ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Контейнерная система морских перевозок и ее виды
1.2 Правовые основы совершения таможенных операций в отношении грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС морскими перевозками
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОРСКИХ ГРУЗОВ
2.1 Действия должностных лиц таможенного органа при прибытии, погрузке и убытии судна из морского порта
2.2 Проблемы морских перевозок в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В функционировании транспортных систем морские порты и контейнерные терминалы играют ключевую роль, так как являются основными элементами международных транспортных цепей поставок, чья конкурентоспособность зависит от эффективной работы портов и их возможности принять наибольшее количество грузов.
Особую значимость порты представляют в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, торговли, обеспечении перевозок народнохозяйственных грузов, развития и использования транзитного потенциала. В морских портах реализуется национальная морская, таможенная и пограничная политика, осуществляется государственный портовый контроль. Россия обладает самой протяженной береговой линией морского побережья в мире.
На сегодняшний день морское портовое хозяйство России - это свыше 900 портовых комплексов мощностью около 800 млн. тонн, расположенных в 63 морских портах, включенных в Реестр морских портов страны, где происходит обработка более полумиллиарда тонн различных грузов. В современных условиях российским портам необходимо обеспечить эффективность их деятельности для поддержания ее устойчивости.
Качество и безопасность – основные характеристики уровня устойчивости такой сложной технико-экономической системы, как уровня ее конкурентоспособности. Поэтому деятельность портов представляет собой стратегический аспект развития экономики государства, так как к основным портам, как правило, «привязаны» крупные таможенные органы, которые контролируют основной объем товарооборота внешней торговли. Значительная часть грузов перевозится в контейнерах, которые позволяют стандартизировать грузы.
Контейнерные перевозки получили развитие в последствии разделения мирового рынка труда, в результате которого страны, чтобы транспортировать грузы, стали нуждаться в унифицированной, надежной и удобной таре при перевозках на дальние расстояния. Повышение эффективности процессов транспортировки грузов и их переработки на транспортных терминалах требует рационального распределения ресурсов, транспорта и перегрузочной техники, организации четкой и слаженной работы по оформлению грузов.
Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, что морские перевозки способствуют транспортировке наибольшего количества груза с издержками значительно ниже, чем при транспортировке товаров другими видами транспорта. В условиях введенных экономических санкций и сложной геополитической обстановки, наращивание торгового грузооборота способствует улучшению экономического состояния страны.
Объектом исследования работы являются морские перевозки и их организация в российской и мировой практике. Предметом исследования являются особенности правового регулирования морских перевозок и осуществление таможенных формальностей в отношении грузов, перемещаемых через таможенную границу морскими перевозками, в российской и мировой практике.
Целью данного исследования является анализ правового регулирования и практического опыта функционирования системы морских перевозок в Российской Федерации, а также выявление перспектив развития системы морских перевозок в России и путей совершенствования таможенных операций в данной области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть достоинства, недостатки, структуру и виды современных перевозок, осуществляемых морскими судами;
- Изучить правовые акты, регулирующие морские перевозки на уровне государства, Евразийского экономического союза и международном уровне;
- Ознакомиться с особенностями таможенного оформления грузов в контейнерах;
- Проанализировать документальное сопровождение, необходимое для таможенного оформления грузов в контейнерах;
- Изучить порядок действий должностных лиц, совершаемых в отношении прибывающего/убывающего судна;
- Выделить проблемы, возникающие при производстве таможенного оформления контейнеров;
- Определить перспективы развития в сфере морских контейнерных перевозок и их таможенного оформления;