Введение
Глава 1.Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры
1.1 Понятие и функции корпоративной культуры
1.2 Особенности типологии корпоративной культуры
1.3 Стратегии коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры
Глава 2. Анализ формирования корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента в организациях г. Сочи
2.1 Характерные черты корпоративной культуры организаций г. Сочи
2.2 Формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента Образовательного центра «Сириус» г. Сочи
2.3 Повышение эффективности коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» г. Сочи
Заключение
Список литературы
В современной России организация корпоративной культуры в современном учреждении является одним из важнейших аспектов бизнеса в связи с развитием рыночной экономики.
Проблемы корпоративной культуры стали занимать особое внимание в связи с активным вовлечением России в процессы глобализации, выражающиеся в создании совместных предприятий и выходом на международные рынки. Изучение проблем создания и функционирования корпоративной культуры способствует достижению наибольшей эффективности работы всей организации.
Наибольшая эффективность работы организации в сфере ресторанного бизнеса возможна лишь с систематизацией информации о корпоративной культуре компании, что способствует сплачиванию коллектива, созданию особого организма компании и эффективной системы управления поведением людей в процессе труда, которая способна обеспечить взаимовыгодное сотрудничество всех работников организации и повышение эффективности рабочего процесса в целом.
Актуальность данного исследования определяется особой значимостью корпоративной культуры в сервисных организациях. Слабая корпоративная культура в компании или ее отсутствие ведет, как правило, к появлению у сотрудников чувства беспомощности и бессмысленности работы, низкой профессиональной оценки работы сотрудников и отсутствию мотивации к повышению профессионализма.
В то время как компании с сильной корпоративной культурой снижается бюрократизм, коллектив и руководящее звено имеют общие ценности, принципы и установленные нормы поведения, уменьшающие необходимость тотального ежедневного контроля и, следовательно, создающие условия для творческой деятельности и инициативы и повышающие эффективность работы компании в целом за счет повышения внутренней эффективности.
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты корпоративной культуры на предприятии.
Задачи работы:
– изучить и проанализировать теоретические аспекты корпоративной культуры предприятия;
– проанализировать сложившуюся корпоративную культуру Образовательного центра «Сириус»;
– определить пути совершенствования корпоративной культуры в Образовательном центре «Сириус».
Объект исследования: Образовательный центр «Сириус».
Предмет исследования: корпоративная культура предприятия.
Теоретическая и методологическая база исследования: работы отечественных и зарубежных специалистов
Методы исследования: анализ научной, учебной литературы и интернет ресурсов по направлению совершенствование корпоративной культуры предприятия, материалы и документы Образовательного центра «Сириус».
Структура работы: выполненная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1.Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры
1.1 Понятие и функции корпоративной культуры
В условиях стремительных динамических изменений требуется системный взгляд на рынок, в котором происходят многогранные процессы, находятся люди, вещи, формы, дела.
Эффективность функционирования рыночной среды зависит не только от законов, регулирующих деятельность субъектов рынка и форм сотрудничества между ними, но и от степени их ответственности и морально-нравственных норм.
Этические аспекты всех участников рыночной среды обусловливаются уровнем развития их культуры. Во взаимодействии между субъектами рынка проявляются главные их элементы корпоративных культур, и, вместе с тем, формируется новая специфическая форма организационной культуры рынка.
Как соотносятся культуры каждого участника рынка и как построить эффективную модель их сосуществования – вот насущные вопросы настоящее, на которые нужно дать ответ.
Поскольку в XXI веке главными факторами инновационного развития становятся знания и культура, то инструментарий менеджмента будет эффективным условия его направления не на техническую составляющую, а именно на человеческий фактор.
Трансформационные процессы в экономике осуществляются людьми, имеющими свою систему ценностей, правил, норм поведения, традиций и моделей хозяйствования, объединенных понятием корпоративной культуры.
Корпоративная культура относится к сложным материально-духовным феноменам, изучение которых сталкивается с рядом проблем, усиливающих растущий интерес к рассмотрению ее, как внутреннего источника организационных изменений и тонко планового инструмента управления.
Изучение фактора культуры сегодня постепенно превращается из академического познания на необходимую компоненту практической деятельности, поскольку мы становимся свидетелями тотальных кризисов: политических, экономических, экологических, духовных, выход из которых возможен только при условии восприятия культурологических течений, направленных на познание высоких духовных ценностей и на усовершенствование и саморазвитие каждой личности.
Корпоративная культура относится к классу явлений, имеющих многоаспектное толкования, разные варианты определения, что, на первый взгляд, придают ей разное сущностного характера.
Культура – многогранное явление как по своим характеристикам, так и по формами функционирования, поэтому неудивительно, что в современной науке существует более 200 определений культуры.
Если провести типологию определений понятия "культура", которые основываются на различных методологических подходах, то главными из них будут следующие:
- описательные определения, которые пытаются количественно охватить охватывающее культура;
- исторические определения, в которых акцент делается на процессе преемственности, традиции, трансляции культурного наследия от поколения к поколению;
- нормативные определения, ориентированные на определенные идеи, духовные практики;
- психологические определения, в которых акцент делается или на процессе адаптации к среды обитания, процессе обучения, или на формировании навыков;
- структурные определения, в которых доминируют структурные организации культуры;
- генетические определения, в которых культура определяется с позиций ее происхождения, генезиса. Таким образом, подитоживая все сказанное, отметим, что подходы к изучению культуры как социального явления представлены двумя главными направлениями.
Культура – это способ и следствие человеческой деятельности, воспроизводящей личное и общественное бытие во всех его проявлениях Итак, культура проявляет себя прежде всего в всему, что гарантирует жизнедеятельность человека.
Это особенно важно в условиях, когда общественный характер деятельности человека стал проявляться в универсальных формах. То есть культуру можно отнести к самым универсальным характеристикам мира человека и отношение человека к миру.
В соответствии со сферой жизнедеятельности общества выделяют следующие основные виды культуры, как: материальную (экономическую), социальную, духовную, политическую, информационную, технологическую и другие.