Реферат|Педагогика

Состояние среднего профессионального образования в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 14

Введение

Состояние среднего профессионального образования в России

Заключение

Список литературы

Важным звеном непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в России является среднее профессиональное образование. Конституция РФ (ст. 43 п. 2) гарантирует общедоступность и бесплатность СПО в государственных или муниципальных учебных учреждениях и на предприятиях. Российское среднее профессиональное образование является своеобразным аналогом прикладного бакалавриата, который реализуется во многих странах Европы.

СПО имеет важную роль в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы.

Кроме этого, СПО является важным инструментом при формировании среднего класса, который является основой стабильности общества. Перед средним профессиональным образованием возникают различные проблемы, связанных, прежде всего, с изменениями внешней среды, в последствии чего нарушается его функционирование, что в дальнейшем ставит под сомнение необходимость существования данного типа образования.

Среди таких изменений важно отметить экономические, которые повлекли сокращение спроса на услуги среднего профессионального образования, как со стороны населения, так и со стороны работодателей В настоящее время в российском обществе господствует установка на получение высшего образования, что характеризуется тем, что спрос населения на программы среднего профессионального образования падает

Современная система среднего профессионального образования подвергается кардинальным изменениям и системной модернизации, связанной, с одной стороны, с институциональными реформами образования и воспитания, с другой стороны – активным внедрением инновационных региональных практик.

Среднее профессиональное образование – это особый социальный институт, который в образовательном комплексе имеет свою структуру и логику развития. В рамках непрерывного образования системой среднего профессионального образования выполняются социальные, образовательные, воспитательные, личностно-профессиональные и другие функции.

Цель работы – изучить состояние среднего профессионального образования в России.

 

Состояние среднего профессионального образования в России

Современная система среднего профессионального образования подвергается кардинальным изменениям и системной модернизации, связанной, с одной стороны, с институциональными реформами образования и воспитания, с другой стороны – активным внедрением инновационных региональных практик.

В России формируется сеть государственных и муниципальных профессиональных образовательных организаций с развитой инфраструктурой и широким диапазоном специальностей и профессий, ориентированных на ТОП–50 наиболее востребованных на рынке труда.

На сегодняшний день по программам среднего профессионального образования обучаются более 3 миллионов человек, большая часть из них – за счет средств бюджета.

Количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, – 3 659, из них 348 образовательных организаций высшего образования и 409 частных образовательных организаций.

  1. Абдуллаев Р. А., Самойлович О. А. Перспективные на правления со вершенствования механизмов управления в сред них про фессиональных учрежден иях // Учетно-аналитическое 8 об еспечение стра тегии устойчивого раз вития пре дприятия: материалы Международной на уч.-практич. конф . Симферополь: Изд–во ИП Хотеева Л. В., 2017. С. 23–27.
  2. Аксенова М. А., Алексеенкова Е. Г., Харисова Л. А., Шукаева Т. М. Механизмы раз вития сис темы сред него про фессионального об разования // Сборник на учных труд ов между народной на учно-практической конф еренции «Образовательное про странство в инфо рмационную эпоху» / Под ре д. С. В. Ивановой. - М.: ФГБНУ «Институт стра тегии раз вития об разования РАО». 2019. С. 149–159.
  3. Банк до кументов Министерства про свещения Российской Федерации: официальный сайт. [Электронный ре сурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/id1015.
  4. Кучина И. А. Актуальные во просы по дготовки спец иалистов в сис теме сред него про фессионального об разования: сборник ста тей / Министерство об разования Красноярского края, Краевое госуд арственное бюджет ное про фессиональное об разовательное учрежден ие «Норильский тех никум про мышленных тех нологий и сервиса». Норильск: НГИИ, 2017. С. 29–34.
  5. Листвин А. А. Актуализация сред него про фессионального об разования в со временной России // Вестник Череповецкого госуд арственного университета. 2017. № 1. С. 189–194.
  6. Лыткина В. С. Проблемы сред него про фессионального об разования в со временных усл овиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 41–43.
  7. Медушевская И. Е. Проблемы и спец ифика рын ка усл уг про фессионального об разования в РФ: ре гиональная прак тика // Известия вы сших учебных за ведений. Поволжский ре гион. Экономические на уки. 2015. № 1. С. 123–135.
  8. Министерство про свещения Российской Федерации: официальный сайт. [Электронный ре сурс]. URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/.
  9. Морковкина С. А. Система про фессионального об разования как факт ор раз вития кадр ового по тенциала ре гиона // Сборник на учных труд ов между народной на учно-практической конф еренции «Управление человеческими ре сурсами – осн ова раз вития инновационной эконом ики. Красноярск: ФГБОУ ВО «Сибирский госуд арственный университет на уки и тех нологий им ени академика М. Ф. Решетнева», 2019. С. 332–342.
  10. Пальянов М. П. Образование как факт ор со циально-экономических пре образований. [Электронный ре сурс]. URL: https:// www.myshared.ru/slide/815137/.
  11. Пахомова Е. А., Руднева Е. Л., Овчинников В. А. Основные на правления // Профессиональное об разование в России и за  рубежом. 2015. № 2 (18). С. 11–23.
  12. Романченко М. К. Профессиональное об разование в России и за  рубежом // Сибирский учитель. 2018. № 6 (109). С. 70–73.
  13. Романченко М. К. Профессиональное об разование в России и за  рубежом. Новосибирск: Изд– во  СО РАН, 2019. 85 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское