Введение
Глава 1. Теоретические основы определения эффективности управления компанией
1.1. Понятие и особенности управления компанией
1.2. Понятие эффективности управления компанией
1.. Система показателей эффективности деятельности компании и их классификация
Глава 2. Анализ результатов экономической деятельности ООО «-» как главного показателя эффективности управления и меры по их повышению
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Анализ основных направлений менеджмента ООО «-»
2.3. Оценка эффективности управления компанией
2.4. Пути повышения эффективности управления компанией
Заключение
Список использованной литературы
Цель работы – анализ и оценка эффективности менеджмента организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы определения эффективности управления компанией;
- Изучить деятельность организации;
- Провести анализ основных направлений менеджмента организации;
- Оценить эффективность менеджмента организации;
- Предложить мероприятия по повышению эффективности управления компанией предприятия.
Объект исследования – предприятие ООО «-».
Предметом исследования выступает управление деятельностью предприятия.
При подготовке курсовой работы использовались такие методы исследования как: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала.
Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы определения эффективности управления компанией
1.1. Понятие и особенности управления компанией
В условиях нестабильной, динамичной внешней среды бизнеса особенно актуальным становится процесс эффективного управления предприятием любой отрасли.
Управление представляет собой достаточно многогранную категорию. Подходы к нему меняются, расширяются и дополняются. Это следствие постоянного развития науки управления новых достижений и наработок практиков управления, которые реагируют на вызовы современного мира – повышенную динамику и осложнения внешней среды, стремительное развитие технологий и рост технологичности большинства процессов. Изменчивость внешней среды приводит к трансформации во внутренне- организационном управлении. Организации для того, чтобы быть успешными, должны достигать поставленных целей, задач, показателей. Предприятие должно быть эффективным, постоянно находить наилучшие, прогрессивные инструменты для достижения своих целей.
Виханский О.С. [11] считает, что управление предприятием – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
В работе Шестопала Ю.Т. [19], под управлением предприятием понимается процесс централизованного воздействия на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе деятельности компании.
Таким образом, управление предприятием можно охарактеризовать, как сложную систему, имеющую множество взаимосвязей на различных функциональных уровнях между составляющими ее элементами. При этом взаимосвязи существуют как между элементами, составляющими данную систему, так и вне рамок самой системы.
Существует ряд общих подходов к управлению предприятиями:
- функциональный;
- процессный;
- системный;
- ситуационный;
- универсальный;
- субстратный.
Организация может быть результативной при этом не будучи эффективной только когда представляет уникальный продукт или услугу на рынке, занимает монопольную нишу на рынке, работает на эксклюзивных условиях, не зависящих от состояния и развития рынка, при этом диктуя свои условия как на рынке, на котором работает (относительно клиентов и поставщиков), так и внутри организации, осуществляя стратегическое и оперативное управление организацией. Однако, даже такие организации сталкиваются с тем, что они не могут оперативно реагировать на скорость изменений современного мира, даже если им не нужно завоевывать контроль над ресурсами, то перед ними стоит задача нахождения путей содержание существующего контроля, методов, того как утвердить и сохранить свою позицию на рынке, как сделать управление своей организацией оперативным и адаптированным к изменениям, а саму организацию более гибкой и конкурентной [2].
Суть процесса управления заключается:
- в осознании необходимости решать проблему;
- сборе и обработке информации о проблеме;
- планировании работы и организации работы;
- реализации плана;
- контроле за ходом реализации плана;
- достижении цели;
- итогов выполнения работы.