Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Технико-экономические характеристики предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения поставленной задачи
1.4 Постановка задачи
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Общая характеристика решения задач на ЭВМ
1.4.3 Формализация расчетов
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений
1.6.1 По техническому обеспечению (ТО)
1.6.2 По информационному обеспечению
1.6.3 По программному обеспечению (ПО)
1.6.4 По технологическому обеспечению
2 Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач)
2.1.1 Информационная модель и ее описание
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.1.4 Характеристика выходной информации
2.2 Программное обеспечение задачи
2.2.1 Общие положения (дерево вызова функций и сценарии диалога)
2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
2.3 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач)
2.3.1 Организация технологии сбора, передачи и обработки информации
2.3.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Набор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Автоматизированное рабочее место старшего специалиста отдела бюджетирования компании «Ростехинвентаризация» направлено на разработку и внедрение программного продукта, автоматизирующего процессы бюджетирования в организации и формирования отчетности о затраченных средствах и др.
В настоящий момент основным требованием организации к своим подразделениям является проведение мер по четкому формированию и обоснованию необходимых денежных средств для осуществления деятельности и контроля за текущими расходами. Учитывая данное требование, было решено реализовать АИС для автоматизации работы специалиста по бюджетирования.
Проектируемая нами система автоматизации позволит улучшить качество работы специалиста, сделать процесс формирования бюджета более прозрачным для руководства подразделений организации и повысить управляемость бизнес-процессом со стороны руководства всей организации.
Целью данного проекта является создание программного приложения с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, предоставляющего возможность заполнения документов, необходимых для формирования бюджета.
Теоретическую основу данной работы представляют труды отечественных и зарубежных авторов, описывающие:
- методики анализа существующих информационных систем;
- методики моделирования новых информационных систем;
- принципы построения диаграмм IDEF0;
- принципы построения диаграмм сущность-связь;
- методики создания таблиц БД по диаграммам сущность-связь;
- методики оценки экономической эффективности ИТ-проектов и проектов по реинжинерингу бизнес-процессов.
Для достижения цели проекта решим последовательно ряд задач, а именно:- приведем технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия;- представим анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»;- охарактеризуем само предприятие и его основную деятельность;- рассмотрим организационную структуру управления предприятием;- проведем характеристику комплекса задач и обоснуем необходимость автоматизации;- выберем комплекс задач автоматизации и проведем характеристику существующих бизнес-процессов;- определим место проектируемой задачи в комплексе задач и приведем ее описание;- обоснуем необходимость использования вычислительной техники для решения задачи;- проведем анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;- проанализируем существующие разработки для автоматизации задачи;- выберем и обоснуем стратегию автоматизации задачи;- выберем и обоснуем способ приобретения ИС для автоматизации задачи;- обоснуем также проектные решения;- обоснуем проектные решения по техническому обеспечению;- обоснуем проектные решения по информационному обеспечению;- обоснуем проектные решения по программному обеспечению;- проведем разработку проекта автоматизации;- рассмотрим информационное обеспечение задачи;- определим информационную модель и приведем ее описание;- определим используемые классификаторы и системы кодирования;- приведем характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации;- охарактеризуем результатную информацию;- определим его общие положения (дерево функций и сценарий диалога);- приведем характеристику базы данных;- определим структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей);- опишем программные модули;- охарактеризуем технологическое обеспечение задачи;- приведем контрольный пример проекта и его описание;- проведем обоснование экономической эффективности проекта;- выберем и обоснуем методику расчета экономической эффективности- проведем расчет показателей экономической эффективности проектаОтметим, что методологическую основу исследования составили следующие методы: диалектический, метод структурного анализа, логический, сравнительный, исторический, хронологический, статистический, социологический, метод системного анализа, экономические методы.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерации, действующее национальное законодательство Российской Федерации, отраслевые нормативно-правовые акты, существующие в данной области стандарты, рекомендации и др.
Полученные в ходе проведенного исследования и разработки программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.
Пояснительная записка к дипломному проекту состоит из введения, трех основных глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
1 Аналитическая часть
1.1 Технико-экономические характеристики предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» является крупнейшим в России государственным предприятием в сфере технической инвентаризации объектов недвижимости. Развитая филиальная сеть, включающая 82 филиала с более чем 1100 отделений, обеспечивает плотное присутствие Предприятия во всех субъектах Российской Федерации. Все филиалы Федерального БТИ аккредитованы на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Свою историю Предприятие ведет с 27 ноября 1967 года, когда приказом Министра коммунального хозяйства РСФСР № 402 было учреждено Республиканское бюро технической инвентаризации. Сегодня ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» предоставляет широкий спектр услуг как в области технической инвентаризации, так и в сфере землеустройства, оценки, проектирования, инженерных изысканий и строительства.
Федеральное БТИ стремится соответствовать требованиям времени и быстро реагирует на изменения, происходящие в отрасли. Одним из стратегических приоритетов развития ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» стала модернизация Предприятия, включающая технологическое перевооружение, оптимизацию бизнес-процессов, применение современных технологий и оборудования, повышение качества предоставляемых услуг.
Деятельность ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» построена таким образом, чтобы в максимальной степени облегчить клиенту процедуры, связанные с обращением в организацию. Так, к примеру, большинство филиалов Предприятия оказывают услуги в режиме «одного окна».
Эффективность работы Предприятия обеспечивается компетентностью и профессионализмом ее сотрудников, общая численность которых составляет свыше 14,5 тыс. человек.
Конкурентное преимущество Предприятию обеспечивают:
- эффективная система управления Предприятием;
- обширная филиальная сеть;
- современная техническая оснащенность;
- многолетний опыт работы с объектами различной сложности;
- высококвалифицированный персонал;
- современное программное обеспечение и единый программный продукт;
- контроль качества оказываемых услуг;
- представление услуг в режиме «одного окна».
ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеет большой опыт сотрудничества как с физическими лицами, так и организациями различных форм собственности.
Приведем краткую историю рассматриваемого предприятия.
8 декабря 2000 года приказом Госстроя России № 278 организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, а также на ведение Единого сводного реестра архивов технической инвентаризации на федеральном уровне назначается ФГУП «Ростехинвентаризация».
2 сентября 2003 года приказом Госстроя России №331 ФГУП «Ростехинвентаризация» делегированы полномочия по ведению Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности.
В августе 2004 года Предприятие передано в ведение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
29 июня 2006 года приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости № П/0150 ФГУП «Ростехинвентаризация» переименовано во ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Сегодня Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») является крупнейшим на рынке технической инвентаризации и входит в систему Министерства экономического развития Российской Федерации. Учредителями ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.