Курсовая работа|Право социального обеспечения

Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 49

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

1.1 Содержание понятия федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

1.2 Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации: основные понятия

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2 Анализ системы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации.
2.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации.

2.2 Порядок назначения и правила исчисления государственных пенсий федеральных госслужащих

Выводы по главе 2

Глава 3. Совершенствование механизма пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

3.1 Основные пути развития  механизма пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

3.2 Необходимость совершенствования механизма пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Актуальность темы работы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления. В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления.

Ключевым же направлением реформирования данной сферы является создание эффективного законодательства. Поэтому знание различных аспектов построения и функционирования федеральной государственной службы, лежащих в ее основе теоретических представлений, истории ее возникновения и развития, динамики происходящих и грядущих в ближайшем будущем перемен, необходимо не только специалистам в области государственного управления, а также юристам и представителям других общественно значимых профессий. В науке трудового права и права социального обеспечения явный недостаток исследований проблем пенсионного обеспечения государственных служащих свидетельствует, что избранная тема является актуальной. Она позволяет заполнить имеющийся пробел в научном осмыслении не только собственно проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих, но и более общей проблемы предоставляемых им государственных социальных гарантий.

Степень научной разработанности темы работы, государственное пенсионное обеспечение государственных служб всегда интересовало таких ведущих юристов, как: Дмитриев Ю.А., Чиркин В.Е., Россинский А.И., Петров С.М., Оболонский А.В., Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения государственных федеральных служащих.

Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих Российской Федерации.

Целью работы является комплексное правовое изучение проблем правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной службы в качестве одной из основных государственных гарантий, предоставляемых государственным служащим, а также выработка концептуальных основ формирования правовой базы пенсионного обеспечения в системе государственной службы.

Цель определила постановку следующих задач:

-раскрыть понятие государственной федеральной службы Российской Федерации;

-исследовать понятие, цели и виды пенсий, назначаемым государственным федеральным служащим Российской Федерации;

-рассмотреть порядок назначения и правила начисления пенсий сотрудникам государственных федеральных служб Российской Федерации; -

обосновать предложения по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики в исследуемой сфере.

Методологической основой работы являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, исторический, системный, формально-логический, анализ и синтез, статистический, сравнительно- правовой, моделирование.

Нормативной базой работы выступают Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной федеральной службе Российской Федерации» и т.д.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников информации.

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации.

1.1 Содержание понятия федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации.

В условиях модернизации государственного управления в Российской Федерации, как уже указывалось, особое внимание уделяется реформе государственной службы, возрастает ее роль как правового механизма, призванного обеспечить реализацию функций государства, от которого в решающей степени зависит эффективность функционирования всех сфер жизни общества.

Государственная служба - важнейший институт государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно урегулирована, укомплектована специалистами высшей квалификации, способными анализировать происходящие процессы, обеспечивать организацию и проведение в жизнь принятых решений.

Изучение государственной службы необходимо начать с определения ее понятия. Еще дореволюционные юристы пытались сформулировать дефиницию государственной службы. Под государственной службой понималась в основном совокупность отношений, возникающих между государством и лицами, которые являются его служащими и проводят в жизнь волю государства.

Например, О. Эйхельман считал, что государственная служба есть "исполнение лицом, по собственному его согласию и по назначению правительственной властью, постоянной должности, по штату или сверх штата, с определенными обязанностями в учреждениях государственного управления и служебной ответственностью, соединенное с получением жалованья, выслугой чинов, знаков отличия и пенсии"[1].

Видный государствовед Н.М. Коркунов под службой государству понимал всякую деятельность на пользу государству, а в узком смысле определял ее как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности[2]. Если учесть, что Н.М. Коркунов рассматривал государственную службу в широком смысле слова как социальный институт, который представляет собой устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, "совершаемую от лица государства", и реализует функции государства, то становится очевидно, что государственная служба возникла с момента образования государства.

Долгое время понятие "государственная служба" не фиксировалось в законодательстве. Впервые оно было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Закона об основах государственной службы, где под государственной службой понималась профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Позднее оно было скорректировано в ст. 1 Закона о системе государственной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Закона государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов РФ;

органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В настоящее время к числу субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба, относятся также Российская Федерация и ее субъекты.

Сейчас служба в государственных организациях рассматривается как обычная наемная работа, не имеющая ничего общего с государственной службой.

Закон о системе государственной службы вводит новую видовую классификацию государственной службы.

Если ранее согласно Закону об основах государственной службы государственная служба подразделялась только на федеральную и субъектов РФ, то теперь единая система государственной службы подразделяется не только в зависимости от уровня осуществления государственной власти, но и в зависимости от правового положения государственных служащих.

В соответствии с Законом о системе государственной службы система государственной службы первоначально включала государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу. Однако данная система не получила реализации в полной мере. В частности, положение о том, что функционирование системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы, не было реализовано в отношении правоохранительной службы.

Единая система государственной службы, указывает Б.В. Россинский, должна включать такие виды государственной службы, как: 1) федеральная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ; 2) федеральная государственная служба в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ; 3) федеральная государственная служба лиц, имеющих специальные звания или дипломатические ранги[3].

К сожалению, в законодательстве не обобщена специфика правового положения государственных служащих, которые осуществляют правоохранительную деятельность в различных органах государственной власти. И вследствие этого вопрос о содержании, которое законодатель вложил в понятие "государственная служба иных видов", остается открытым.

Отдельного внимания заслуживает институт государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба - это публично-правовой институт, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы, содержанием которой является оказание государственных услуг и осуществление публичных функций.

Как указывает А.А. Гришковец, недостаточно лишь назвать гражданскую службу публично-правовым институтом. Ее следует таковым сделать путем внесения основополагающих изменений в законодательство, закрепления в нем неких постулатов, наличие которых позволит идентифицировать деятельность кадров государственного аппарата как гражданскую службу, а не обычную наемную работу[4].

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС «КонсультантПлюс»
  2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СПС «КонсультантПлюс»
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СПС «КонсультантПлюс»
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» // СПС «КонсультантПлюс»
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах» // СПС «КонсультантПлюс»
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» // СПС «КонсультантПлюс»
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» //СПС «КонсультантПлюс»
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СПС «КонсультантПлюс»
  16. Указ президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // СПС «КонсультантПлюс»
  17. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 №44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» // СПС «КонсультантПлюс».
  18. Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N 309-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
  19. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ. N 4 (2016), Определение N 67-АПУ16-9, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.
  20. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // СПС "КонсультантПлюс".
  21. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 31 октября 2016 г. по делу N 33-14700/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
  22. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подп. 1 п. 2 ст. 2 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и ч. 1 ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" в связи с запросом Верховного Суда РФ и жалобой граждан М.М. Орлова, Х.Ф. Орлова, З.Х. Орлова" // http://regnews.org/doc/xr/w5.htm.
  23. Концепция развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. – М.: Статут, 2020. – С.114.
  24. Государственная служба в Российской федерации. Учебник. / Под ред. А.А. Демина. – М.: Юрайт. 2020. – 436 с.
  25. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. – М.: Дело, 2021. – 440 с.
  26. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2020. – 296 с.
  27. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон. – М.: Инфра-М, 2018. – 272 с.
  28. Кожевников О.А. Неукоснительное соблюдение правовых принципов государственной службы как один из путей повышения авторитета государства в сознании граждан Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2017.
  29. Кочетко А.В., Сульдина Г.А., Халилова Т.В., Занко Т.А. Государственная служба и муниципальная служба. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 560 с.
  30. Алексеев С.С. Частное право. – М.: Статут, 2019. – 158 с.
  31. Старилов Ю.Н. Профессиональное «чиновничество» и служебное право в России: была ли реформа государственной службы и основательны ли сомнения в существовании служебного права // Административное право и процесс. – 2016.
  32. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. – М.: Дело, 2021. – 440 с.
  33. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2019. — 388 с.
  34. Авакян В. Пенсионная система России. – М.: Академия, 2018 – 116 с.
  35. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. — М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2020. — 192 c.
  36. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  37. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постатейный) / А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2016. — 520 c.
  38. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. -М.: Проспект. 2018.
  39. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2018. С. 162.
  40. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба: проблемы становления // Административная реформа: проблемы развития и совершенствования / Труды Института государства и права РАН. 2016. N 2. С. 107.
  41. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2017. С. 74.
  42. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. М., 2017. С. 308 - 309.
  43. Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 3 – 20
  44. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. М.: Статут. С. 281 - 285
  45. Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. 2016. N 6.6 (110). С. 69 - 71.
  46. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 2. С. 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское