Введение
ГЛАВА 1. Малые предприятия и проблемы автоматизации
Предприятие как центр обработки информации
Особенности ведения учета и автоматизации бизнес-процессов на малом предприятии
Определение и классификация систем автоматизации предприятия
Содержательная постановка задачи автоматизации
ГЛАВА 2. «СУБД и Клиент-серверная модель вычислений»
2.1. Общие вопросы проектирования баз данных
2.1.1. Основные понятия теории баз данных
2.1.2. Постановка задачи и разработка бизнес-правил
2.1.3. Основы теории проектирования баз данных
2.2. Клиент-серверная модель вычислений
2.2.1. Эволюция моделей вычисления
2.2.2. Преимущества и недостатки вычислений клиент-сервер
2.3. Сервер в системе клиент-сервер. Microsoft SQL Server
2.3.1. Базы данных и реляционные СУБД
2.3.2. Сервер баз данных Microsoft SQL Server – важнейшие особенности
2.4. Клиент в системе клиент-сервер. Microsoft Access 97
2.4.1. Клиентные приложения – окно доступа к базе данных
2.4.2. Использование СУБД MicrosoftAccess 97 в качестве клиентного приложения
2.5. Взаимодействие Access и SQL Server
2.5.1. Особенности использования Access в разнородной среде
2.5.2. Особенности использования Microsoft SQL Server в разнородной среде
ГЛАВА 3. Модель учета кадров и складских запасов малого предприятия. Реализация. Анализ работы
3.1. Постановка задачи
3.2. Формализованное описание механизмов складского и кадрового учета
3.3. Особенности реализации проекта
3.4. Анализ работы базы данных
Организационно-экономическая часть
Охрана труда и экология
Гражданская оборона
Эргономика
Заключение
Список литературы
Процесс автоматизации деятельности предприятия включает такие этапы как разработка технического задания, описание и проектирование бизнес-процессов, создание базы данных, кодирование пользовательского интерфейса, тестирование и отладка системы автоматизации. Дальнейшее развитие системы автоматизации предусматривает анализ и сопровождение системы. На этапе эксплуатации системы также может потребоваться произвести перепроектирование системы автоматизации в соответствии с изменениями бизнес-структуры предприятия.
Использование клиент-серверных технологий является универсальным методом построения систем автоматизации малых и средних предприятий. В настоящее время мы являемся свидетелями компьютерной революции. Большие универсальные компьютеры стоимостью миллионы долларов заменяются сетями персональных компьютеров стоимостью всего тысячи. Это результат компьютерного разукрупнения. Компании, занимающиеся перепроектированием бизнеса, разукрупняются еще и организационно – приспосабливают управление среднего слоя к этим изменениям и реализуют решения, которые приближают их к передовому уровню. Выполняя больше работы с меньшим количеством людей, такие организации вынуждены серьезно относиться к разделению полномочий.
Инструментом который можно использовать для непосредственного распределения полномочий между индивидуумами и коллективами является компьютерная система, которой могут управлять напрямую как коллектив, так и каждый индивидуально. Таким образом, вместо замены больших компьютеров более дешевыми меньшими компьютерами, но по-прежнему управляемыми централизованно, революция разукрупнения призывает заменить большие компьютеры компактными системами, каждая из которых взаимодействует с остальными и обслуживает потребности локальных коллективов и конкретных индивидуумов. Это – культурное разукрупнение, занимающееся перемещением управления организацией из центра этого процесса в локальные офисы и самоуправляемые коллективы. Результатом являются распределенные компьютерные системы, которые поддерживают децентрализованное принятие решений и управляются уполномоченными служащими, акцентирующими свое внимание на качестве продукции и возможности быстрого реагирования на потребности пользователя. Это революция технологии клиент-сервер 90-х годов.
Специальная часть данной дипломной работы состоит из трех глав. 1-ая глава посвящена малым предприятиям как потребителям информационных технологий. Рассматриваются основы управления и информатизации малого предприятия, цели и задачи информатизации предприятий, применение новейших технологий для автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Дается содержательная постановка задачи автоматизации.
Во 2-ой главе излагаются основы технологий клиент-сервер: даются основы теории реляционной алгебры, рассматриваются направления развития и применения технологий клиент-сервер, вводятся требования, предъявляемые к клиенту и серверу.
3-я глава содержит постановку задачи построения системы автоматизации, описание исходных данных и проектирования системы. Подробно описывается алгоритм функционирования системы автоматизации.
Также пояснительная записка содержит части, посвященные экономическому обоснованию работы, гражданской обороне, охране труда и эргономике
ГЛАВА 1. Малые предприятия и проблемы автоматизации»
1.1. Предприятие как центр обработки информации.
Современная экономика немыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития.
Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия. Одна из основных целей систем обработки данных заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации.Система обработки данных должна:
- Обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы.
- Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей.
- Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки.
- Выполнять точный и полный анализ данных.
Подход к обработке информации как к производственному процессу широко принят специалистами по автоматизации систем организационного управления. Считается, что рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности (нормирование, технология) должна повысить эффективность управленческого труда. Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации.
Противники такого подхода полагают, что имеется принципиальное различие между производственным и управленческим трудом, что делает невозможным нормирование. Они исходят из того, что вся управленческая деятельность носит творческий характер, разработка норм и нормативов времени на управленческие работы – задача довольно сложная, а нередко и неразрешимая. Однако анализ учрежденческой деятельности показывает, что соотношение рутинной (поддающейся формализации) и творческой составляющей труда служащих явно не в пользу последней. В тоже время передача (обмен) информацией в учрежденческой технологии носит большей частью циклический и стабильный характер, что имеет принципиальное значение при распространении на учрежденческую деятельность всех атрибутов производительного процесса.
Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме. Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах. Производственный цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации.
Анализ деятельности предприятий позволяет классифицировать задачи, решаемые предприятием.
Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п.
Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или неизмеряемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.
Третий класс задач содержит неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.).
Можно выделить три группы работников организаций. Первая группа – руководители, решающие, как правило, задачи третьего класса и в меньшей степени задачи второго класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное содержание должно быть минимизировано. Эти работники обладают наибольшей ответственностью за принятие решений и являются одними из основных потребителей агрегированных (обобщенных) информационных ресурсов организации.
Вторую группу составляют специалисты – работники учреждения, которые решают задачи второго класса и формируют интеллектуальный базис организации. Эффективность функционирования организации в основном определяется продуктивностью деятельности специалистов, особенно в вопросах создания новой информации. Творческий аспект в работе специалистов высокий и варьируется в достаточно широких пределах в зависимости от конкретного содержания текущих задач. Специалисты обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решения руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. Доля рутинной работы должна быть очень незначительной (хотя на практике обычно это не происходит).