1.Резюме проекта
2.Анализ положения дел в отрасли
4.План маркетинга
4.1.Описание продукта и услуг
4.2. Анализ и сегментация рынка сбыта
4.3 Анализ конкурентов
4.4. Установление цен на продукцию
4.5 Прогноз продаж
5.Производственный и операционный план
5.1. Требования к организации производства
5.2 Потребность в основных фондах
5.3 Затраты на сырье
5.4. Персонал и расходы на оплату труда
6.Инвестиционный план
6.1. Потребность в инвестициях
- Финансовый план
7.1. Определение источников финансирования
7.2. Эффективность инвестиций
8.Оценка рисков
1.Резюме проекта
Целью настоящего проекта является создание стоматологической клиники, которая будет оказывать возмездные услуги населению, при этом отвечающая уровню рентабельности и ликвидности бизнеса и приносящую чистую прибыль для собственников в достаточном размере (более 100 тыс. руб. в мес.)
Задачи проекта:
- Регистрация организации;
- Получение лицензии на занятие данной сферой бизнеса;
- Аренда помещения;
- Ремонт помещения в соответствии нормам СаНПиН;
- Приобретение стоматологического оборудования;
- Определение поставщиков и заключение договоров на поставку расходных материалов;
- Определение поставщиков и заключение договоров на оказание услуг зуботехнической лаборатории;
- Привлечение клиентов
Планируется создать стоматологическую клинику с рентген кабинетом, оказывающую ортопедические и терапевтические услуги населению.
- ОПФ предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.
- Система налогообложения – УСН
- Налогооблагаемая база – «доходы- расходы», ставка 15%
Собственники бизнеса: 2 человека, они же и основные рабочие (врач-терапевт, врач-ортопед).
Основным продуктом создаваемой клиники будут являться ортопедические и терапевтические услуги. Услуги будут обладать высоким качеством за счет высокой квалификации врачей и бесперебойности обеспечения необходимыми материалами и ресурсами.
2.Анализ положения дел в отрасли
Планируемое место реализации проекта – г.Ульяновск, Ленинский район. (конкретное место реализации будет выбрано в процессе реализации проекта) Проведенный маркетинговый анализ показал наибольший уровень конкуренции в Ленинском районе.
Следует отметить, что наибольший потенциал у Заволжского района, который сочетает в себе оптимальное количество конкурентов, высокую численность населения на 1 организацию и большую площадь с хорошо развитой инфраструктурой. Отсюда можно сделать вывод, что наилучшее место расположения для организации бизнеса данной сферы услуг является Заволжский район.
Ввиду того, что есть определенные ограничения, местом реализации выбран другой район - Ленинский. Данное месторасположение выбрано ввиду нахождения основного места работы врачей-стоматологов, а именно хххххх. Именно в данном районе находится наработанная клиентура врачей. Ввиду этого место расположения клиники в данном районе наиболее предпочтительно.
Производственная и товарная программа были сформированы по 3-м вариантам:
- Оптимистический вариант. Данный вариант рассчитан на основе полной загрузки стоматологической клиники на 100%. Учитывая бесперебойность посещений пациентов, а также потери времени на уборку помещения, стерилизацию, время между приемами пациентов. Данный вариант показывает максимальные мощности клиники
- Реалистичный вариант. Данный вариант рассчитан на основе 50%- ой доли от оптимистического варианта. При этом данный вариант наиболее сходится со статистикой посещения частного кабинета (статистика использована на основе данных практикующих врачей стоматологов).
- Пессимистический вариант. Данный вариант рассчитан на основе 20%- ой доли от оптимистического варианта. Данный вариант учитывает возможный риск от малой посещаемости стоматологической клиники пациентами.