Курсовая работа|Банковское дело

Общая характеристика функциональной системы организации (Сбербанк)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 29

Введение

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организации и системы

1.2. Понятие организационной структуры организации

1.3. Сущность функциональной система организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ

2.1. Общая характеристика ПАО Сбербанк России

2.2. Принцип формирования функциональной системы организации

2.3. Преимущества и недостатки функциональной система организации

Заключение

Список использованных источников

Актуальность.  В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.

В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности, как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для  разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом. [28]

Цель курсовой работы – исследование и совершенствование функциональной системы организации на примере ПАО Сбербанк России.

Для поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:

Рассмотреть теоретическую основу функциональной системы организации

Изучить все особенности функциональной системы организации

Провести исследование и определить достоинства и недостатки данной системы

Определить сферу применения функциональной системы организации

Обозначить принципы функциональной системы организации

Предложить изменения данной системе для более эффективного производства

Объект  исследования данной работы является ПАО Сбербанк России

Предмет исследования – процессы формирования и развития функциональной системы организации

Степень разработанности проблемы. Данная тема очень актуальна в наше время. Она находит отражение в статьях периодических и продолжающихся изданий, учебниках и практических пособиях.

Над данной проблемой  работал такой учёный как Макс Вебер, исследуя характеристику бюрократических организационных структур управления и др. ученые.[30]

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие организации и системы

Организация – группа людей, соответствующая нескольким обязательным требованиям:

1.наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы;

2.наличие, по крайним мерам одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

3.наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Общие характеристики любой организации:

Преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технологии, информация и т.д.) для достижения ресурсов.

Зависимость от внешней среды (экономические условия, потребители, правительство, законодательные акты, климатические условия и т.д.).

Все организации являются системами.

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующее у ее элементов.

Элементы системы – это объекты, части, отдельные компоненты. Число элементов составляющих любую систему, конечно.

Система характеризуется определенными свойствами.

Свойства  системы – характеристика взаимодействия всей целостности (системы) с окружающей средой, а также качества ее элементов, дающие возможность количественного описания их взаимодействия внутри системы.

Связи – отношения, соединяющие элементы системы в целое.

Поведение  системы характеризует возможность  устойчивого, контролируемого перехода системы из одного состояния в  другое. Понятие равновесие определяется, как способность системы в отсутствии внешних воздействий сохранять сколь угодное время заранее заданное состояние. Устойчивость характеризуется, как способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была выведена из него под влиянием внешнего воздействия. Понятие развитие характеризует изменения (не всегда положительные) структуры и функций системы под влиянием, главным образом, внутренних факторов, в связи, с чем поведение системы приобретает более упорядоченный и предсказуемый характер.

Классификация организационных систем. Принципы функционирования и основные свойства организационных систем.

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующее у ее элементов.

Классификация организационных систем:

1.По происхождению различают системы:

1) Естественные (природные).

2) Искусственные  (антропогенные), т.е. обязанные своим  происхождением труду человека  или побочным результатом труда.  Могут быть разделены по специфике содержания: технические, технологические, информационные, социальные, экономические.

2.По объективности  существования системы могут  быть:

1)Материальными  (существующими независимо от  сознания человека); 2)Идеальными, т.е.  «сконструированными» в сознании  человека в виде образов, представления.

3.По степени  связи с окружающей средой:

1) Открытые;

2) Относительно  обособленные;

3) Закрытые;

4) Изолированные.

4.В зависимости  от времени:

1) Статические,  параметры которых не зависят  от времени;

2) Динамические, параметры которых измеряются во времени.

5.По обусловленности действия системы:

1) Детерминированные –  одной и той же причине всегда  соответствует четкий, строгий однозначный  результат.

2) Вероятностные – одной  и той же причине в одних  и тех же условиях может  соответствовать один из нескольких возможных результатов. Для их предсказания используется теория вероятности.

6.По месту  в иерархии систем:

1)Суперсистемы,

2)Большие системы,

3)Подсистемы,

4)Элементы.

Принципы  функционирования организационных  систем:

  1. целостность (принципиальная несводимость свойств организационной системы к сумме свойств составляющих ее элементов; зависимость каждого элемента от его места, функций и т.д. внутри целого);
  2. структурность (возможность описания организации через установление ее структуры, т.е. сети связей и отношений: поведение организации обусловлено не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);
  3. взаимозависимость структуры и среды организации (система формирует и проявляет свои  свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным компонентом взаимодействия);
  4. иерархичность (каждый компонент организационной системы, также может рассматриваться  как система, а исследуемая  организация – как компонент  более размерной, глобальной системы);
  5. множественность описания организации (в силу сложности любой системы ее адекватное  познание требует построения  множества различных моделей  каждая из которых отображает  лишь определенный аспект организации).

Основные  свойства организационных систем

Неаддитивность – организацию нельзя рассматривать как просто сумму входящих в нее подсистем. Характеризует возникновение нового качества как продукта интеграции, соединение в целое многих элементов системы, их взаимовлияние, отражение общих свойств.

Эмерджентность – целевые функции отдельных подсистем, не совпадают с целевой функцией системы. Использование принципа эмерджентности позволяет правильно оценить вклад каждого структурного подразделения в выполнение поставленных перед организацией задач.

Синергичность – однонаправленность действий в системе, которая приводит к необходимому конечному результата. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива как единой системы.

Мультипликативность – выражается в том, что эффекты (как положительные, так и отрицательные) могут быть описаны свойствами геометрической, а не арифметической прогрессии.

Целостность – организация существует как организационно и функционально целостное образование, в котором каждый из элементов выполняет определенные функции.

Обособленность – характеризует относительную изолированность, автономность организации.

Централизованность – большое внимание уделяется рациональному соотношению централизации и децентрализации управления.

Адаптивность – способность приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий.

  1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и прак тикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
  2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное по собие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
  3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в тур изме и гостиничном хозяйств е. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
  4. Винокур М. Е. Организация про изводства и менеджмент.Учебно-методический комп лекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
  5. Грабауров В.А. Менеджмент на  транспорте. Учебное по собие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
  6. Грибов В. Д. Основы эконом ики, менеджмента и маркет инга. Учебное по собие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
  7. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы при нятия управленческих ре шений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
  8. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансов ый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
  9. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и прак тикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
  10. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 294 с.
  11. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
  12. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
  13. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
  14. Коргова М. А. Менеджмент. Управление орган изацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
  15. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
  16. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
  17. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и прак тика. Учебное по собие и прак тикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
  18. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с.
  19. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
  20. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и прак тикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
  21. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
  22. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спор та. Учебное по собие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 480 с.
  23. Менеджмент. Учебник для СПО / ре д. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
  24. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский до м Университета "Синергия". 2018. 518 с.
  25. Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в со циально-культурном сервисе и тур изме. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 282 с.
  26. Овчаренко Н. А. Основы эконом ики, менеджмента и маркет инга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
  27. Олдмиксон А. И., Любимова Т. Н., Луговая А. А. Английский язык для про филя "Менеджмент в спор те". Учебное по собие. — М.: Прометей. 2019. 122 с.
  28. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х час тях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
  29. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х час тях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 300 с.
  30. Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. 144 с.
  31. Пищулов В. М. Менеджмент в сервисе и тур изме. Учебное по собие. — М.: Инфра-М. 2019. 284 с.
  32. Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные тех нологии в менеджменте. Учебник и прак тикум для при кладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
  33. Рассохина Т. В. Менеджмент тур истских де стинаций. Учебник и прак тикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 210 с.
  34. Рассохина Т. В. Организация тур истской инд устрии. Менеджмент тур истских де стинаций. Учебник и прак тикум. — М.: Юрайт. 2020. 210 с.
  35. Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное по собие. — М.: Инфра-М. 2016. 240 с.
  36. Романова Ю. Д. Информационные тех нологии в менеджменте (управлении). Учебник и прак тикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с.
  37. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные тех нологии в менеджменте (управлении). Учебник и прак тикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.
  38. Романова Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные тех нологии в менеджменте (управлении). Учебник и прак тикум. — М.: Юрайт. 2019. 412 с.
  39. Столяров С. А. Менеджмент в здравоохранении. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. 764 с.
  40. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент. Теория и прак тика. Учебник. — М.: Академический про ект: Трикста. 2020. 656 с.
  41. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное по собие. — М.: КноРус. 2020. 498 с.
  42. Этенко В. П. Менеджмент в архитектуре. Основы мет одики управления архитектурным про ектом. — М.: Ленанд. 2020. 222 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2018 год 37 стр.
Курсовая Роль банковской системы в регулировании экономики страны
Telesammit
Курсовая работа Банковское дело
2015 год 22 стр.
Характеристика банковской деятельности. Банковские операции
antiplagiatpro
Курсовая работа Банковское дело
2010 год 24 стр.
Курсовая Автоматизированные банковские системы
antiplagiatpro
Курсовая работа Банковское дело
2009 год 43 стр.
Курсовая Развитие системы межбанковских расчетов в России
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское