Курсовая работа|Бизнес-планирование

Роль бизнес-планирования деятельности туристского предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

  1. Теоретические основы роли бизнес-планирования деятельности туристского предприятия

1.1 Понятие и роль бизнес-планирования в туристической деятельности

1.2 Методы бизнес-планирования в деятельности туристской организации

  1. Бизнес-планирование ООО «Летим-Тур»: прикладной аспект

2.1 Общая характеристика ООО «Летим-Тур» и особенности реализации его плановой деятельности 

2.2 Совершенствование бизнес-планирования ООО «Летим-Тур»

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования. В последнее время в деятельности туристского предприятия все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен, неопределенность рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги. Поэтому при принятии решений необходимо опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий развития фирмы.

В условиях рыночной экономики для учета данных факторов, а также жизнеспособности, конкурентоспособности и прибыльности предприятия необходимо осуществлять бизнес - планирование. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя и не прогнозируя своих действий.

Мировой опыт показывает, что только тщательное и ответственное бизнес - планирование может помочь в выживании предприятий, а также в достижении высоких результатов. В рыночной экономике бизнес - план является основным инструментом бизнес - планирования. В сфере туризма бизнес - план способствует развитию предприятия, выходу на новые позиции на рынке, привлечению новых клиентов, росту объема продаж, мотивации персонала, прогнозу возможных рисков, оптимизации использования ресурсов, получению инвестиций и кредитных ресурсов, выбору рациональных способов развития предприятия.

Бизнес - план оценивает перспективную ситуацию как внутри организации, так и вне ее. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Степень разработанности проблемы. Актуальность вопроса развития бизнес - планирования в туризме обусловила значительный интерес к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы. Исследование бизнес - планирования в туризме отражено в работах О.Н. Бекетова, Г.Н. Бутова, Г.С. Драпкиной, Л.А.Одинцовой, Р.В. Савкиной, Е.Г. Непомнящего. Исследование бизнес - планирования в туризме как способа развития туристского предприятия отражено в работах О.В. Белицкой, Е.И. Богданова, С.А. Нажмутдиновой, В.К. Коптенко, И.Г. Мельниковой. Сноски на работы авторов

Новизна исследования. Тем не менее, несмотря на актуальность вопроса бизнес - планирования в туризме в современной литературе и научных исследованиях, рассмотрено недостаточно. Так недостаточно рассмотрены роль и специфика бизнес - планирования в туризме, а также роль бизнес - планирования в работе туристского предприятия.

Объект исследования: бизнес - планирование в туризме.

Предмет исследования: роль бизнес-планирования деятельности туристского предприятия.

Цель работы: представить бизнес - планирование как способ развития туристского предприятия.

Задачи:

  1. Рассмотреть сущность виды методы и этапы бизнес – планирования;
  2. Рассмотреть специфику бизнес - планирования в туризме;
  3. Проанализировать направления деятельности турфирме;
  4. Разработать бизнес - план по развитию бизнес - планирования в турфирме (задачи должны совпадать с названиями параграфов).

Эмпирическая база: документы, характеризующие организационную деятельность турфирмы, организационная структура предприятия, основные направления фирмы.

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы. Краткое содержание каждой из глав

 

1. Теоретические основы роли бизнес-планирования деятельности туристского предприятия

1.1 Понятие и роль бизнес-планирования в туристической деятельности

Бизнес - планирование в рыночной экономике необходимо для всех сфер деятельности, так как для достижения высоких результатов необходимо планировать деятельность предприятия, собирать и анализировать информацию о внутренней и внешней среде, о положении конкурентов, о перспективах и возможностях собственной организации, ее ресурсном потенциале. Бизнес - планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Т.Д. Коломиец определяет бизнес - планирование в широком и узком смысле. Бизнес - планирование в широком смысле - это формирование прогноза развития ситуации, разработка рекомендаций по осуществлению общего и функциональных планов. Бизнес - планирование в узком смысле - это определение мероприятий, которые способствуют достижению предпринимательских целей посредством решения существующих проблем.

Бизнес - планирование - это отдельный вид планирования, нацеленный в большинстве случаев на привлечение финансирования со стороны инвестора (финансово - кредитных учреждений, компаний, государства) для реализации проекта (программы), создания или развития новых направлений деятельности организации.

Роль бизнес - планирования заключается в следующем:

возможность реализации новым предпринимателям

возможность увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую ситуацию и свои возможности

прогноз проблемных ситуаций

формирование условия стабильного развития предприятия

 формирование конкурентоспособности организации с учетом рыночной ситуации

оптимизация использования ресурсного потенциала

реализация применения инноваций

формирование условия для привлечения инвестиций

выбор наиболее эффективного пути развития предприятия.

Бизнес - планирование является основой деятельности организаций, так как позволяет обеспечить согласованность работы всех подразделений, контролировать результаты, стимулировать и мотивировать персонал.

Бизнес - планирование включает в себя:

цели и задачи развития предприятия;

принципы функционирования предприятия;

планируемые показатели деятельности и эффективности;

способы и методы достижения поставленных целей и задач;

тактики развития предприятия и ее показателей;

средства реализации плана.

Результатом бизнес - планирования является план.

 План - это документ, в котором формулируются конечные и промежуточные цели деятельности предприятия и его подразделений, а также способы, методы и сроки достижения этих целей.

Объектом бизнес - планирования являются туристские предприятия, организации, их объединения, туристские регионы и отрасли.

Субъектом бизнес - планирования является директора и менеджеры туристских предприятий, сторонние организации и юридические лица, занимающиеся разработкой планов.

Предметом бизнес - планирования на туристском предприятии является система действий по обоснованию планов, а также управленческие отношения, обеспечивающие их реализацию.

Процесс по обоснованию будущего развития предприятия решает ряд задач:

прогнозирование возможных рисков и разработка способов их устранения;

обоснование целей, задач, стратегии развития предприятия и проектирование желаемого результата;

планирование ресурсов и средств их использования для достижения целей развития предприятия;

проектирование организации реализации планов и контроль над ходом их выполнения;

обеспечение целенаправленного развития предприятия и его подразделений;

координация деятельности структурных подразделений;

контроль и оценка деятельности предприятия;

мотивирование трудовой активности персонала;

информационное обеспечение работников.

35 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit
Курсовая работа Бизнес-планирование
2018 год 39 стр.
Курсовая Этапы бизнес-планирования, модификации бизнес-планов
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2017 год 22 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана предприятия на примере
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2018 год 43 стр.
Курсовая Бизнес-план хозяйственной деятельности фирмы
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское