Введение
1.1. Internet, как коммерческая среда
1.3. Характеристика современного сектора
1.4. Состояние и перспективы развития электронной коммерции
Глава 2. Исследование деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж
Глава 3. Предложения по совершенствованию автоматизации
3.1. Основания для совершенствования автоматизации предприятий
3.2. Пути совершенствования автоматизации деятельности
3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности Интернет-
3.4. Программное обеспечение задачи
3.4.1 Общие положения
3.4.2 Характеристика базы данных
3.4.3 Структурная схема пакета
3.4.4 Описание программных модулей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых ярких современных тенденций в бизнесе. Развитие новых технологий ведет к кардинальному изменению соотношения между различными видами риска, с которым сталкиваются предприятия. Эта проблема привлекла к себе пристальное внимание международных финансовых организаций, центральных банков развитых стран и крупнейших рейтинговых агентств.
В современных условиях российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет - это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.
Одна из ведущих консалтинговых компаний мира «The Boston Consulting Group» (BCG) опубликовала исследование европейского рынка электронной коммерции «The Race for Online Riches - E-Retailing in Europe» («Гонка за электронными богатствами - электронная коммерция в Европе»).
По данным исследования рост европейского рынка электронной коммерции составил 200% и превзошел рост американского рынка (145%). Россия в этот обзор не вошла: по доле электронной коммерции в общем товарообороте наша страна стоит в одном ряду с Таиландом. Тем не менее, у BCG есть и весьма оптимистичный прогноз по России.
В схватке за лакомый западноевропейский рынок сошлись три разных типа компаний - европейские традиционные и Интернет-компании и американские сетевые монстры. Если европейские компании не станут более агрессивными в разработке инновационных решений для электронной коммерции, они будут продолжать проигрывать более опытным американским конкурентам - таков главный вывод исследования, в основу которого легли детальные интервью с представителями 546 европейских компаний.
Общий оборот западноевропейского рынка электронной коммерции в 1999 г. составил 3,5 млрд. долл. и к концу этого года достигнет 8,9 млрд. долл. Ожидается, что в течение нескольких следующих лет темпы роста электронной коммерции по-прежнему будут исключительно высокими.
Несмотря на то, что европейский рынок электронной коммерции растет быстрее американского, доля электронной коммерции в общем товарообороте в 2015 г. составила всего 0,2% (в США - 1,2%). В России это соотношение находится на уровне сотых долей процента. Заместитель директора российского офиса BCG Станислав Цырлин прогнозирует рост объема электронной коммерции в России до 400-600 млн. долл., при этом соотношение электронной коммерции к общему товарообороту должно достигнуть 0,25%, что будет соответствовать уровню США.
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий «коммуникационный» этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно США выделяют миллионы долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, так как все более заметной становится «коммерциализация» сети (80-90% средств поступает из частного сектора).
В 2015 г. более 1000 компаний продали с помощью Интернета товаров и услуг на сумму свыше 1млн. долл. каждая.
Большинство продаж, осуществляемых в Интернете – это продажи торгово-промышленным компаниям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании. На втором месте – продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. Продажи отдельным потребителям не достигли объемов продаж трем указанным категориям и эффективны лишь в некоторых областях.
Более 100 тыс. компаний создало в WWW (Всемирная паутина) «электронные магазины» для торговли своими товарами и услугами. Некоторым из них удалось заработать миллионы долларов, но 70-75% таких магазинов пока убыточны.
Другие компании используют Интернет не для продажи в диалоговом режиме, а для распространения информации о своих товарах и услугах и для рекламы.
Интернет – идеальное место для работы маркетолога. Работа в сети значительно дешевле, чем все остальные СМИ – даже дешевле рекламных буклетов, которые разбрасывают на улицах. Интернет обеспечивает мгновенную обратную связь с потребителем, которая не имеет политических и территориальных границ.
В самой сети Интернет существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед компаниями отличные возможности для рекламы. Электронные информационные листки, журналы и WEB-серверы привлекают множество читателей. Для компаний необходимо лишь выделить электронные издания, которые популярны у потенциальных и существующих клиентов, разместить в них рекламу своей компании, что позволит максимально эффективно и быстро достигнуть своей целевой аудитории.
Многие компании используют Интернет для реализации своих программ обслуживания и поддержки отношений с потребителями, а также для проведения маркетинговых исследований.
Все вышесказанное позволяет оценивать Интернет как явление, которое будет стремительно развиваться в 21 веке и поэтому важно уже сейчас изучать и понимать всю глобальность и важность происходящих изменений в мировой экономике, которые будут быстро нарастать. Это все обуславливает актуальность нашей темы.
Целью работы является оптимизация работы предприятия по средствам использования сети интернет в коммерческих целях на примере интернет-магазина.
Поставленные задачи, которые необходимо решить:
1. Охарактеризовать интернет, как коммерческая среду.
2. Проанализировать сектор Интернет-коммерции.
3. Оценить состояние и перспективы развития электронной коммерции.
4. Провести исследование деятельности интернет – магазина «-».
5. Предложить пути совершенствованию автоматизации деятельности «-»
Объект исследования – маркетинговая политика Интернет-магазина «-».
Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже спортивных товаров.
Методы исследования. При проведении исследования процесса разработки Интернет-магазина были использованы следующие методы:
анализ существующей информационной базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
обобщение и синтез точек зрения, представленных в информационной базе (метод научного синтеза и обобщения);
моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. Полный объем квалификационной работы составляет 77 страниц, из них 2 рисунка по тексту, 5 таблиц по тексту, 66 использованных литературных источников на 5 страницах, приложение на 2 страницах.
Первая и вторая главы квалификационной работы посвящены основным теоретическим сведениям в области электронной коммерции и разработки Интернет-магазинов.
В третьей главе квалификационной работы предлагаются пути совершенствованию автоматизации деятельности «-».
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Internet, как коммерческая среда
В последние годы, как в России, так и во всем мире, сеть Интернет активно используется хозяйствующими субъектами в самых различных областях предпринимательской деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что использование современных телекоммуникационных технологий позволят существенно снизить материальные издержки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и сократить временные затраты на осуществление хозяйственных операций[1].
Являясь по сути глобальной, децентрализованной информационной средой, имеющей коммуникационную основу, глобальная компьютерная сеть Интернет представляет собой идеальный инструмент ведения экономической, и в том числе предпринимательской, деятельности с использованием новых информационных технологий[2]. При этом в качестве несущей конструкции электронного сегмента мировой экономики рынков (мирового хозяйства) выступает возможность переноса основных элементов производственно-бытовой цепочки большинства хозяйственных процессов (т.е. развития как отдельных производств, отраслей экономики, так и регулирующих процессов в рамках всей экономики страны, группы стран и экономик рынков целых регионов) в электронную экономическую и юридическую среду, функционирующую в режиме реального времени (on-line). «Другими словами, реклама, производство, закупка сырья, платежи, поставка товаров должны и могут осуществляться электронным способом через глобальную информационную магистраль сети Интернет и сопряженные с ней специальные частные сети. Сейчас такая степень автоматизации процесса извлечения прибыли только становится правилом, но этот пример демонстрирует огромный потенциал сети Интернет для развития электронной коммерции. Сдерживающим фактором развития данного процесса является сложность регулирования вопросов правового, таможенного, налогового и иного характера в отношении таких сделок, а также вопросов информационной безопасности и защиты прав на интеллектуальную собственность»[3]. Таким образом, развитие глобальных компьютерных сетей (и в первую очередь сети Интернет) поставило перед правом необходимость формирования соответствующей специальной правовой отрасли, призванной урегулировать общественные отношения, возникающие и формирующиеся в Интернете. С другой стороны, только оптимизация информационного законодательства позволит совершить очередной качественный скачок в развитии информационного пространства компьютерных сетей.
Выделим следующие основные свойства (характеристики) сети Интернет:
- Сеть Интернет обеспечивает доступ к множеству информационных ресурсов, в которых информация представлена в электронном виде, при этом местом нахождения носителя такой информации может быть любая точка земного шара. Кроме того, информация в том виде, в котором она подается пользователю (текст, графическое изображение, аудиовизуальное произведение) может быть нигде не зафиксирована в виде единого целого. Результат, получаемый пользователем, может складываться из фрагментов, расположенных в различных местах и не имеющих самостоятельной формы представления[4].
- Многофункциональность сети. Цифровые технологии позволяют представить в двоичной системе счисления все формы выражения – текст, звук и изображение. World Wide Web, являясь ключевой составляющей сети Интернет, при помощи графического интерфейса и отсылочных протоколов гипертекста обеспечивает наличие всех этих форм выражения в сети. В результате цели, для которых в настоящее время используется сеть Интернет, составляют полный спектр человеческой активности: исследование, образование, социальные связи, политика, развлечения и коммерция[5].
- На сегодня сеть Интернет имеет глобальные масштабы, то есть доступ к ней возможен из абсолютного большинства стран мира. В связи с этим сеть Интернет функционирует «в мультизаконодательной среде»[6]. Посредством технологии пакетной передачи информация может распространяться через различные страны и юрисдикции, пока не достигнет места назначения. Это глобальная среда, перенесенная на историческую систему различных материальных юрисдикций. В целом к настоящему времени существует только несколько примеров национальных законодательных актов, специально ориентированных на сеть Интернет, и ни одного международного юридического инструмента, специально разработанного для регулирования сети Интернет.
- В сети Интернет невозможно осуществить передачу товаров или денежных средств. Передача товаров и денежных средств физически осуществляется вне пределов сети Интернет, но возможна с ее помощью.
- Размещение в сети Интернет информации, доступ к этой информации, а также внутрисетевой обмен информацией осуществляется при участии специализированных организаций – поставщиков Интернет услуг (провайдеров). При этом сама сеть Интернет как совокупность информационных ресурсов неподконтрольна какому-то конкретному лицу, государству или международной организации.
- Технически размещение информации в сети Интернет и получение информации из сети могут осуществляться на анонимной основе. При этом анонимно может действовать конкретный пользователь сети, но всегда можно установить факт распространения информации определенным провайдером либо получение информации при помощи услуг определенного провайдера.
Сегодня существует большое разнообразие платформ создание сайтов. Трудно делать качественный выбор базисной структуры собственного ресурса из разнообразных вариантов и, одновременно, сложно оценить преимущества различных движков.
Платформы, служащие основами создания сайтов, разделяют на: коммерческие, самописные и бесплатные. Отдельно выделяется и конструктор сайтов. Ознакомимся поочередно с такими видами инструментов, учитывая преимущества с недостатками.
Одновременно, недостатки бесплатных движков - отсутствие техподдержки и возможности получить быструю помощь в наладке и исправлении критических ошибок, перечеркивают их достоинства. В случае необходимости срочной наладки, человеку необходимо обращаться к разработчикам программного обеспечения, нанимать квалифицированных специалистов, тратя на все ранее сэкономленные деньги. Использование бесплатных CMS требуют дополнительных знаний в сфере программирования, верстки и дизайна.
Основная проблема WordPress, Joomla и Drupal – низкий уровень безопасности, качественности плагинов и высокий процент уязвимости. Одновременно, бесплатность делает описанное программное обеспечение CMS популярным.
Противоположность первого варианта. Индивидуальные программы CMS разрабатываются под проект определенного заказчика. Качество данного программного обеспечения зависит от профессиональности разработчика CMS и опыта.
Недостатки в использования индивидуального CMS - высокая затратность в написании платформы с нуля. Привязанность к конкретному разработчику в будущем. Коммерческие - обеспечены официальной поддержкой, развернутым набором инструментария и опциональных возможностей, недоступных для конструкторов и популярных движков, что необходимо в рамках разработки технологически сложных площадок (интернет-магазинов, корпоративных ресурсов).
Пользователи коммерческой программы управления, получают доступ к руководствам пользователя, инструкциям и обновлениям версий с модулями. Данный алгоритм, обеспечивает полную независимость и предоставляет возможность самостоятельно исправлять ошибки в работе ресурса без привязки к конкретной студии. Высокий уровень безопасности, разнообразный инструментарий, богатая функциональность, помогут в решении задач любой сложности.
Используется в создании площадок любой сложности, начиная с сайта-визитки, заканчивая огромным порталом. Функциональная гибкость, допускает самостоятельные изменения программного кода, поддерживает системное и аппаратное обеспечение. Программа снабжается всей необходимой технической поддержкой, руководством пользователя, обеспечивает работу интернет площадки под любыми целями использования. Повышающийся уровень безопасности, наличие постоянных обновлений, оптимизирует Битрикс к постоянно меняющимся условиям поисковых систем.
[1] Макарова Е.М. Проблемы правового регулирования использования интернета в предпринимательской деятельности: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2007. С. 3.
[2] Дзагоев Т.В. Определение местонахождения стороны сделки как способ предотвращения гражданско-правовых нарушений в сети Интернет // Современное право. 2009. № 12. С. 59.
[3] Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / Под ред. В.М. Попова. – М., 2001. С. 70.
[4] Бабкин С.А. Право, применимое к отношениям, возникающим при использовании сети Интернет: основные проблемы. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. С. 4.
[5] Ешич А.С. Правовое регулирование отношений по использованию товарного знака и иных средств индивидуализации в доменном имени: Дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2007. С. 34.
[6] См. Ешич А.С. Правовое регулирование отношений по использованию товарного знака и иных средств индивидуализации в доменном имени: Дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2007. С. 34.