Введение.
1 Аналитическая часть.
1.1 Организационная и технико-экономическая характеристика предметной области.
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.
1.1.2 Организационная структура управления предприятием.
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия.
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации.
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи.
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи.
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации комплекса задач.
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач.
1.4 Обоснование проектных решений.
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.
2 Проектная часть.
2.1 Разработка проекта автоматизации.
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации.
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание.
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
2.2 Информационное обеспечение задачи.
2.2.1 Информационная модель задачи и ее описание.
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования.
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации.
2.2.4 Характеристика результатной информации.
2.3 Программное обеспечение комплекса задач.
2.3.1 Общие положения.
2.3.2 Характеристика базы данных.
2.3.3 Структурная схема пакета.
2.3.4 Описание программных модулей.
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание.
3 Обоснование экономической эффективности проекта.
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта.
Заключение.
Список использованных источников.
Сегодня туризм носит массовый характер, и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Туристический бизнес сегодня переживает существенный подъем, и автоматизация деятельности туристических фирм является актуальной и насущной проблемой.
Целью данной работы является обоснование разработки и разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже туров в ООО «-».
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность любого предприятия возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, достичь возможностей, недоступных ранее.
Целю данного исследования является обоснование необходимости разработки и разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже туров.
В качестве системы разработки автоматизированной системы учета кадров предприятия выбрана система 1С:Предприятие 8.1. Система 1С:Предприятие является очень гибкой и настраиваемой системой. Такая гибкость заложена в архитектуре системы. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. Такая универсальность достигается благодаря тому, что 1С:Предприятие – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность программных инструментов с которыми работают разработчики и пользователи.
Объектом исследования является процесс функционирования ООО «-», который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.
Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «-», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений решения задачи.
- Разработка информационного обеспечения задачи.
- Разработка программного проекта решения задачи.
- Тестирование полученного проекта, устранение недостатков
Теоретико-методической основной исследования являются современные подходы и разработки в области управления предприятием. Эти разработки были взяты за основу данного проекта.
Дипломный проект состоит из следующих разделов: введение, три части и заключение. Во введении обоснована актуальность выбора темы дипломного проекта.
В первой, аналитической части, описывается технико-экономическая характеристика предметной области, выделяются цели использования вычислительной техники для решаемого комплекса задач, дано обоснование проектных решений по техническому, информационному, технологическому и программному обеспечению комплекса задач, формализуются расчеты.
Во второй, проектной части, разрабатывается информационная модель задач, дается характеристика входной и выходной информации, строятся ER, информационная и даталогическая модели, описывается система классификации и кодирования информации, проектируется схема взаимосвязей программных модулей и информационных файлов, разрабатывается схема технологического процесса обработки информации.
В третьей части дипломного проекта приведено обоснование экономической эффективности данного проекта и выполнен расчет показателей эффективности предлагаемых проектных решений.
В заключении сделаны некоторые обобщающие выводы, а так же подведен итог проделанной работы.
1 Аналитическая часть
1.1 Организационная и технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «-». Основное направление деятельности данного предприятия – туристический бизнес, заключающийся в продаже туров клиентам.
Сеть специализированных туристических салонов "-" была основана в 1994 году, на сегодняшний день располагает офисами в Москве и в Нижнем Новгороде. В сентябре 2007 года компания "-" стала частью Швейцарского концерна Kuoni Reisen Holding AG, основанного в 1906 году. Сотрудничество с таким мощным партнером как Kuoni означает для компании переход на новый этап развития бизнеса, предполагающий внедрение передовых европейских технологий, бесценного, наработанного десятилетиями опыта ведения бизнеса и повышение стандартов качества.
Основные виды деятельности турфирмы "-":
- Отдых на побережье
- Экскурсии
- Туры на лечение
- Экзотика
- Паспорта, визы, оформление документов
- Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги
В настоящее время туристический бизнес в нашей стране переживает существенный подъем. С каждым годом все больше и больше наших сограждан отправляются в путешествия, в том числе и в другие страны. Для того чтобы обеспечить желание отдыхающих насладиться отдыхом создано и продолжает создаваться огромное количество туристических фирм. Начать туристический бизнес - не так сложно, как открыть автосервис или страховую компанию. А вот выдержать сумасшедшие темпы рынка, суметь стать конкурентоспособными, противопоставить себя тысячам - это задача не из легких. Туристический бизнес внешне очень привлекателен, ведь он не требует больших вложений, а спрос на его продукт всегда велик. Но не стоит обольщаться. Лишь немногим, самым подготовленным удается избежать подводных камней, которых здесь великое множество.
Залогом успешной деятельности туристического агентства является максимально эффективная организация его работы, предоставление клиентам наиболее широкого спектра услуг, качество и надежность их предоставления.
Турагентство «-» сотрудничает с большим количеством туроператоров, поставляющих туры, поэтому способно предложить своим клиентам большое количество самых разнообразных туров, по самым разным направлениям. Каждый клиент, пришедший в «-» найдет для себя подходящий тур – начиная от традиционных, заканчивая экзотическими. Предоставление большого выбора туров для клиентов является особенностью деятельности «-». Достигается наличие такой широкой номенклатуры сотрудничеством с большим количеством поставщиков туров – туроператорами, работающими по самым разным направлениям. Работа с большим количеством поставщиков создает, конечно, определенные трудности в работе, но именно благодаря этому «-» обеспечивает огромное разнообразие предлагаемых туров, что позволяет ему занимать лидирующее место на рынке туристических услуг.
- Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.1, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
- Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. – 808 с .:ил.
- Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1 Практическое пособие разработчика
- 1С:Предприятие 8.1 Описание встроенного языка часть 1, - Москва, Фирма «1С», 2003
- 1С:Предприятие 8.1 Описание встроенного языка часть 2, - Москва, Фирма «1С», 2003
- 1С:Предприятие 8.1 Конфигурирование и администрирование, - Москва, Фирма «1С», 2003
- Арутюнов В.В. Теория экономических информационных систем, Москва, 2006;
- Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 1998. - 176 с.: ил.;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004;
- Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995 г;
- Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем,
Л.И. Гуков, Е.И. Ломако, А,В. Морозова и др. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 320 с. ил.;
- Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
- Модель процессов MSF, Microsoft 2002;
- Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2004;
- Уткин В.Б., Балдин К.В., Информационные системы в экономике,
Москва, 2004