Введение
- Прием и регистрация сообщения о преступлении
- Предварительная проверка сообщения о преступлении
- Принятие процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Право
Авторство: bugalter
Год: 2015 | Страниц: 30
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Целью работы является изучение и анализ особенностей приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении по современному уголовно-процессуальному законодательству России.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Методологической базой работы является комплекс частно-научных и специальных методов познания; системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный, функциональный методы.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, трех пунктов, заключения, а также списка используемой литературы.
В юридической литературе можно встретить суждения отдельных ученых, которые не только ставят под сомнение первоначальность и самостоятельность стадии возбуждения уголовного дела, но и в целом отрицают необходимость существования данного этапа уголовного судопроизводства.
Наиболее известны и обсуждаемы предложения авторов так называемой «Дорожной карты реформирования органов внутренних дел Российской Федерации»[1]. Согласно данной модели следователь, дознаватель, орган дознания должны начать производство по делу сразу же по поступившему заявлению или сообщению о преступлении. Очевидно, что здесь речь идет об отказе от института возбуждения уголовного дела и трансформации его в институт начала уголовного судопроизводства[2].
Очевидно, что система правоохранительных органов имеет определенный исторический опыт, сложившуюся систему организации деятельности, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, контроля и надзора, отчетности и т.п. в связи с существующим построением уголовного процесса, поэтому не готова на одномоментное и кардинальное его изменение.
Несмотря на серьезную критику стадии возбуждения уголовного дела, законодатель до настоящего времени сохранил данный правовой институт, определенным образом модернизировав его в последние годы.
Органы расследования обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной компетенции принять по нему предусмотренное законом решение.
В Российской Федерации в настоящее время действует Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденное совместным Приказом нескольких правоохранительных ведомств[3].
Порядок приема, регистрации и проверки поступивших сообщений о преступлениях регламентируется внутриведомственными нормативными правовыми актами.
Так, детальный порядок приема, регистрации, разрешения заявлений и сообщений о преступлении в органах внутренних дел России определяет Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[4].
Заявления и сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Анализ содержательной стороны сообщения о преступлении не дает однозначного ответа на вопрос о возможности использования его в качестве доказательства по уголовному делу. Уголовно-процессуальным законодательством не регламентирован порядок приема сообщений о преступлениях. Регулирование процедуры принятия, регистрации сообщений о преступлениях отдано на откуп ведомственным актам правоохранительных органов, которые не всегда четко конкретизируют лицо, управомоченное принимать заявления о преступлениях. Так, согласно п. 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, установлено, что вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Как видно, установленный таким образом порядок приема сообщений о преступлениях не только оставляет без ответа вопрос об уполномоченном на это лице, но и ставит вопрос о признании сообщения о преступлении доказательством в зависимость от усмотрения административного органа (поскольку именно им устанавливается порядок приема сообщения о преступлении).
Нормативные правовые акты:
Научная и учебная литература:
Акты судебных органов:
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!