в сфере взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности

3.2 Проблемы взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности

3.3 Предложения по оптимизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности   

Заключение

Список использованных источников                                     

 

Вступление и участие Российской Федерации во Всемирную торговую организацию повлекло к созданию новых стандартов в части времени совершения таможенных операций, качества предоставления таможенных услуг, уровня бумажного и безбумажного оборота документов и т.д. Из чего следует, что достижение новых показателей возможно только при налаженном процессе взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Большое количество проблем в сфере регулирования внешней торговли появляется в процессе реализации таможенной службы Российской Федерации национальных и международных концепций. Из-за отсутствия эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности данные проблемы невозможно разрешить. В особенности можно выделить проблемы упрощения таможенных процедур и их ускорение, обмена информацией, синхронизации и оптимизации совместной деятельности таможенных органов  и участников внешнеэкономической деятельности.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование современного процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • дать характеристику деятельности таможенных органов, рассмотреть их основные задачи;
  • раскрыть состав и основные цели деятельности участников ВЭД;
  • рассмотреть особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД;
  • провести анализ современного механизма взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД;
  • дать общую характеристику деятельности Татарстанской таможни;
  • изучить формы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на примере Татарстанской таможни;
  • дать оценку положительного зарубежного опыта в сфере взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД;
  • рассмотреть проблемы и разработать предложения по оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Степень научной разработанности темы исследования составили положения и концепции, сформулированные в научных трудах по таможенному, международному частному, гражданскому праву и экономике.

Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: Ашмариной Е.М., Бугаева З.А., Веселковой Е.Е. и других.

Объектом исследования является таможенное регулирование ВЭД предприятий.

Предметом исследования является процесс взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Методологической основой исследования стал диалектический метод научного познания. Также в работе применялись всеобщие и частнонаучные, а именно: исторический, системный, метод статистики, а также формально-юридический, и сравнительно-правовой методы.

Нормативно-правовой базой основой исследования являются законодательные акты РФ, международные соглашения, нормативно-правовые акты Правительства РФ, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России) и аналитические материалы, Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), материалы исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Новизна исследования заключается в совокупном рассмотрении автором процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в рамках которого:

- обозначены проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;

- рассмотрены формы сотрудничества таможенных органов Российской Федерации и бизнеса;

- проведена оценка зарубежного опыта взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;

- предложены мероприятия по повышению эффективности взаимодействия и сотрудничества таможни и бизнеса.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 Теоретические аспекты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности

1.1 Характеристика и основные задачи деятельности таможенных органов

Деятельность таможенных органов основана на многочисленных принципах. Обзор изменений Федерального закона от 03.08.2018 N 289  «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  относит к таким принципам:

1) принцип законности;

2) принцип равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) принцип ринципам относятсягановединства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) принципы ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве союза и законодательстве Российской Федерации (далее – РФ) о таможенном регулировании;

6) принцип единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) принцип недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела.

Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории РФ выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза [6] (далее – ТК ЕАЭС), а также выполняют следующие функции:

1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

2) ведут таможенную статистику РФ;

3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в РФ и вывозом товаров из РФ, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в РФ и вывозом товаров из РФ, условиям лицензий и разрешений;

4) проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами РФ или законодательством РФ;

5) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

6) осуществляют в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

7) оказывают содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу союза и (или) через Государственную границу РФ;

8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах, некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях;

9) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза;

10) совершенствуют таможенное декларирование и таможенный контроль, создают условия, способствующие упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза, применяют современные информационные технологии, внедряют прогрессивные методы таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах – торговых партнерах РФ;

11) в прослеживаемости в с актами, Союза, и () РФ;

12) обеспечивают ресурсов и органов для от уплаты , налогов, , , компенсационных ;

13) технологии и иных контроля с «единого » и документооборота.

При РФ запрета на в РФ категорий органы в компетенции запрета.

  1. Конституция Российской Фе де ра ции (принята  все на родным голосова ние м 12.12.1993) (с уче том попра вок, вне се нных За кона ми РФ о попра вка х к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собра ние  за конода те льства  РФ, 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Ме ждуна родна я конве нция об упроще нии и га рмониза ции та може нных проце дур (сове рше но в Киото 18.05.1973) (в ре д. Протокола  от 26.06.1999) // Собра ние  за конода те льства  РФ, 08.08.2011. – № 32. – Ст. 4810.
  3. Та може нна я конве нция о ме ждуна родной пе ре возке  грузов с приме не ние м книжки МДП (Конве нция МДП) (За ключе на  в г. Же не ве 14.11.1975) // Та може нна я конве нция о ме ждуна родной пе ре возке  грузов с приме не ние м книжки МДП (конве нция МДП), 1993.
  4. Согла ше ние  о ме ждуна родном же ле знодорожном грузовом сообще нии (СМГС) (с изм. и доп. на 01.07.2020) // Спра вочна я систе ма  «Консульта нт-Плюс», 2020.
  5. Та може нный коде кс Евра зийскогоэкономиче скогосоюза  (приложе ние  № 1 к Договору о Та може нном коде ксе  Евра зийского экономиче ского союза ) // Официа льный са йт Евра зийского экономиче ского союза  http://www.e a e union.org/, 12.04.2019.
  6. «Об основа х госуда рстве нного ре гулирова ния вне шне торговой де яте льности» :фе де ра льный за кон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ре д. от 01.05.2020) // Российска я га зе та , 18.12.2003. – № 254.
  7. «О та може нном ре гулирова нии в Российской Фе де ра ции и о вне се нии изме не ний в отде льные  за конода те льные а кты Российской Фе де ра ции» : фе де ра льный за кон от 03.08.2020 № 289-ФЗ // Спра вочна я систе ма  «Консульта нт-Плюс», 2020.
  8. «О полномочном пре дста вите ле  Пре зиде нта  Российской Фе де ра ции в фе де ра льном округе » : ука з Пре зиде нта  РФ от 13.05.2000 №      849  // Собра ние  за конода те льства  РФ, 15.05.2000. – № 20. – Ст. 2112.
  9. «Об утве ржде нии Стра те гии ра звития экспорта  услуг до 2025 года » (вме сте  с «Пла ном ме роприятий по ре а лиза ции Стра те гии ра звития экспорта  услуг до 2025 года ») : ра споряже ние  Пра вите льства  РФ от 14.08.2020 № 1797-р // Собра ние  за конода те льства  РФ, 19.08.2020. – № 33, Ст. 4850.
  10. «О Консульта тивном сове те  по иностра нным инве стициям в России» (вме сте  с «Положе ние м о Консульта тивном сове те  по иностра нным инве стициям в России») : поста новле ние  Пра вите льства  РФ от 30.12.2009 № 1141 // Собра ние  за конода те льства  РФ, 11.01.2010. – № 2. – Ст. 203.
  11. «Об утве ржде нии типовой формы согла ше ния, за ключа е мого ме жду та може нным орга ном и уполномоче нным экономиче ским опе ра тором» (За ре гистрирова но в Минюсте  РФ 28.11.2011 № 22420) : прика з ФТС России от 20.09.2011 № 1914 // Российска я га зе та , 09.12.2011. – № 278.
  12. «Об утве ржде нии Положе ния и Ре гла ме нта  ра боты Экспе ртно-консульта тивного сове та  по ре а лиза ции та може нной политики при ФТС России» : прика з ФТС России от 14.06.2007 № 725 // Та може нные  ве домости, 2007. – № 9.
  13. Азрилян А.Н. Большой экономиче ский слова рь. – 6-е  изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 2015. – 1376 с.
  14. Ашма рина  Е.М., Корне в В.Н. Экономиче ское  пра во российской Фе де ра ции // Госуда рство и пра во: Ре фе ра тивный журна л, 2020. – № 4, С. 117-118.
  15. Ба ринов В.А. Вне шне экономиче ска я де яте льность: Уче бник. – М.: Форум, 2020. – 192 c.
  16. Буга е в З.А. Вне шне экономиче ска я де яте льность и та може нные  орга ны // Евра зийский юридиче ский журна л, 2019. – № 8, С.102-103.
  17. Ве се лкова  Е.Е. Ме ждуна родно-пра вовое  ре гулирова ние  вне шне экономиче ских сде лок // Адвока т, 2019. – № 5, С. 46-49.
  18. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юрайт, 2020. – 425 с.
  19. Головань Т.В. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. – М.: Прогресс, 2019. – 216 с.
  20. Гупанова Ю.Е. Методологический и методические основы управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. – 164 с.
  21. Диденко Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2019. – 465 c.
  22. Ершов А.Д. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса // Вестник Российской таможенной академии, 2019. – № 3, С. 12–17.
  23. Ершов А.Д. Теория и методология формирования «сервисной таможни». – СПб.: СПб филиал РТА, 2015. – 69 с.
  24. Загоруйко И.Ю. Актуальные вопросы таможенного права как прикладной юридической науки // Вестник Пермского университета: Серия «Юридические науки», 2020. – № 3, С. 73-82.
  25. Карикова Н.Г. Теоретические подходы к определению понятия внешнеэкономической деятельности у отечественных исследователей // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020. – № 7, С. 14-16.
  26. Колобкова В.А., Егоров Ю.Н. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса: учеб. пособие. – М.: ГУУ, 2020. – 185 с.
  27. Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. – М.: РИО РТА, 2019. – 200 с.
  28. Кравченко Р.Ю. Классификация участников внешнеэкономической деятельности и особенности нормативного регулирования их отношений // Международный бухгалтерский учет, 2019. – № 7 (139), С. 26-32.
  29. Макрусев В.В. Государственные таможенные услуги. – М.: Изд-во РТА, 2016. – 196 с.
  30. Матушевич О.В. Современные подходы к определению понятия «логистика» // Инновационная экономика: от теории к практике: материалы международной науч.-практ. конф. (г. Новосибирск, октябрь 2019 г.), С. 254-256.
  31. Мусин В.А. Гражданский процесс. – М.: Проспект, 2019. – 472 c.
  32. Попова Д.А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый., 2019. – № 14, С. 175-177.
  33. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 1. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: Проспект, 2016. – 493 с.
  34. Постаушкина К.Ю., Стрельников А.А. Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками внешней торговли // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент, 2020. – № 4, С. 21-25.
  35. Степанов Е.А. Особенности взаимодействия Участников внешней торговли и таможенных органов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. – 120 с.
  36. Черных В.А. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение: учеб. пособие. – М.: Изд-во РТА, 2016. – 448 с.
  37. Чечеватов В.С. Федеральная таможенная служба на новом рубеже: наука и практика, проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – М.: РИО РТА, 2015. – 62 с.
  38. Шиндина Т.А. Специфика таможенно-логистических механизмов в системе внешней торговли // Экономика и финансы, 2019. – № 4, С. 187-198.
  39. Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2016. – 141 с.
  40. Приволжское таможенное управление [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б.м.], 2021. - Режим доступа- http://customs.tatarstan.ru
  41. Татарстанская таможня - официальный сайт [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б.м.] - Режим доступа- http://customs.tatarstan.ru
  42. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. Режим доступа- [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б.м.], 2021. - Режим доступа- http://www.customs.ru
  43. Евразийский экономический союз [Электронный ресурс]. Режим доступа- [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б.м.], 2021. - Режим доступа- http:// www.eaeunion.or
  44. Мин истер ство пр омышлен н ости и тор говли Р Ф [Электр он н ый р есур с]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/
  45. Мин истер ство экон омического р азвития Р оссийской Федер ации [Электр он н ый р есур с]. URL: http://www.economy.gov.ru
  46. Официальн ый сайт межгосудар ствен н ого статистического комитета Содр ужества н езависимых государ ств [Электр он н ый р есур с]. URL: http://www.cisstat.com/rus/macro/rus.htm;
  47. Официальн ый сайт Мин истер ства фин ан сов [Электр он н ый р есур с]. URL: http://www.info.minfin.ru;
  48. Официальн ый сайт Федер альн ой службы государ ствен н ой статистики [Электр он н ый р есур с]. URL: http://www.gks.ru;
  49. Официальный сайт Министерства экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/rus/
  50. Официальный сайт Российского экспортного центра [Электронный ресурс]. - https://www.exportcenter.ru/
  51. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tatstat.gks.ru/vneshtorg/
  52. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
  53. Портал внешнеэкономической информации Министерства Экономического Развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/rus_export
  54. Таможенная статистика. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс]. - http://customs.ru/statistic/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское