Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации
1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации
1.2. Методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг
Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг
2.3. Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Рассмотреть методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг.
- Дать организационно-экономическую характеристику «-».
- Провести оценку конкурентоспособности «-».
- Разработать рекомендации по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».
Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.
Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Законодательная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей».
В работе также использованы документы предприятия: годовые отчеты за 2017-2019 гг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты позволяют полно и доступно сформулировать основные положения конкурентного анализа и управления конкурентоспособностью продукции предприятия, а также определить и представить их конкретное воплощение в практической деятельности исследуемого предприятия - «-». Предложения автора могут быть использованы для оптимизации имеющейся ситуации с достигнутым уровнем конкурентоспособности продукции на любом действующем предприятии.
Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации
1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации
Конкурентоспособность товара – важные для потребителя характеристики, которые влияют на успешность продаж. На их основании делают вывод о том, насколько они удовлетворяют потребностям клиента.
Анализ конкурентоспособности товара – это исследование, при котором выбирают критерии, затем по ним производится оценка, выявление и расчет показателей своего и сравниваемого товара. Завершающий этап оценки – сопоставление результатов.
Перед оценкой руководители ставят цели. От этого зависит, какой вид оценки будет проводиться. Выделяют 2 вида оценки конкурентоспособности товара [29, с. 170]:
- реальная;
- прогнозируемая.
Реальная – это то, насколько потребность клиента удовлетворяется. Чтобы провести этот вид оценки, устанавливают фактические показатели. Для определения значений используют эмпирические методы: наблюдение, экспертную оценку, измерения и эксперименты.
Прогнозируемая – то, насколько потенциально удовлетворяется потребность потребителя. Чтобы ее выявить, используют установленные показатели, которые регламентируются техусловиями, производственными стандартами.
Когда проводится оценка, необходимо придерживаться определенных принципов и ориентироваться в критериях оценки.
Чтобы получить верные результаты, которые в дальнейшем можно будет эффективно использовать, нужно учитывать совокупность критериев. Для различных товаров необходимо выбрать отдельные сравниваемые параметры и учитывать их специфику. Например, нельзя использовать одинаковые критерии для средств по уходу за волосами и автомобилями.
Основным показателем конкурентоспособности товара будет являться ориентация на потребности человека. Когда потребитель выбирает нужный товар, он берет тот, который больше всего удовлетворяет его потребности. Также следует учитывать - сколько потребитель потратит времени на приобретение и использование товара.
Исследование того, насколько товар конкурентоспособен, выявляет, насколько критерии соответствуют друг другу. Для наиболее объективной и приближенной к реальности оценки следует использовать такие требования, которые важны для человека, пользующегося данным товаром.
Несмотря на то, что в оценке нужно ориентироваться на удовлетворенность клиентов покупкой, объективно измерить это значение невозможно. Каждый человек имеет собственную систему восприятия и суждения окружающего. Зачастую товары, которые активно рекламируются, воспринимаются лучше, чем те, которые не рекламируются, хотя и имеют высокое качество. На основе этого все критерии подразделяются на потребительские и экономические. Только при комплексном анализе всех критериев можно провести успешную оценку [16, с. 88].
- Потребительские. Показывают качественные характеристики товара. Для уточнения этого положения приведем определение слова «качество» Международной организаций стандартизации ISO: качество – это совокупность свойств объекта, которые относятся к тому, как он способен удовлетворять действительные и предполагаемые потребности человека.
Таким образом, качество товара – это показатель, насколько при производстве достигается установленный стандарт. В этом случае большую роль играют органы чувств человека, проводятся исследования в лабораториях с помощью необходимых технических средств. Поэтому показатель качества включает в себя всю совокупность пользовательских свойств и отражает то, насколько товар пригодный, чтобы удовлетворять потребности по своему прямому назначению. Качество зависит и от того, какое используется сырье, технологии, оборудование и квалификация персонала.