Введение
Глава 1. Значение маркетинга для туркомпании
1.1. Креативный маркетинг и его особенности
1.2. Креативный маркетинг в туризме.
Глава 2. Краткая характеристика «-».
2.1. Характеристика «-».
2.2. Проблемы управления маркетингом в «-».
Глава 3. Предложения и идеи креативного маркетинга в турфирмы «-».
Заключение.
Список использованной литературы
Целью работы является рассмотрение и изучение рекламной деятельности в управлении туристической фирмой.
Глава 1. Значение маркетинга для туркомпании
1.1. Креативный маркетинг и его особенности
Креативный маркетинг «изобретает» конкретные формы и содержание маркетинговых коммуникаций.
Несмотря на творческую природу креативного маркетинга, творчество должно быть строго подчинено избранной стратегии маркетинга. От неуместного креатива страдает маркетинг многих предприятий - вы наверняка сами сможете привести этому примеры.
- Творческая деятельность, problem solving
Основа креативного маркетинга - problem solving. Так в мире именуют процесс решения творческих задач, ежедневно возникающих в деятельности организации, особенно в сфере маркетинга, стратегического и кадрового менеджмента. Его ни в коем случае не следует путать с «креативом». Креатив - это поиск чего-то необычного, оригинального, а problem solving - это поиск оптимального решения конкретной задачи.
Нынче легко научиться какой-нибудь новой методике креатива, а вот с умением решать конкретные задачи дело обстоит сложнее. Креативное мышление и продуктивное мышление - далеко не одно и то же. А тема такая, что придется ограничиться несколькими советами[1]:
- Замечайте, при каких условиях вам удается находить хорошие решения, и воссоздавайте эти условия. Дело не в методике, дело в обстоятельствах.
- Не стремитесь быть оригинальными. Страсть к бессмысленной оригинальности - болезнь креативщиков.
- Решайте творчески те задачи, которые обычно решаются без всякого творчества и обходитесь без креатива там, где все привыкли к «креативу».
- Одна голова хорошо, а две лучше - это действительно так. Хорошие, работающие решения проблем чаще находятся коллективно и нужно позаботиться о хороших условиях для этого.
- Не стесняйтесь, но и не старайтесь копировать чужие решения. Ищите свои собственные, оптимальные именно для вашей задачи.
- Слушайте не людей с кучей идей, а людей, способных достигать результатов. Опыт всегда важнее новизны.
- «Решения должны быть такими простыми, как это только возможно, но не проще». (А. Эйнштейн)
- Визуальные средства маркетинга
Визуальные средства - графический дизайн, видеоряд, дизайн интерьеров и т. д. - это первый рубеж маркетинговых коммуникаций. Еще не успев вслушаться или вчитаться в ваше маркетинговое послание, клиент начинает реагировать на его визуальную оболочку: «встречает по одежке». Но не только в одежке дело[2].
Визуальные средства образуют фоновую визуальную среду, «визуальный климат», в котором разворачивается ваше общение с клиентом. Естественно, что дизайн визуальных элементов должен быть в согласии со всем комплексом маркетинга. Поэтому привлечение внешних дизайнеров или «креативщиков», не включенных в работу предприятия и его маркетинг, может приводить к неудовлетворительным результатам. Вы можете получать от них красивые, яркие и «креативные» картинки, но бесполезные или вредные для вашего маркетинга. Во-первых, они не знают специфики взаимоотношений между предприятием и клиентами (часто и не очень интересуются этим). Во-вторых, даже понимая вашу специфику, могут быть просто неспособны создать требуемые визуальные решения, привыкнув к неограниченному «креативу».
Но что делать, если альтернативы нет, и все-таки приходится обращаться к внешним дизайнерам и рекламщикам?
Во-первых, точно знайте, что вы хотите от них получить и давайте им соответствующие точные задания, а во-вторых, найдите толковых специалистов, работайте с ними постоянно и постепенно вовлекайте их в более тонкое понимание своего бизнеса.
- Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. - М.: Экономика, 2006.
- Алексушин В.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Данилов и К., 2013.
- Александрова А.Ю. География туризма. - М.: КНОРУС, 2013.
- Антипов К.В., Багленов Ю.К. Паблик Рилейшнз. - М.: Дашков и К., 2006.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг. - М.: «Экономика», 2012.
- Богданова С.С. Коммуникативные технологии в туризме//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - №11.
- Веселкова М.Ю. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. - М.: Фаир-ПРЕСС, 2011.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. - М.: Эксмо, 2012.
- Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. - Спб.: Андреевский издательский дом, 2013.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М: Академический проект, 2012.
- Гольдман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 2011.
- Дашкова Л.П., Сережина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. - М.: Маркетинг, 2005.
- Двоскин С.Г. Этапы жизни фирмы и человека //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - № 11.
- Джугенхаймер Г.И. Основы рекламного дела. - Самара: Федоров, 2005.
- Екшилов А.К. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах. - М.: МарТ, 2011.
- Жилкина М.С. Психология рекламы и поведения потребителей: индивидуально- типологический подход: монография. - М.: Спутник +, 2013.
- Зиновьева Т.Г. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - Рыбинск: РГАТА, 2011.
- Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
- Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2011.
- Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013.
- Колюжнивая Н.Л., Якопсона А.Я. Маркетинг: общий курс. - М.: Омега-Л, 2013.
- Маслова Т.Д., Божук С.П., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2006.
- Моисеева Н.К. Философия рекламы. - М.: Гелла-принт, 2013.
- Моров Д.С. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2006.
- Мурашова Е.Г. Рекламное медиа-планирование. - Спб.: Питер, 2012.
- Мухин Е.В. Рекламная деятельность. - М.: Гелла-принт, 2006.
- Овруцкогий А.В. Анатомия рекламного образа. - Спб.: Питер, 2005.
- Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М.: ЮНА, 2005.
- Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2013.
- Симонов В.А. Самоучитель по рекламе. - М.: ЮНА, 2005.
- Старобинский А.Г., Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2012.
- Сулакшин С.С. Союз рекламы //ЭКО. - 2012. - № 7.
- Христов Т.Т. Религиозный туризм. - М.: Акакдемия, 2012.
- Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: Кнорус, 2012.
- Шереметьева Е.Н. Прямой маркетинг: теория, методология и практика. - Самара: Самар. Гос. экон. ун-т, 2006.