Введение
- Теоретические аспекты реализации конкурентной стратегии на рынке
1.1 Суть и значение конкуренции
1.2 Сущность и классификация конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Конкурентные стратегии и их особенности
- Аналитико-диагностическое исследование рынка аренды коммерческой недвижимости в г. Екатеринбурге
2.1 Коммерческая недвижимость и ее особенности
2.2 Характеристика рынка коммерческой недвижимости г.Екатеринбурга
2.3 Описание рынка аренды коммерческой недвижимости на примере г.Екатеринбурга
2.4 Сравнительный конкурентный анализ
2.5 SWOT анализ
- Рекомендации по разработке конкурентной стратегии на рынке аренды коммерческой недвижимости г. Екатеринбурга
Заключение
Список использованных источников
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит трудоемкая и кропотливая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Одним из основных приоритетных векторов украинской экономики является развитие отечественных предприятий. Достижение этой цели в условиях стремительного развития рыночной экономики, возможно лишь за счет повышения конкурентоспособности. Только имея конкурентные преимущества предприятие сможет активно взаимодействовать с внешней средой и иметь возможность постоянно развиваться.
Способ решения проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия предопределяет выбор модели экономического развития, которая определяет его место в высокоинтегрированном мировом хозяйстве.
Сегодня большое количество зарубежных и отечественных авторов исследуют вопросы повышения конкурентоспособности предприятия.
В работах Д. Саттона и Т. Кляй на, Е. Эренберга, Г. Азов и А. Челенков, Р. Камышникова и А. Войчак и многих других исследователей рассматриваются аспекты разработки управления конкурентных преимуществами предприятия. Поднимаются вопросы обеспечения конкурентоспособности предприятия в стратегическом аспекте.
Сущность концепции заключается в процессе формулирования стратегии как логической деятельности, которая включает в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде компании, а так же оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны фирмы в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо в максимальной степени объективно оценить способность компании использовать существующие в настоящее время возможности и противостоять рискам.
Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.
Задачами в данной курсовой работе являются:
- определение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование стратегического планирования.
- этапы разработки внутрифирменного плана.
- выявление поставленных целей организации при разработки планов.
1. Теоретические аспекты реализации конкурентной стратегии на рынке
1.1 Суть и значение конкуренции
С развитием рыночных отношений и усиления реформ важное значение приобретает конкуренция между субъектами хозяйствования. Проблема обеспечения конкурентоспособности является главным условием повышения и поддержания позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках. Для получения успеха в конкурентной борьбе необходим постоянный мониторинг нужных рынков, позиций фирмы, позиций конкурентов, вкусов и предпочтений постоянных потребителей, исследований сильных и слабых сторон собственной хозяйственной деятельности, способность и быстрая приспособляемость к изменениям рынка.
Исследование причин снижения конкурентоспособности предприятий показал на существование в отечественной экономике недостатков концептуального характера. Сохранение этих просчетов повлечет увеличение пропасти между конкурентоспособностью отечественного товаропроизводителя и предприятий мирового уровня.
Рассмотрим сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». Поскольку всестороннее исследование данных понятий позволит проследить свойства и факторы конкурентной среды предприятия, оценить уровень конкуренции на рынке и механизм управления конкурентоспособностью предприятия.
Развитие конкуренции в экономической литературе прошел несколько этапов. Первые этапы формирования конкурентной теории связана с классической школой. Так, А. Смит в своей всемирно научные труды «Исследование о природе и причинах богатства народов» [1], утверждал, что страна должна производить и экспортировать такой товар, который в изготовлении имеет абсолютное преимущество по сравнению с иностранными предприятиями-конкурентами. И наоборот, импортировать виды товаров, не выгодно производить на территории страны. А. Смит сделал вывод, что страна должна экспортировать такие товары, производство которых выгодно и на единицу продукта расходуется меньше труда по сравнению с другой страной.
В конце XVIII - начале XIX века был сформирован концепцию сравнительных издержек. Эта концепция была хорошо выражена в научные работе Д. Рикардо «Принципы политической экономии и налогообложения» [2]. В этой работе автор осветил пределы, которые являются наиболее выгодными при обмене между двумя странами. По его мнению, страна производя множество товаров имеет конкурентное преимущество только по определенным категориям товаров. То есть, страна производит товар, который имеет более низкие экономические затраты, чем страна-конкурент. К тому времени, пока при отсутствии торговли будут сохраняться различия в соотношении цен между странами, каждая из которых будет иметь сравнительное преимущество, то есть у нее всегда найдется такой товар, производство которого будет выгодным при существующем соотношении затрат, чем производство других товаров. Именно этот товар страна и должна экспортировать в обмен на другие. Совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, которая имеет более низкие альтернативной затраты [2].
В конце XIX века на территории Европы начинает развиваться новая концепция в экономической теории, которая впоследствии вышла на первое место. Авторами структурной концепции конкуренции были А. Курно, Дж. Робинзон, Е. Чемберлен. Благодаря значительному вкладу в развитие экономической теории того времени, сегодня срок конкуренция, в большинстве случаев, используют в структурном смысле.
Особенности конкурентной среды предприятия определяются типом конкуренции на данном рынке. Для определения его особенности целесообразно сопоставить характеристики четырех моделей конкуренции с основными параметрами рынка. Дополнительными критериями для определения подавляющего модели конкуренции, которая реализуется на рынке могут быть приоритеты политики предприятия.
1.2 Сущность и классификация конкурентных преимуществ предприятия
Разработка и реализация налаживания доверительных отношений с ценными для компании клиентами, создание устойчивых отличительных преимуществ перед конкурентами на рынке для максимизации доходов акционеров, именно в этом и заключается цель маркетинга, который рассматривается как процесс управления. [1, с. 106].
Поэтому конкуренция в предпринимательской деятельности превращается в процесс создания и использования предприятием собственных конкурентных преимуществ и управления ими с целью достижения конкретных целей на конкретном рынке в конкретный промежуток времени. И не менее важно то, что это происходит в рамках действующего законодательства.
В специальной маркетинговой литературе, как правило, приводят следующие три требования, которым должны отвечать конкурентные преимущества, чтобы считаться стратегическими факторами успеха:
- базироваться на возможностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурентами и которые трудно или невозможно имитировать;
- обеспечивать на протяжении длительного времени уникальность торговой марки по сравнению с конкурентами;
- удовлетворять специфические потребности клиентов, что бы давать релевантную выгоду для данной целевой группы потребителей.
Основой успеха является достижение лучшего понимания потребителем свойств и вообще ценности этого товара по отношению к предложениям конкурентов.
Л. Азов и А.П. Челенков отмечают, что конкурентные преимущества является проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности предприятия, можно измерить экономическими показателями (дополнительный доход, высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж) [2, с. 48].
Результатом низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения инноваций, быстрого реагирования на потребности рынка определяют конкурентные преимущества. К этим критериям целесообразно отнести высокий уровень производительности труда и квалификации персонала; качество и технический уровень продукции; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, ощутимое в экономическом росте [2, с. 48].
Конкурентное преимущество - это особенности или свойства (атрибуты) товара или торговой марки, которые обеспечивают предприятию преимущество над прямыми конкурентами. Такое преимущество определяется сравнением с лучшими (наиболее опасными, приоритетными) конкурентами, отмечает Жан- Жак Ламбен. [3, с. 368-369].
Автор выделяет три группы факторов, которые обеспечивают конкурентное преимущество. К ним относятся:
- отличная качества, представляет собой повышенную ценность для покупателей за счет уменьшение их затрат или за счет повышения эффективности товара. Такое внешнее конкурентное преимущество обеспечивает повышенную рыночную власть, то есть может заставить рынок платить более высокую цену;
- расходы предприятия меньше за счет высокой производительности. Такое внутренне конкурентное преимущество делает его более прибыльным;
- ключевые компетенции - особые навыки или новейшие технологии, которые создают уникальную ценность для потребителей [3, с. 369-373].
Такой перечень конкурентных преимуществ, на наш взгляд, далеко не полный и не раскрывает всю их совокупность.