Введение
1 Теоретические основы качества труда менеджера на предприятии
1.1 Сущность и функции менеджера
1.2 Оценка и методы повышения качества труда менеджера
2 Анализ качеств менеджера и его роли на предприятии ООО «Замковъ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО «Замковъ»
2.2 Оценка и анализ качества труда менеджера по продажам на предприятии ООО «Замковъ»
2.3 Разработка мероприятий по повышению качеств менеджера и его роли на предприятии ООО «Замковъ»
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что от качества труда менеджера по продажам, зависят ключевые показатели работы предприятия в целом.
Многие люди, стремящиеся стать руководителем, предпочитают действовать инстинктивно. Психологи давно установили, что основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста, в первую очередь, это именно внутренние барьеры. Они- результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Также неуверенность, страх, раздражение становится для некоторого непреодолимого препятствия на пути к достижению поставленной цели.
Задача будущего менеджера состоит в том, чтобы проанализировать свой потенциал, свои навыки, подходы и способности в какой-либо сфере деятельности. Все это находится внутри нас, просто с этим нужно найти контакт. Затем будущий менеджер должен поверить в свой собственный успех, даже если в данный момент нет никаких предпосылок к этому. Далее наступает момент мужества и силы воли, так необходимых для реализации поставленных целей. И самое главное будущий менеджер не должен бояться поражения. И на пути к этому ему придется учиться на собственном опыте. Мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.
Суть становления хорошим менеджером состоит в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать все способности и навыки, которые ему даны. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем он не является. Необходимо также заметить, что хороший менеджер — это стержень в организации, поэтому к ее целям и проблемам он должен относиться как к собственным.
Поэтому он, сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о деятельности менеджера, профессиональных и личностных его качествах.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по повышению качеств менеджера по продажам и роль в организации ООО «Замковъ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы качества труда менеджера на предприятии;
- Изучить функции и качества менеджера в организации;
- Провести анализ качеств менеджера на предприятии ООО «Замковъ»;
- Разработать мероприятия по повышению качеств менеджера по продажам на предприятии ООО «Замковъ».
Объектом исследования является – ООО «Замковъ», основным видом деятельности которого является продажа замочно-скобянных изделий.
Предметом исследования – механизмы обеспечения качеств менеджера по продажам, реализуемые в системе управления персоналом предприятия.
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом: Л.М. Альбитер, Н.Н. Сатониной, Е.А. Борисовой, М.И. Бухалкова, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой, Н.А. Чижова, Ю. Одегова, Л. Котовой, Л.Н. Захаровой, Т.В. Розарёновой и др.
В работе применены методы исследования, анализа и обработки материала.
Теоретическая значимость работы состоит в сущности менеджера, функций менеджера, качестве менеджера на предприятии, а также методах по повышению качества труда менеджера.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные ее положения в виде материала подраздела 2.2 и 2.3 могут быть использованы специалистами ООО «Замковъ»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
1 Теоретические основы качества труда менеджера на предприятии
1.1 Сущность и функции менеджера
Менеджер — это энергичный, динамичный сотрудник, который наделен особыми способностями, навыками, опытом, для решения проблем и достижения поставленной цели в организации. Он обладает лидерскими свойствами и коммуникативными возможностями.
Ему следует быть квалифицированным специалистом, владеть превосходной памятью. Он обязан обладать познаниями в сфере экономики, психологии, социологии и документоведения. [1].
Ему понадобится способность функционировать в инструкции и правильно рассредоточивать рабочие прямые обязанности среди сотрудников.
Поскольку от деятельности менеджера во многом зависит репутация компании, то ему следует быть максимально ответственным и организованным. Деятельность менеджеров может развиваться в нескольких направлениях. Так, существуют специалисты, занимающиеся продажами, ведением документационных дел, работой с персоналом. Каждый из них осуществляет управление сферой, за которую он отвечает. От качества работы, к примеру, менеджера по продажам зависит то, какими будут прибыль организации, количество активных клиентов, её способность конкурировать на рынке с аналогичными фирмами. Данные работники активно применяют различные технологии управления, продаж, методы предотвращения кризисных ситуаций. Нередко им доводится сотрудничать с представителями других сфер деятельности: спонсирующими предпринимателями, информационными партнёрами, страховыми агентами. Менеджеры хорошо знают положение не только внутри своей организации, но и у конкурентов. Это позволяет перенимать полезный опыт, перерабатывать наиболее удачные идеи. [3].
Основные задачи менеджера:
- Координация
- Руководство
- Управление
- Принятие решений
Существует применяемый к любой организации процесс управления. Он заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой менеджер.
Одна из форм разделения труда менеджеров носит горизонтальный характер. Менеджеры распределяют функции в подразделениях.
Например, главный инженер, заместители руководителя предприятия по производству, финансам, коммерческой деятельности, персоналу, маркетингу. Для выполнения производственных работ горизонтально разделенная управленческая работа должна быть согласована. Отдельным менеджерам приходится затрачивать время на согласование работы других руководителей. В свою очередь, тоже могут согласовывать работу руководителей. Так до уровня менеджера, которые согласовывают работу неуправленческого персонала. [4].
Неуправленческий персонал организации, например, предприятие, которое занимается продажей замочно-скобяных изделий представляют работники, которые:
- продавцы-консультанты;
- монтажники;
- уборщики;
- технологи;
- программисты.