Курсовая работа|Право

Курсовая Рассмотрение сообщений о преступлении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 30

Введение

  1. Прием и регистрация сообщения о преступлении
  2. Предварительная проверка сообщения о преступлении
  3. Принятие процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

Заключение

Список используемой литературы

Целью работы является изучение и анализ особенностей приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении по современному уголовно-процессуальному законодательству России.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности приема и регистрации сообщений о преступлении;
  • охарактеризовать особенности предварительной проверки сообщения о преступлении; 
  • проанализировать особенности принятия процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Методологической базой работы является комплекс частно-научных и специальных методов познания; системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный, функциональный методы.

По своей структуре настоящая работа состоит из введения, трех пунктов, заключения, а также списка используемой литературы.

 

1. Прием и регистрация сообщения о преступлении

В юридической литературе можно встретить суждения отдельных ученых, которые не только ставят под сомнение первоначальность и самостоятельность стадии возбуждения уголовного дела, но и в целом отрицают необходимость существования данного этапа уголовного судопроизводства.

Наиболее известны и обсуждаемы предложения авторов так называемой «Дорожной карты реформирования органов внутренних дел Российской Федерации»[1]. Согласно данной модели следователь, дознаватель, орган дознания должны начать производство по делу сразу же по поступившему заявлению или сообщению о преступлении. Очевидно, что здесь речь идет об отказе от института возбуждения уголовного дела и трансформации его в институт начала уголовного судопроизводства[2].

Очевидно, что система правоохранительных органов имеет определенный исторический опыт, сложившуюся систему организации деятельности, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, контроля и надзора, отчетности и т.п. в связи с существующим построением уголовного процесса, поэтому не готова на одномоментное и кардинальное его изменение.

Несмотря на серьезную критику стадии возбуждения уголовного дела, законодатель до настоящего времени сохранил данный правовой институт, определенным образом модернизировав его в последние годы.

Органы расследования обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной компетенции принять по нему предусмотренное законом решение.

В Российской Федерации в настоящее время действует Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденное совместным Приказом нескольких правоохранительных ведомств[3].

Порядок приема, регистрации и проверки поступивших сообщений о преступлениях регламентируется внутриведомственными нормативными правовыми актами.

Так, детальный порядок приема, регистрации, разрешения заявлений и сообщений о преступлении в органах внутренних дел России определяет Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[4].

Заявления и сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Анализ содержательной стороны сообщения о преступлении не дает однозначного ответа на вопрос о возможности использования его в качестве доказательства по уголовному делу. Уголовно-процессуальным законодательством не регламентирован порядок приема сообщений о преступлениях. Регулирование процедуры принятия, регистрации сообщений о преступлениях отдано на откуп ведомственным актам правоохранительных органов, которые не всегда четко конкретизируют лицо, управомоченное принимать заявления о преступлениях. Так, согласно п. 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, установлено, что вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Как видно, установленный таким образом порядок приема сообщений о преступлениях не только оставляет без ответа вопрос об уполномоченном на это лице, но и ставит вопрос о признании сообщения о преступлении доказательством в зависимость от усмотрения административного органа (поскольку именно им устанавливается порядок приема сообщения о преступлении).

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 21 июля 2014 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 25 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 29 июня 2015 г.) // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
  4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 29 июня 2015 г.) // Российская газета. 1995. 18 августа.
  5. Федеральный закон от 04 марта 2013 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2013 г.) // Российская газета. 2013. 6 марта.
  6. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
  7. Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях: утверждено Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, МЮ РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ, ФСКН РФ от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (в ред. от 20 февраля 2014 г.) // Российская газета. 2006. 25 января.
  8. Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 6 марта.
  9. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2014. 14 ноября.

Научная и учебная литература:

  1. Анюров Ф.Ф. Регистрация и учет преступлений в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты): Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2006.
  2. Балакшин В.С. Объяснение как доказательство в уголовном и административном судопроизводстве // Российский юридический журнал. 2012. № 5.
  3. В МВД предлагают возбуждать уголовные дела по всем сообщениям о преступлениях // Российская газета. 2012. 20 ноября.
  4. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ. М.: Расширенная группа при Министерстве внутренних дел РФ по дальнейшему реформированию ОВД, 2013.
  5. Кальницкий В.В., Николаев Ю.А. Возбуждение уголовного дела в системе уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности // Вопросы применения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»: Межвузовский сборник научных трудов. Омск, 1998.
  6. Лунеев В.В. Контроль над преступностью: надежны ли показатели? // Государство и право. 2005. № 7.
  7. Панокин А.М. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении в уголовном процессе // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 11.
  8. Петров А.В. Значение и необходимость стадии возбуждения уголовного дела // Законность. 2014. № 5.
  9. Скабелин С.И. Объективные данные и преюдициальные факты как основание для производства процессуальных действий // Адвокат. 2014. № 9.
  10. Уголовно-процессуальное право: актуальные проблемы теории и практики / Под ред. В.А. Лазаревой и А.А. Тарасова. М.: Юрайт, 2012.
  11. Юмашев Н.С., Юмашев А.Н. К вопросу о нарушении порядка рассмотрения заявлений о преступлениях, установленного УПК РФ // Российский следователь. 2015. № 4.

Акты судебных органов:

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г. № 723-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жудина Сергея Семеновича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части второй статьи 74, пунктом 1 части третьей статьи 413 и положениями главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское