ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие логистической системы и ее виды
1.2 Показатели оценки транспортно-складской логистики предприятия
Глава 2. Анализ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ В ООО «Беркут 3000»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Беркут 3000»
2.2 Организация транспортно-складских процессов на предприятии
2.3 Оценка эффективности управления транспортно-складской логистикой в ООО «Беркут 3000»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «БЕРКУТ 3000»
3.1 Предложения по совершенствованию системы транспортно-складской логистики предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных направлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики главной целью каждого предприятия является выживание на рынке, максимизация прибыли и оптимизация издержек. В условиях жесткой конкурентной борьбы в большинстве отраслей современной российской экономики очень важным показателем развития предприятия считается конкурентоспособность – способность товаров и услуг фирмы отвечать требованиям конкурентного рынка, иными словами – держать организацию «на плаву». Выигрышное положение по сравнению с конкурентами обеспечивает поток клиентов, а, следовательно – и прибыль. Одним из инструментов конкурентной борьбы является применение логистики и внедрения логистического подхода на предприятии. Логистика содействует преуспеванию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) – ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию предприятия, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.
Актуальность выбранной темы обусловлена потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроизводящих систем, которые открывает использование логистической концепции. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует существенному сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Для предприятия в качестве критериев оптимизации ее функционирования в рыночной среде бизнеса и, соответственно, формирования логистической организации и управления могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта и т.п. Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, уровня логистического сервиса.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка и разработка направлений повышения оценка и разработка направлений повышения эффективности транспортно-складской логистики на предприятии.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы оценки транспортно-складской логистики на предприятии;
- дать оценку эффективности транспортно-складской логистики на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по повышению эффективности транспортно-складской логистики предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Беркут 3000».
Предметом исследования обозначено состояние транспортно-складской логистики ООО «Беркут 3000».
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили положения экономической теории, теории управления; фундаментальные и прикладные разработки зарубежных и отечественных ученых в области логистики. Среди них: А.У. Альбеков, Б.А. Аверьянов, И.Д, Афанасенко, Л.Б, Миротин и другие, публикации в научной периодике, Интернет-ресурсы: www.consultant.ru и другие.
При решении конкретных задач применены методы сравнительного и экономического анализа, математической статистики, графического метода исследования, экспертных оценок, а также материалы, собранные в ходе личных исследований автора, их анализа и обобщения.
Научная новизна полученных результатов в выпускной квалификационной работе заключается в следующем:
- систематизированы теоретические положения формирования транспортно-логистических систем и их классификация;
- по результатам комплексной оценки логистической системы организации выявлены факторы, определяющие объективные предпосылки совершенствованию транспортно-логистической системы предприятия;
- проведена оценка экономической эффективности доставки грузов автомобильным транспортом в условиях функционирования транспортно-логистической системы предприятия;
- на основе анализа научных подходов определены расчетные показатели цены транспортных услуг и логистических издержек при оказании транспортных услуг.
Практическая значимость исследования состоит в обосновании и разработке конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в практической деятельности, направленной на совершенствование состояния транспортно-складской логистики ООО «Беркут 3000».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, содержит 11 таблиц и 7 рисунков.
Глава 1. Теоретические аспекты ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие логистической системы и ее виды
История развития логистики в практической деятельности коммерческих предприятий началась еще с периода Римской Империи. Так, в Римской империи служили чиновники, которые носили титул «логисты» или «логистики», занимающиеся распределением продуктов питания. Далее широкое распространение логистика получила в военном деле как наука о снабжении тыла провизией и провиантом. Так, согласно французскому военному специалисту XIX века Джомини «логистика - это практическое искусство маневра войсками. Она включает не только перевозки, но и планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.».
Основателем современной концепции логистики является Г. Фреге, который попытался логистику как военную науку перенести на бытовую плоскость и использовать ее приёмы в современном бизнесе. Одним из значимых факторов, содействовавшим развитию логистической концепции и мышления в бизнесе, было активное внедрение в деятельности предприятий вычислительной техники и информационных технологий. Так, научно-технический прорыв в экономике развитых капиталистических стран к потребности решения многоальтернативных задач, таких, как, например, выбор вида транспортного средства, оптимизация производственных процессов и средств производства и складов, оптимальный график перевозки маршрутизации, прогнозирование и планирование спроса и др. Такие задачи начали решаться с помощью активно развивающихся информационных технологий, которые стали широко внедряться в бизнес – системы с середины 1950 - х гг. Автоматизация управленческих и учетных процессов стала неотъемлемой частью каждой крупной компании.
В конце 1960 - х гг. в западной экономике была сформулирована концепция бизнес - логистики – как вида менеджмента всех направлений деятельности, способствующего координации и движению спроса и предложения на материальные запасы в определенном месте в заданное время.
Дальнейшему продвижению логистической концепции в бизнесе способствовал и стремительно развивающийся рынок электронных коммуникаций, таких как: онлайн-сети передачи данных, факсимильная связь, электронная почта и т.д. Определяющее значение и основную роль в становлении и внедрении концепции логистики в деятельности предприятия внесла возможность неизменного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, спутниковые телекоммуникационные системы).
В основе логистической концепции лежит предприятие как логистическая система. Логистическая система представляет собой саморегулирующуюся систему с наличием обратной связи, выполняющую определенные логистические операции и функции. Она обычно включает в себя несколько разных подсистем и имеет довольно развитую связь с внешней средой.
Логистическим системам характерны такие свойства, как:
- Целостность. Система представляет собой определенную совокупность элементов, которые взаимодействуют один и другим. Выполнить задачу способна лишь вся система в целом, а не какие-то ее отдельные подсистемы или звенья.
- Структурированность. Каждой из систем свойственна некоторая структура: связи между ее элементами упорядочиваются определенным способом с целью достижения поставленной цели.
- Сложность логистических систем определяется большим количеством составных ее элементов (звеньев), а также множественностью существующих связей между ними, различными функциями, которые выполняет система, воздействием на нее достаточно большого количества разнообразных стохастических факторов.
- Синергический эффект. Логистические системы в целом обладают качествами, которые не присущи ни одному из ее составных элементов по-отдельности. Главная цель логистической системы — поставка необходимого товара в требуемом количестве и требуемого качества по подходящей цене в требуемое место и время место нужным потребителям.
Любая из логистических систем включает в себя совокупность составных элементов-звеньев, между которыми есть свои функциональные связи и отношения.
В качестве логистических систем рассматривают, в том числе, промышленные предприятия, территориально-производственные комплексы, торговые предприятия. Цель логистических систем - выполнение доставки материально-производственных или товарных запасов в требуемом количестве в заданное место, при этом они должны быть максимально подготовлены к личному или производственному потреблению. Что касается издержек, то их уровень также определяется заранее.
Границы логистической системы определяет цикл обращения средств производства. Сначала покупают необходимые средства производства. Они поступают в виде материального потока в логистическую систему, затем складируются, после чего обрабатываются, снова хранятся и уходят в потребление из логистической системы в обмен на поступающие туда финансовые средства.